|
Персональное финансовое планирование - это комплексный подход к обслуживанию клиента. Мы не продаем клиенту отдельно страховку или депозит. Мы предлагаем клиенту специально разработанный для него план достижения желаемых целей.
Такой подход позволяет клиенту понять, какую роль имеет тот или иной продукт в его финансовом плане. Это ведет к повышению лояльности со стороны клиентов и увеличению продаж.
Уже на этапе пилотного внедрения персонального финансового планирования в Нордеа Банке выросли продажи розничных продуктов и услуг. По практике западных коллег, после введения услуги финансового планирования продажи увеличиваются в 3 раза. По результатам пилотного проекта мы считаем эти показатели вполне достижимыми.
|
Дмитирий Огуряев
ОАО «Сбербанк России», Директор Управления сберегательных и инвестиционных продуктов
Статистика показывает, что клиенты, с которыми проводилось персональное финансовое планирование, в месяц составления финансового плана в среднем размещают в 3-5 раз больше денежных средств в различных банковских продуктах.
Если сравнивать ежемесячные объёмы привлечения средств в паевые инвестиционные фонды или продукты страхования, то по сравнению с прошлым годом (до того, как услуга была запущена и тиражирована на всю Россию) они выросли в 2-3 раза.
|
Происходит увеличение объема продаж в среднем в 3 раза, увеличение количества продуктов банка в портфеле клиента до 6-7, что гарантирует практически 100% вероятность его удержания, а также персональное финансовое планирование позволяет: в 4-5 раз снизить затраты банка (на рекламу, на персонал, на управление процессами продаж).
|
Кроме того, клиенты , подключали свои банковские карты, как правило приобретали 2-3 дополнительных продуктf в банках, с которыми есть интеграция.