Дежурные по банкам

Готовы ли российские банки к вирусной рекламе?

Денис  Денис
Шлычков
Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
Вирусная реклама - одно из наиболее молодых и перспективных направлений рекламного рынка. Она хороша тем, что люди воспринимают информацию не как рекламное сообщение, а как развлекательный материал. В последнее время этот формат рекламы достаточно активно проникает на российский рынок. Однако в финансовом секторе данный вид рекламы используется очень редко - таких проектов единицы. Связано это с тем, что банки в большинстве своем достаточно консервативны. Большая часть банковской рекламы однообразна, и порой, просматривая рекламу, трудно отличить один банк от другого. Везде шаблонный подход - счастливые лица красивых молодых девушек и юношей. В то время как для вирусного распространения рекламы нужен необычный подход, может быть, на грани фола. Только в этом случае начнет действовать принцип «сарафанного радио».

Наш банк попытался отойти от классической рекламы и запустил в начале лета необычную рекламную кампанию, которая была очень позитивно воспринята клиентами банка и имела хороший отклик. Так как была очень креативной и выходила за рамки привычных образов. Однако не все медиаканалы согласились ее размещать. Реклама была нестандартной - да. Но при этом она оставалась корректной, в ней не было никаких провокационных сообщений. Этот пример наглядно свидетельствует о том, что к некоторым идеям, выбивающимся из единого шаблона, российский рекламный рынок еще не привык.

Тем не менее, я считаю, что в скором времени вирусная реклама получит большое распространение. В значительной степени это связано с увеличением доли рекламы в сети. На мой взгляд, интернет в настоящее время является самым перспективным таргетированным рекламным каналом. Он предоставляет множество возможностей для реализации рекламных концепций - видео, картинки, текстовые сообщения. Можно четко задавать параметры аудитории и отправлять свое рекламное сообщение.

По моему мнению, хорошая вирусная реклама в сети не менее эффективна, а в некоторых случаях позволяет получить значительно лучший результат, чем традиционная реклама на улицах города. Стоит отметить еще одно важное преимущество - для креатива в сети не обязательны многомиллионные бюджеты. Ролики формата home video собирают миллионы «лайков» и облетают за несколько дней полмира.
Владислав  Владислав
Савинков
Банк Траст, Начальник Управления коммуникационного маркетинга
Поиск банками новых видов взаимодействия с клиентами, несомненно, приведет к распространению вирусных рекламных кампаний. Однако, скорее всего, это произойдет не в краткосрочной перспективе.

В настоящее время вирусный маркетинг в России представляет собой непредсказуемый рекламный инструмент: его влияние на рост продаж и другие показатели невозможно просчитать - не разработаны достаточно ясные критерии оценки эффективности.

В процессе распространения такой рекламы слухи о ней искажаются до неузнаваемости, реакция трудно прогнозируема, существует высокий риск заработать отрицательную репутацию.
Мария  Мария
Бурак
Банк Хоум Кредит, Директор Департамента маркетинговых коммуникаций
Думаю, что готовы. Это следующий шаг, который банкам предстоит сделать, и, на мой взгляд, он уже не за горами.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Владимир Росгосстрах Банк, Директор Департамента маркетинга
29.08.2014 11:16:05
Готовы. Почему бы и нет. Уже есть примеры. Но надо быть осторожным и аккуратным в этом вопросе. Есть ФЗ «О рекламе», есть имидж банка... Не стоит забывать и о том, что в конечном итоге есть риск навредить самому себе при запуске вирусной рекламы.
Ссылка 0
0
Наиль
31.08.2014 21:23:32
Самый безопасный формат для банков среди вирусной рекламы, на мой взгляд, это "двойной" вирусный рекламный ролик. Делается это просто (хотя пока примеров не видел). Рассмотрим на примере ролика банка "Открытие" (хотя идею уже перехватили рекламисты первого канала):

1. Снимается ролик про банк со звездой - в данном случае с Рональдиньо.
2. На него делается кем-то "дубль" - Ургант в рекламном ролике своего нового сезона.
3. Теперь кидается "удочка" - простые граждане снимают и выкладывают ролик.

Хотя согласен с Владиславом Савинковым, риски и результаты тут просчитать трудно. Но важно отметить, что риск минимизируется тем, что фанатический текст уже жестко задан и импровизация возможна только в направлении подачи.
Ссылка 0
Это интересно    14.11.2025 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    14.11.2025 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    14.11.2025 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»