|
Принципиально финансовое обслуживание молодежи ничем не отличается, однако сопровождается более строгими рисковыми критериями, пониженными кредитными лимитами.
С финансовой точки зрения молодежь - более рисковый сегмент клиентов, так как еще не имеет стабильной работы. Мы подробно рассказываем молодым людям о новых возможностях и продуктах, так как они являются их основными пользователями.
|
Дмитрий Лепетиков
ВТБ24, Начальник управления маркетинговой стратегии и исследований
Финансовая грамотность среди молодого поколения достаточно высока. Эти пользователи активны в интернете, социальных сетях, стремятся к новому. Но при этом их доход, как правило, невелик, поэтому для данной возрастной категории специфических продуктов мало.
Ключевым фактором является все же имеющийся доход, интересный уровень которого достигается, пожалуй, уже в следующей возрастной группе.
|
Денис Шлычков
Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
Концептуальное отличие заключается в том, что это, прежде всего, работа на перспективу. Банковские продукты для молодых людей не могут быть высокомаржинальными. Риски в этом сегменте остаются достаточно высокими, а значительных оборотов по расчетным продуктам ожидать не стоит.
В то же время в условиях высокой конкурентной борьбы за заемщиков необходимо пытаться установить контакт с потенциальной аудиторией уже сегодня. Когда клиенту исполнится 21-25 лет, двери ему будут открыты во многих банках (если, конечно, он не испортил свою кредитную историю раньше), и тогда заполучить его будет гораздо сложнее и дороже.
Риски при работе с данным сегментом, конечно, также достаточно специфичны: молодые люди менее ответственно относятся к своим обязательствам, уровень их финансовой грамотности достаточно низкий, нет стабильных источников дохода. И эти риски нужно обязательно учитывать при разработке банковских продуктов.
|