Дежурные по банкамКакие проекты, направленные на повышение финансовой грамотности клиентов и населения в целом, вы считаете успешными?
|
|
Успешными проектами можно считать внедрение банковских сервисов, помогающих клиентам контролировать свои доходы и расходы, проводить грамотное финансовое планирование.
Также эффективным способом является развитие различных информационно-аналитических ресурсов, где сотрудники банков выступают в качестве экспертов, дают оценку ситуации на рынке, а также консультируют как действующих, так и потенциальных клиентов по интересующим их вопросам. |
Любая программа может считаться успешной, когда она достигла своей конечной цели - то есть привела к позитивным изменениям в финансовой жизни обычного человека, помогла найти правильные ответы на волнующие потребителя вопросы, сформировала знание для поиска правильного решения и необходимые навыки для их применения в будущем.
На мой взгляд, к интересным примерам можно отнести следующие проекты: - проект Money Smart - был запущен в Австралии в 2011 году. Интернет-портал, обеспечивающий пользователей широким спектром инструментов для планирования и анализа, а также необходимой информацией и руководствами. На данный момент ежемесячно его посещают около 300 тыс. человек, а с момента открытия всего было более 4,3 млн пользователей. В исследовании Sweeney Research было выявлено, что к 2012 году 21% пользователей интернета в Австралии были осведомлены о портале, 78% посетителей нашли сайт полезным, а 9 из 10 пользователей отметили, что в той или иной форме улучшили свою финансовую грамотность после ознакомления с представленными материалами; - Национальный Банк Австралии предоставляет 2-дневный оплачиваемый отпуск сотрудникам, желающим поработать в качестве волонтеров в программах, направленных на финансовое просвещение. В среднем только на 2012 год на штатный персонал банка пришлось 6700 волонтерских дней, отработанных на благо общества и оплаченных банком; - программа повышения финансовой грамотности в Африке посредством создания демонстрационных спектаклей. Распространение информации опиралось на традицию «устного пересказа», сохранившуюся в Африке до сих пор. Слушатели смотрели спектакль и учились вместе с главными героями финансовой мудрости. Исследования показали, что 93% опрошенных зрителей были способны по окончании мероприятия справиться с тестированием, проверявшим финансовые знания, переданные через образовательное шоу; - телевизионная викторина «Золото для отважных: Поляки и деньги». Шоу посмотрели 8 млн зрителей, что в среднем привело к повышению уровня знаний на 5,62%, а среди молодежи на 10,11%; - «мыльная опера» на центральном телеканале Бразилии с активно вплетенными в сюжетную линию вопросами финансового просвещения; - программы финансового просвещения для будущих мам на базе акушерских центров; - ежегодный «День сбережений» в США, собирающий более 1,5 млн человек в разных городах страны; - программа повышения финансовой грамотности на рабочем месте из Новой Зеландии также демонстрирует уникальные результаты. В России, к сожалению, пока очень мало проектов, но есть среди них весьма интересные и успешные начинания: • программа «Больше, чем деньги» для школьников 7-13 лет, в которой уже приняли участие более 3,5 тыс. человек; • летний лагерь «Молодежная республика: основы финансового просвещения» - ежегодно обучение проходят более 100 подростков из разных городов России; • открытый курс «финансовая грамотность» МДМ банка в 2008-2011гг. Серия из 80 образовательных семинаров прошла в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске; • программа Российского Микрофинансового Центра - «Планируй свое будущее»; • онлайн-игра «Финансовый футбол» для детей и подростков, разработанная при поддержке Visa; • самоучитель семейных финансов для детей и родителей, выпущенный издательством «Манн, Иванов и Фербер» при поддержке банка Хоум Кредит (более 10000 скачиваний только в первую неделю выпуска книги); • фестиваль открытого финансового образования «Всероссийская неделя финансовой грамотности» (первое мероприятие в 2013 году собрало 100 тысяч участников из разных городов России). |
Хороший пример - это проведенный этой осенью Фестиваль открытого финансового образования, приуроченный к Всемирному дню сбережений.
Инициатива Института финансового планирования была поддержана более чем 30 городами России. |




Что касается Лайф Капитал, у нас реализуется проект, направленный на продвижение идеи долгосрочного инвестиционного накопления. А это, в свою очередь, требует повышения финансовой грамотности клиентов в части финансового планирования и создания капитала. Поэтому у нас разработана целая система обучения: мастер-классы, вебинары, видео-ролики, интерактивные курсы, удобный Интернет-ресурс и многое другое.
В результате в процессе реализации идеи были созданы принципиально новые для российского рынка продукты. При этом их пользовательский интерфейс максимально прост и технологичен. Он позволяет клиентам максимально быстро и без лишних усилий составлять индивидуальный финансовый план и формировать капитал из инвестиционных инструментов. Такой подход делает фондовый рынок ближе российскому обывателю и позволяет в кратчайшие сроки разобраться как с основами, так и с отдельными нюансами работы этой части финансовой системы.
Успешность проекта мы оцениваем, в том числе, с помощью обратной связи наших клиентов, которые отмечают, что новая система позволяет им оперативно получать знания и применять их на практике, а также эффективнее создавать свой капитал. Очень полезным инструментом оказались видео-материалы, которые наглядно показывают все возможности технологических решений . Тестируя вместе с клиентами наши продукты, мы продолжим совершенствовать и развивать их.