Дежурные по банкам

Чем концептуально финансовое обслуживание молодежи отличается от обслуживания взрослых клиентов?

Евгения  Евгения
Самардак
МДМ Банк, Руководитель Дирекции розничного бизнеса
Принципиально финансовое обслуживание молодежи ничем не отличается, однако сопровождается более строгими рисковыми критериями, пониженными кредитными лимитами.

С финансовой точки зрения молодежь - более рисковый сегмент клиентов, так как еще не имеет стабильной работы. Мы подробно рассказываем молодым людям о новых возможностях и продуктах, так как они являются их основными пользователями.
Дмитрий  Дмитрий
Лепетиков
ВТБ24, Начальник управления маркетинговой стратегии и исследований
Финансовая грамотность среди молодого поколения достаточно высока. Эти пользователи активны в интернете, социальных сетях, стремятся к новому. Но при этом их доход, как правило, невелик, поэтому для данной возрастной категории специфических продуктов мало.

Ключевым фактором является все же имеющийся доход, интересный уровень которого достигается, пожалуй, уже в следующей возрастной группе.
Денис  Денис
Шлычков
Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
Концептуальное отличие заключается в том, что это, прежде всего, работа на перспективу. Банковские продукты для молодых людей не могут быть высокомаржинальными. Риски в этом сегменте остаются достаточно высокими, а значительных оборотов по расчетным продуктам ожидать не стоит.

В то же время в условиях высокой конкурентной борьбы за заемщиков необходимо пытаться установить контакт с потенциальной аудиторией уже сегодня. Когда клиенту исполнится 21-25 лет, двери ему будут открыты во многих банках (если, конечно, он не испортил свою кредитную историю раньше), и тогда заполучить его будет гораздо сложнее и дороже.

Риски при работе с данным сегментом, конечно, также достаточно специфичны: молодые люди менее ответственно относятся к своим обязательствам, уровень их финансовой грамотности достаточно низкий, нет стабильных источников дохода. И эти риски нужно обязательно учитывать при разработке банковских продуктов.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    14.11.2025 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    14.11.2025 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    14.11.2025 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»