Дежурные по банкам

Какие проекты, направленные на повышение финансовой грамотности клиентов и населения в целом, вы считаете успешными?

Успешными проектами можно считать внедрение банковских сервисов, помогающих клиентам контролировать свои доходы и расходы, проводить грамотное финансовое планирование.

Также эффективным способом является развитие различных информационно-аналитических ресурсов, где сотрудники банков выступают в качестве экспертов, дают оценку ситуации на рынке, а также консультируют как действующих, так и потенциальных клиентов по интересующим их вопросам.
Евгения  Евгения
Блискавка
Институт финансового Планирования, Директор
Любая программа может считаться успешной, когда она достигла своей конечной цели - то есть привела к позитивным изменениям в финансовой жизни обычного человека, помогла найти правильные ответы на волнующие потребителя вопросы, сформировала знание для поиска правильного решения и необходимые навыки для их применения в будущем.

На мой взгляд, к интересным примерам можно отнести следующие проекты:

- проект Money Smart - был запущен в Австралии в 2011 году. Интернет-портал, обеспечивающий пользователей широким спектром инструментов для планирования и анализа, а также необходимой информацией и руководствами. На данный момент ежемесячно его посещают около 300 тыс. человек, а с момента открытия всего было более 4,3 млн пользователей. В исследовании Sweeney Research было выявлено, что к 2012 году 21% пользователей интернета в Австралии были осведомлены о портале, 78% посетителей нашли сайт полезным, а 9 из 10 пользователей отметили, что в той или иной форме улучшили свою финансовую грамотность после ознакомления с представленными материалами;

- Национальный Банк Австралии предоставляет 2-дневный оплачиваемый отпуск сотрудникам, желающим поработать в качестве волонтеров в программах, направленных на финансовое просвещение. В среднем только на 2012 год на штатный персонал банка пришлось 6700 волонтерских дней, отработанных на благо общества и оплаченных банком;

- программа повышения финансовой грамотности в Африке посредством создания демонстрационных спектаклей. Распространение информации опиралось на традицию «устного пересказа», сохранившуюся в Африке до сих пор. Слушатели смотрели спектакль и учились вместе с главными героями финансовой мудрости. Исследования показали, что 93% опрошенных зрителей были способны по окончании мероприятия справиться с тестированием, проверявшим финансовые знания, переданные через образовательное шоу;

- телевизионная викторина «Золото для отважных: Поляки и деньги». Шоу посмотрели 8 млн зрителей, что в среднем привело к повышению уровня знаний на 5,62%, а среди молодежи на 10,11%;

- «мыльная опера» на центральном телеканале Бразилии с активно вплетенными в сюжетную линию вопросами финансового просвещения;

- программы финансового просвещения для будущих мам на базе акушерских центров;

- ежегодный «День сбережений» в США, собирающий более 1,5 млн человек в разных городах страны;

- программа повышения финансовой грамотности на рабочем месте из Новой Зеландии также демонстрирует уникальные результаты.

В России, к сожалению, пока очень мало проектов, но есть среди них весьма интересные и успешные начинания:

• программа «Больше, чем деньги» для школьников 7-13 лет, в которой уже приняли участие более 3,5 тыс. человек;
• летний лагерь «Молодежная республика: основы финансового просвещения» - ежегодно обучение проходят более 100 подростков из разных городов России;
• открытый курс «финансовая грамотность» МДМ банка в 2008-2011гг. Серия из 80 образовательных семинаров прошла в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске;
• программа Российского Микрофинансового Центра - «Планируй свое будущее»;
• онлайн-игра «Финансовый футбол» для детей и подростков, разработанная при поддержке Visa;
• самоучитель семейных финансов для детей и родителей, выпущенный издательством «Манн, Иванов и Фербер» при поддержке банка Хоум Кредит (более 10000 скачиваний только в первую неделю выпуска книги);
• фестиваль открытого финансового образования «Всероссийская неделя финансовой грамотности» (первое мероприятие в 2013 году собрало 100 тысяч участников из разных городов России).
Хороший пример - это проведенный этой осенью Фестиваль открытого финансового образования, приуроченный к Всемирному дню сбережений.

Инициатива Института финансового планирования была поддержана более чем 30 городами России.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Андрей
17.01.2014 10:12:32
Например, мы были партнерами семинара "Финансы и пресса. Практика предоставления банковских услуг населению: проблемы и перспективы" организованного для журналистов госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и ГУ ЦБ РФ по Самарской области. Считаю такой формат необходимым, потому что журналисты сейчас формируют отношение многих клиентов к финансовым организациям, зачастую неверно трактуя происходящие в финансовой и экономической сферах события. К сожалению, у многих представителей СМИ отсутствуют специальные экономические знания и должное понимание процессов на финансовом рынке. На фоне невысокого уровня финансовой грамотности населения, как показали события конца 2013 года, это может быстро сформировать негативный информационный фон для всей отрасли и спровоцировать панические настроения среди клиентов банков.
Ссылка 0
0
Владимир Пробизнесбанк, Директор по развитию инвестиционно-розничного бизнеса
17.01.2014 10:20:03
Сегодня почти все компании, работающие на рынке банковских услуг, задумались о финансовой грамотности населения, связывая ее напрямую со своим будущим доходом. Одна из причин этого тренда – ситуация на фондовом рынке и поиск банками и компаниями новых доходных инструментов, суть которых становится все сложнее объяснить клиентам. Но несмотря на популярность темы финансовой грамотности, успешных проектов в этом направлении пока не так много.

Что касается Лайф Капитал, у нас реализуется проект, направленный на продвижение идеи долгосрочного инвестиционного накопления. А это, в свою очередь, требует повышения финансовой грамотности клиентов в части финансового планирования и создания капитала. Поэтому у нас разработана целая система обучения: мастер-классы, вебинары, видео-ролики, интерактивные курсы, удобный Интернет-ресурс и многое другое.

В результате в процессе реализации идеи были созданы принципиально новые для российского рынка продукты. При этом их пользовательский интерфейс максимально прост и технологичен. Он позволяет клиентам максимально быстро и без лишних усилий составлять индивидуальный финансовый план и формировать капитал из инвестиционных инструментов. Такой подход делает фондовый рынок ближе российскому обывателю и позволяет в кратчайшие сроки разобраться как с основами, так и с отдельными нюансами работы этой части финансовой системы.

Успешность проекта мы оцениваем, в том числе, с помощью обратной связи наших клиентов, которые отмечают, что новая система позволяет им оперативно получать знания и применять их на практике, а также эффективнее создавать свой капитал. Очень полезным инструментом оказались видео-материалы, которые наглядно показывают все возможности технологических решений http://www.life-capital.ru/investment/why. Тестируя вместе с клиентами наши продукты, мы продолжим совершенствовать и развивать их.
Ссылка 0