Открытая дискуссия: «Качество банковских и финансовых услуг»
05.03.2014 \ Открытая дискуссия
Трансляция завершена. Уважаемые коллеги, преподаватели и студенты! Представляем Вам проект Ассоциации российских банков (АРБ) «Открытая дискуссия», который мы, начиная с марта 2013 года, реализуем с несколькими десятками российских высших учебных заведений, используя в качестве базовой площадки поочередно один из вузов-партнеров АРБ. Проект направлен на повышение финансовой грамотности россиян, уровня образования и вовлечение наиболее заинтересованных преподавателей и талантливых студентов в работу по совершенствованию финансовой отрасли, ее развитию. Ведет «Открытую дискуссию» Президент АРБ, член-корр. РАН, д.ю.н., профессор Гарегин Тосунян, приглашая на эту встречу двух-трех известных в финансовом сообществе персон (банкиров, руководителей ведомств и т.д.). За последние месяцы гостями проекта стали: Президент РСПП, д.э.н., профессор Александр Шохин, генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», к.э.н. Юрий Исаев, президент Всероссийского союза страховщиков, к.э.н., профессор Игорь Юргенс, Генеральный директор Национального бюро кредитных историй, д.ю.н. Александр Викулин, экс-Первый заместитель председателя Банка России, к.э.н., профессор Геннадий Меликьян, Исполнительный вице-президент РСПП, д.э.н. Александр Мурычев, Председатель Правления Банка Траст, к.э.н. Федор Поспелов, депутат Государственной думы I-V созывов, Финансовый омбудсмен, д.э.н., профессор Павел Медведев, заведующий кафедрой «Регулирование финансово-кредитной деятельности» РАНХиГС при Президенте РФ, научный руководитель Института финансового и банковского права МГЮА имени О.Е.Кутафина, с 2004 по 2012 гг. Генеральный директор АСВ, д.ю.н. Александр Турбанов, первый проректор МГЮА имени О.Е. Кутафина, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ Елена Грачева, директор Банковского института НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой «Банковского дела», к.э.н., профессор Василий Солодков, независимый эксперт, с 2008 по 2014 гг. Член Правления ЗАО «ДжиИ Мани Банк» Эльман Мехтиев, Член Совета директоров АКБ «ФИНПРОМ-БАНК» Сергей Радченков и другие известные эксперты и руководители банков. Мероприятие проходит ежемесячно в режиме онлайн-встреч на портале АРБ (www.arb.ru). В марте «Открытая дискуссия» пройдет 21.03.2014 на базе Башкирского государственного университета. Ее гостями станут: - к.э.н., доцент, заслуженный экономист Республики Башкортостан Рустэм Марданов - Первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан; - Марат Кашапов - Председатель Национального банка Республики Башкортостан; - к.э.н. Михаил Мамута - начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России; - Айдар Зубаиров - Председатель Ассоциации кредитных и финансовых организаций Республики Башкортостан, Управляющий РОО «Уфимский» ВТБ24. Тема, вынесенная на обсуждение – «Качество банковских и финансовых услуг». Просмотр видеотрансляции в аудитории дает вузу ряд преимуществ: участники дискуссии будут в первую очередь отвечать на коллективные вопросы, которые вы можете нам направить до начала или во время трансляции через сайт АРБ. Для коллективного просмотра онлайн-трансляции необходимо выделить специальную аудиторию. Также требуется пройти предварительную регистрацию на сайте и организовать тестовое подключение. Вместе с тем все те, кто не имеет возможности принять участие в мероприятии в аудитории, могут подключиться к дискуссии со своих персональных компьютеров через сайт АРБ. На их вопросы участники дискуссии ответят в прямом эфире или в последующем (в течение месяца ответы на все вопросы будут размещены на сайте Ассоциации). Приглашаю Вас, а также Ваших коллег и студентов принять участие в мероприятии. Просим также Вас оповестить студентов и преподавателей о проведении «Открытой дискуссии», чтобы в случае их заинтересованности они смогли самостоятельно подключиться к онлайн-трансляции. Трансляция «Открытой дискуссии» начнется на главной странице портала www.arb.ru в 10.00 часов по московскому времени 21 марта 2014 года. По всем вопросам можете обращаться к пресс-секретарю АРБ Валентине Фоминой, тел: +7 (495) 691 80 98, e-mail: fomina_vv@arb.ru. Мы с удовольствием рассмотрим возможность проведения одной из следующих дискуссий, которые проводятся на регулярной основе, на площадке Вашего вуза. Заранее благодарим Вас за участие. С уважением, Член-корр. РАН
