Дежурные по банкам

Что важнее для привлечения клиентов: ребрендинг или более выгодные условия по вкладам и кредитам?

Ирина  Ирина
Лобанова
Национальное агентство финансовых исследований, Руководитель Департамента исследований банковского сектора
Безусловно, важно и то, и другое. Есть определенный предел повышения ставок и комиссий (или понижения, если говорить о сберегательных продуктах), до которого лояльные клиенты банка будут оставаться таковыми, но значительно переплачивать за бренд потребители все равно не будут. Вопрос, как правило, состоит в том, сколько потребители готовы «заплатить за имидж» конкретной кредитно-финансовой организации, но эта стоимость индивидуальна для разных банков и разных категорий потребителей.

Верно и обратное утверждение - при определенных проблемах с имиджем высокие ставки по депозитам или низкие по кредитам перестают быть значимым преимуществом при привлечении клиентов.
Михаил  Михаил
Семиков
БИНБАНК, Директор Департамента маркетинга
Тактически лучшие продуктовые условия, безусловно, могут привлекать клиентов для обслуживания в банке с неизвестным или плохоконфигурированным брендом.

Но в стратегической перспективе без сильного бренда занять сколько-нибудь значимую позицию на рынке крайне сложно. Рынок финансовых продуктов и сервисов не обладает явной материальной составляющей, поэтому характеристики бренда - ценности, осведомленность аудитории, соответствие имиджу клиента - имеют важное значение при выборе банка. И их гораздо сложнее повторить, чем условия по продуктам.
Владимир  Владимир
Морозов
Росгосстрах Банк, Директор Департамента маркетинга
В идеале банковский ребрендинг должен включать в себя не только визуальные изменения, но и оптимизацию под новые цели операционной и сервисной моделей, продуктовой линейки, корпоративной философии и, конечно же, коммуникаций. Поэтому, безусловно, ребрендинг может помочь не только привлечь новых клиентов, но и удержать текущих.

В то же время это более затратный и длительный способ, чем просто модернизация продуктов и услуг, которая, наряду с качественными рекламной и PR-кампаниями, не меньше обеспечивает привлечение клиентов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Елена Пробизнесбанк, Начальник управления по работе с финансовыми учреждениями
15.08.2014 11:12:14
Каждый банк принимает индивидуальное стратегическое решение в отношении этого вопроса. И, на мой взгляд, во многом это решение зависит от задач, которые стоят перед банком. Если банк фокусируется на краткосрочных целях, то может быть достаточным сделать выгодные условия по вкладам и кредитам - это также принесет определенный результат. В случае ребрендинга решаются задачи, направленные на долгосрочные перспективы. Чаще всего его осуществляют при недостаточном воздействии текущего образа банка на поведение потребителей или значительных изменениях в стратегии банка.

Я бы выделила ряд условий, когда ребрендинг действительно необходим. Например, некоторые банки проводят его на пике своего развития, ведь для новых возможностей привлечения потенциальных клиентов и повышения лояльности существующих требуется уникальность бренда и усиление его позиций. Также ребрендинг используют компании, которые изменили направление бизнеса и, как следствие, свою целевую аудиторию.

На конкурентном рынке ребрендинг - это не только смена логотипа, слогана, изменение формата клиентских офисов и процессов обслуживания клиентов, но и модернизация продуктовой линейки, сервисов и услуг.
Ссылка 0
0
Денис Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
18.08.2014 12:49:44
В условиях высокой конкуренции на финансовом рынке важную роль в борьбе за клиента играют все факторы, способные склонить чашу весов в пользу кредитной организации. И несмотря на то, что выгодные условия по вкладам и кредитам привлекают новых клиентов, часто решающим аргументом становятся именно симпатии к бренду, и тому есть ряд причин.

Во-первых, потребители выбирают те бренды, ценности которых разделяют, а ребрендинг, безусловно, нацелен и на то, чтобы продекларировать и подчеркнуть ключевые ценности бренда.

Во-вторых, помимо финансовых условий банка, важную роль для клиентов играют такие факторы как его надежность, качество обслуживания, современные и удобные сервисы, репутация. Информацию об этих и других положительных изменениях в банке можно донести до потенциальных клиентов посредством правильного позиционирования.
Ссылка 0
Это интересно    14.11.2025 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    14.11.2025 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    14.11.2025 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»