|
Современный рынок банковских услуг невозможен без услуг, предоставляемых через удаленные каналы связи. Поэтому Банк ЗЕНИТ внимательно отслеживает тенденции в данной сфере и внедряет новые технологии для оказания нашим клиентам услуг самого высокого качества.
Действительно, многие клиенты относятся с большой осторожностью к совершению операций через интернет. Тому мы видим две причины.
Есть клиенты, которые и в своей повседневной жизни не часто используют современные интернет-технологии. Это, прежде всего люди старшего поколения. Работа с ними требует большого уважения и максимальной отзывчивости со стороны сотрудников банка. Мы постоянно совершенствуем технологии обслуживания в нашем call-центре, куда могут обратиться наши клиенты 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Есть и объективные риски мошенничества по банковским картам, с которыми сталкивается банк и, к сожалению, его клиенты при предоставлении услуг через интернет. В данной сфере наши службы риск-менеджмента, экономической безопасности, информационных технологий стремятся внедрять в бизнес-процессы специальные механизмы контроля и верификации, чтобы минимизировать выявляемые угрозы.
И конечно, мы не устаем предупреждать наших клиентов о необходимости соблюдения элементарных норм безопасности при операциях с банковскими картами: не передавать никому информацию о пин-коде, информацию о паролях в систему интернет-банкинга и т.п. Своевременно информируем о возникающих угрозах.
|
Вне зависимости от уровня развития технологий защиты информации, на эти технологии всегда найдутся контр-технологии… Надо просто помнить, что мало кто ходит по улице, держа на вытянутых руках заполненный деньгами открытый кошелек… И если такой кошелек украдут, мало кто пойдет к продавцу кошелька за компенсацией утерянных денег.
Поэтому если есть желание «ходить» по Интернету с картой (кошельком, купленным в банке), то она не должна быть открыта всему свету и на ней не должны лежать все Ваши сбережения. А выбор кошелька, как и выбор банка, - это всегда личный выбор клиента…
|
Если говорить о совершении операций с помощью интернет-банка (таких как оплата сотовой связи, коммунальных услуг и других), то такие операции являются более чем безопасными. Банки постоянно повышают уровень безопасности каналов дистанционного обслуживания, применяют различные методики многоступенчатой аутентификации.
Покупки в интернет-магазинах считаются менее безопасными, но банки предлагают различные способы снижения риска, например, выпуск виртуальных карт и установка лимита по карте на подобные операции.
Вместе с тем очевидно, что операции через Интернет становятся все более популярными. И сейчас рост их количества ограничивается во многом уровнем компьютерной и финансовой грамотности населения. В любом случае, поскольку неизбежен процесс повышения стоимости банковских услуг в традиционных офисах, все больше операций будет совершаться с использованием каналов удаленного доступа.
|
Тем не менее, бояться транзакций через интернет не стоит, если соблюдать элементарные правила безопасности, не оставлять данные карты на сомнительных сайтах. Банки, в свою очередь, должны информировать людей о том, как пользоваться картами максимально безопасно и удобно. Многие люди фактически сами отдают свои данные в руки мошенников из-за собственной безграмотности.
Одной из самых эффективных мер по противодействию мошенникам в интернете является предоставление возможности клиенту участия в проведении транзакций. Наилучшим примером для этого служит информирование с помощью SMS-сообщений обо всех транзакциях. Банкам не следует экономить на построении подобной системы. Кроме того, лучше иметь возможность уточнить о согласии клиента на транзакцию, которая банку показалась сомнительной.
Все банковские сервисы, в том числе самые современные, должны сопровождаться мерами по обеспечению их безопасности на всех уровнях. Это является бесспорным конкурентным преимуществом, частью сервиса, делом банка, которое ни в коем случае нельзя перекладывать на клиента.
При этом каждый банк стремится со своей стороны максимально обезопасить клиентов. Прежде всего, это бдительность служб безопасности банков и разработка специальных схем, позволяющих вовремя отследить мошеннические операции. Во-вторых, это обязательное информирование клиента о своде правил безопасности при использовании карты. В-третьих, при получении сигнала о возможной компрометации, срочный перевыпуск карт своих клиентов.
А чтобы избежать большинства неприятностей, мы настоятельно рекомендуем своим клиентам придерживаться простых рекомендаций при использовании карт в Интернете: не передавать никому данные, копии лицевой и обратной стороны карты, PIN-коды или данные о состоянии счета либо другую конфиденциальную информацию; при оплате товаров и услуг не пользоваться картой на непроверенных Интернет-сайтах.
Соблюдение элементарных правил поможет противостоять даже самым изощренным мошенникам.
Есть такой сервис, где реально быстро и без хлопот, можно оформить кредит онлайн. Зайдите на сайт: и подайте заявку на кредит. Это Центр кредитования! Где, где, а там уж точно можно оформить кредит. Я например, получил там кредит и купил себе машину.
Как мог помог. Спасибо.