Дежурные по банкам

Есть ли необходимость в доступе БКИ к дополнительным данным о доходах заемщиков: ПФР, ФНС?

Татьяна  Татьяна
Ушкова
Абсолют Банк, Председатель Правления
На мой взгляд, вполне достаточно открыть для БКИ доступ к данным из Пенсионного фонда РФ. Информация о перечислении взносов в ПФР позволит банкам получить представление о том, каковы реальные «белые» доходы у потенциального заемщика, насколько они стабильны.

Все это поможет, в конечном счете, более объективно оценивать заемщика. В данных Федеральной налоговой службы острой необходимости нет, по сути они будут дублировать данные ПФР.
Александр  Александр
Викулин
Национальное бюро кредитных историй, Генеральный директор
Возможность достоверного подтверждения доходов нужна заемщикам и кредиторам. Все мы стремимся к созданию ситуации, когда конкретные условия по кредиту будут определяться для конкретного заемщика, исходя из его кредитной дисциплины (кредитной истории) и возможностей (текущей долговой нагрузки и доходах). Это справедливый подход, позволяющий точно определять риск, исключающий ситуацию, когда один человек вынужден платить за другого.

Поэтому мы выступили с инициативой реализовать через НБКИ такую возможность. Никакой передачи данных о доходах в кредитную историю процедура не предусматривает. НБКИ просто обеспечивает возможность передачи информации от ПФР или ФНС банку, которому заемщик поручает получить данные.

Наш опыт и технические возможности позволяют сделать процедуру доступной всем банкам и их заемщикам, и реализовать ее выполнение в строгом соответствии с законом о персональных данных в кратчайшие сроки.

Выгоды от реализации механизма очевидны - банки получат возможность достоверной оценки доходов и, как следствие, возможностей заемщика и смогут более точно прогнозировать риски.
Роман  Роман
Божьев
Альфа-Банк, Главный портфельный риск-менеджер
Да. Есть опыт стран Европы и Америки, когда БКИ консолидируют в своей базе данные из многих разных источников. И этот опыт следует перенять по нескольким причинам:

• БКИ умеют работать с данными, умеют их консолидировать и «чистить»;

• банкам удобнее работать с несколькими «хабами» данных, чем подключать каждый небольшой источник отдельно. БКИ могут обеспечить доступность и скорость доступа к данным, а банкам не придется тратиться на интеграцию с несколькими разрозненными сервисами.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
03.12.2013 13:26:01
В целом это могло бы быть полезным, так как та же «культура уплаты налогов» (своевременность, наличие задолженности и т.п.) может дать ценную информацию и заемщике.
Ссылка 0
0
Вилен Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью
03.12.2013 17:08:43
С учетом текущего кредитного здоровья россиян, на наш взгляд, есть необходимость получения доступа не только к информации о кредитной истории заемщика, но и к информации ПФР и ФНС. Эти данные помогут верифицировать заемщика, оценивать его профиль риска и возможности обслуживать долги.
Ссылка 0
1
Андрей
03.12.2013 18:56:27
Очень интересную тему затронули....если вы предоставите доступ,есть предположение что те компании которые предоставляют хоть какую то основу выдавая белую зарплату прожиточным минимумом для многих людей....просто не будет возможности взять этот кредит,может оно и к лучшему,взяв чужие деньги я понял что я счастливым не могу себя посчитать,так как я успеваю платить только платежи.(да так в жизни произошло)и судится с банками,банковская структура никогда таким способом не сможет выявить намерения заемщика,я считаю себя честным заемщиком,считаю что авторитет к себе подрывает банковская система,желая заработать бешенные деньги,и в кротчайший срок,все больше и больше теряя доверие людей,я выиграл у банка 4 суда....а ведь все банки дают деньги якобы по закону.вы никогда не сможете определить намерения человека быть к вам честным,мне например 5 банков доказали что доверия к ним нет,да и не стоит доверять,ведь деньги которые вы берете у банков они важнее им чем ваше доверие им.....банки все честно врут,предоставляя одну информацию,вуалируют ею другой смысл,Альфа-банк-клевый банк!? пригласил взять кредит под 16%,а про то что обслуживание счета еще каждый месяц от основной суммы 2000 рублей не сказал...наврал?утаил?воспользовался психологическим состоянием?может знал что клиент не образован?а может денег просто хочет...)) а может специально психологи так составляют договора?ведь 16 процентов я согласен,а 32 нет...где найти правду?в роспотребнадзоре???в итоге что?кредит с реальной ставкой 32 процента...все иду расторгать договор,альфа ты проиграл!!!кредит буду тебе выдавать по закону,и штраф и и пени будут согласно ставке рефинансирования.доверия нет...потом мы плохие клиенты?????алтайэнерго банк(счасаймани банк) без моего разрешения застраховал мою жизнь в свою пользу, за мои 116 тысяч рублей,и на них же начислял проценты по кредиту,ай мани банк!!!!начисленные не законно проценты я у тебя заберу....!!!!!я то думаю чего это это я застраховался и несчастливый такой...вроде как рад должен....Связной банк выдал карту под 36% слова годовых в договоре не было,ай какой мудрый банк,в реальности 36% от суммы задолженности он начислял каждый месяц,то есть взял 20 тысяч рублей и всю жизнь плати этому банку деньги должна же где то быть справедливость.....?????вы говорите мы не надежны.....это никак нас не характеризует....банки какие красивые слова вы не говорили бы...это все вранье...и вы на этом зарабатываете деньги....я считаю что доступ не решит ваших проблем а сократит риски и сократит клиентов,понятно что такой как я не смогу у вас взять кредит....это только к лучшему......понятно вы мотивированиы получать деньги ....такие отзывы и пишите.но эти деньги сворованы у таких как мы....вот таким образом...не сказал наврал,воспользовался ситуацией,.....банковская система начните с себя,перестаньте обманывать и рисковать будет не чем.я счас кредиты буду брать с сотрудниками роспоребнадзора,специально брать не выгодный кредит,а потом в суд идти доказывая какие нормы закона нарушены,закон о защите прав потребителя нарушает каждый банк,не давая возможности изменить условия,дает банк под 16 процентов обязательно надо офоримть карту,или другой расчетный счет....зачем мне доп услуги?мне достаточно одного кредита.я обыватель...возможно вам и не интересное мнение мое...но оно обективно...мне иногда смешно как умные дядьки пишут высокие слова ...когда реальность другая....
Ссылка 1
Аналитика    Вчера 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Вчера 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Вчера 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками