|
Существенному улучшению ситуации способствовало бы изменение отношения банковского менеджмента к заемщикам, допустившим просроченную задолженность.
Рассматривая пул проблемных кредитов не с точки зрения балласта, а с точки зрения экономического актива, разрабатывая эффективные программы структуризации, запрашивая госсубсидии под эти программы, реально помогая заемщикам с погашением проблемных кредитов, можно в корне переломить проблемную ситуацию.
|
Я бы определила пять основных мер, так, с моей точки зрения, банкам необходимо:
• внедрять Customer Value Management (CVM); повышать уровень аналитики, сегментировать старых и новых клиентов, внедрять таргетированные продажи, то есть выдавать новые кредиты тем категориям заемщиков, которые определены самим банком и соответствуют уровню кредитного риска конкретного банка;
• инвестировать в collection, применять новые стратегии collection, возможно, сотрудничать с другими банками в части разработки единой тактики сбора просроченной задолженности по общим должникам;
• повышать качество команды риск-офицеров;
• удерживать своих «хороших» клиентов, в частности выкупать их долги у других банков;
• снижать долю клиентов нижнего массового сегмента и внедрять новые кредитные продукты для низкорискованных клиентских сегментов.
|
Банки сделали для этого уже очень много. И ужесточение принципов одобрения кредитов, и запуск достаточно разносторонних процессов пре- и софт-коллекшн – все это уже сегодня положительно влияет на рынок.
У большинства банков "новые" портфели показывают лучшую динамику, чем те, которые сформированы выдачами 2010-2012 годов.
|