Об Ассоциации российских банков (АРБ) Негосударственная некоммерческая организация, выражающая интересы российского банковского сообщества. Учреждена в марте 1991 года, и за более чем два десятилетия своей работы объединила большинство российских банковских учреждений: 80% банков, аккумулирующих более 90% активов российской банковской системы. Ассоциация российских банков насчитывает 713 членов, в том числе 507 кредитных организаций. С учетом ассоциированных членов АРБ насчитывает 852 участника, в том числе 615 кредитных организаций. Среди членов АРБ все крупнейшие российские банки, «большая четверка» аудиторских компаний, 15 представительств иностранных банков, 55 банков с иностранным участием в уставном капитале. Сегодня Ассоциация сотрудничает с региональными банковскими объединениями в 52 субъектах Федерации и с 18-ю представителями АРБ других регионов России.
Регистрация окончилась
|



1.Как на практике эффективно и быстро проверить качество банковских продуктов и услуг?
2.Как в настоящее время качество банковских услуг влияет на эффективность банка?
3. Какие направления повышения качества банковских и финансовых услуг можно ожидать от региональных банков?
4. Как Вы объясните заметно более "скромный" набор банковских и финансовых услуг в регионах в отличие от головных банков?
5.Как клиентоориентированных подход, внедряемый сегодня многими банками, может повлиять на качество банковских и финансовых услуг?
6.Что, на Ваш взгляд, входит в понятие "банковская инновация"? Какие инновационные продукты реализуются современными российскими банками?
7.Как повысить доверие населения к банковским и финансовым услугам?
8. Деятельность саморегулируемых организаций может повысить качество банковских услуг?
9. Виртуальные банки в России - миф или реальность?
«Качество банковских и финансовых услуг»
1. С какими проблемами могут столкнуться кредитные организации при внедрении в своей деятельности клиентоориентированного и продуктовоориентированного подходов?
2. Какие решения найдены в управлении валютным рисками при работе с вкладами населения?
3. Как Вы в целом оцениваете качество банковских услуг российских банков? Какие показатели являются основополагающими?
4. Как будет развиваться банковская система в новом субъекте РФ Крым и городе федерального значения Севастополь? Есть ли какие-то особенности в организации этой системы на перспективу и в переходный период?
2. В чём заключаются исследования краудсорсинга в стандартизации банковской деятельности?
3. Планируется ли система страхования для небанковских кредитных организаций?
4. Назрела ли сегодня необходимость системы страхования средств индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса?
5. Какие новые технологии по услугам предлагают коммерческие банки для населения (кроме кредитных карт)?
6. В связи со снижением курса национальной валюты, станут ли дороже потребительские кредиты?
7. В каких целях предполагается создание строительных сберкасс?
8. Какими методиками оценки качества услуг рекомендуется пользоваться банкам?
9. Учитывается ли в показателе качества оказания банковской услуги деятельность вовлеченных в нее сторонних организаций, таких как страховые компании, оценочные бюро и т.д.?
10. Какие принципы оценки залоговых активов предполагается включить в стандарты качества?
1) Каковы перспективы развития в России Р2Р платежей?
Каковы критерии оценки качества банковских и финансовых услуг, какими нормативно-правовыми актами они будут устанавливаться?
2) Как Вы относитесь к перспективе развития виртуальных банков? Возможно ли применение иностранного опыта в российских условиях?
3) Как Вы относитесь к проблеме предоставления клиенту неполной информации об условиях продажи банковского продукта? Хорошо известно, что наиболее существенные и наиболее невыгодные условия указываются в рекламных объявлениях и договорах мелким шрифтом.
4) Какие основные критерии оценки качества банковских услуг Вы бы выделили? Какие из них являются важнейшими в долгосрочной перспективе?
5) Существуют ли меры по борьбе с принудительным формированием у заемщика ложной лояльности по отношению к банку в Интернете? (ложные отзывы)
2. Как отобразитсяя сокращение числа банков на российском банковском секторе?
3. Насколько качественно предоставляются услуги отечественных коммерческих банков по сравнению с западными банками?
4. Что делается отечественными коммерческими банками для увеличения доверия вкладчиков?
5. Как влияет присутствие иностранного капитала в банковском секторе на российский рынок банковских услуг?
6. Какие меры по развитию банковского сектора и совершенствованию банковских услуг осуществляют сейчас и планируются в будущем?
7. Как развитие информационных технологий может повлиять на качество банковских услуг в России в ближайшем будущем?
2. С чем связано позднее развитие различного рода банковских и финансовых услуг в России по сравнению со странами Запада?
3. Как быстро внедряются и развиваются новые банковские услуги на российском рынке? Есть ли предпосылки для внедрения новых услуг на наш рынок?
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Как повлияет в средне срочной перспективе на качество и стоимость банковских услуг вступление России в ВТО?
Ожидается ли, по вашему мнению, экспансия западных финансово-кредитных институтов на российский финансовый рынок?
Не является ли отзыв лицензии у ряда коммерческих банков следствием нового статуса Банка России, позволяющего по-новому оценить их деятельность?
2) Какие результаты достигнуты в части сотрудничества с банками Италии по проблеме повышения финансовой грамотности клиентов банков и качества банковских услуг?
1. Каким образом будет происходить синхронизация качества финансовых и банковских услуг при присоединении Крыма?
2. Планирует ли АРБ внедрить рейтинг коммерческих банков по качеству банковских услуг на основании единой методики?
1. Каким вы видите развитие банковских услуг в экономически слабых регионах, в последнее время в России преобладает тенденция к централизации и оптимизации, большинство банков являются отделениями и филиалами крупных банковских структур?
2. Хотелось бы подробнее узнать о программе финансовой грамотности для населения, реализуемой в республике Башкортостан
Ваша оценка хода реализации " Стратегии развития финансового рынка РФ на период до 2020 г.", "Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 г.." И других ранее разработанных средне срочных и долгосрочных стратегий?
Как будет развиваться комплиментарность развития различных сегментов (секторов) финансового рынка РФ?
1. Будет ли в ближайшее время возможность у граждан РФ пользоваться услугами иностранных банков по низким процентным ставкам?
2. Есть ли возможность узнать финансовое положение банка и о степени риска отзыва лицензии у банка, т.е. будет ли создан список финансово неустойчивых банков?
1. Ожидается ли установление/прописывание критериев оценки качества банковских услуг на законодательном уровне?
Спасибо за обсуждение очень интересной и актуальной темы для всех участников проекта!
Еще вопрос от наших студентов.
Повысилась ли дисциплина коммерческих банков в части выполнения требований ЦБ РФ и и соблюдения его нормативов, на фоне участившихся отзывов лицензий?
Какие изменения в регулировании деятельности микрофинансовых организаций предполагается в новой модели мегарегулятора? Как отразится на качестве, цене услуг и количестве микрофинансовых организаций?
1.Возможно ли снижение %-ых ставок на потребительские кредиты.
2.В банках обязательно личное присутствие при получении пластиковой карточки. Можно ли сделать исключение для берменных или рожениц?
3. Направления развития банковских услуг для студентов? кредитование в частности
4. Почему банки не проверяют наличие связи, в т.ч. родственной между заемщиком и поручителем в момент получения кредита. Как защититься от "подставных" поручителей?