В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ: обзор с 6 по 9 ноября

09.11.2018   \  АРБ и госвласть

Внесены законопроекты:

582426-7 О внесении изменений в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в целях совершенствования обязательного контроля). Направлен на реформирование института обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом. По мнению авторов, принятие законопроекта позволит снизить регуляторную нагрузку на организации банковского и иных секторов.

582466-7 О внесении изменений в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона.

Пленарные заседания

Приняты законопроекты в первом чтении:

542749-7 О внесении изменений в статью 4 ФЗ "О кредитных историях" (в части повышения достоверности данных в кредитных историях посредством введения уникального идентификатора договора).

519890-7 О внесении изменения в статью 9 ФЗ "Об исполнительном производстве" (в части повышения суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи).

429550-7 О внесении изменения в статью 2 ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (в части освобождения кредитных организаций от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности).

Комитет ГД по финансовому рынку рассмотрел на заседании 6 ноября законопроекты:

398922-7 О внесении изменений в статью 12 ФЗ "О потребительском кредите" и ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в части уточнения правил уступки прав (требований) по договору потребительского кредита).

473002-7 О внесении изменений в статью 12 ФЗ "О национальной платежной системе" (в части уточнения требований для операторов электронных денежных средств, а также привлекаемых ими организаций).

557177-7 О внесении изменений в статью 67 ФЗ "Об исполнительном производстве" (в части увеличения суммы требований по исполнительному документу, при неисполнении которого применяется ограничение на выезд из РФ).

564306-7 О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах".

564013-7 О внесении изменений в статью 76.3 ФЗ "О ЦБ РФ " и ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

На совместном заседании трех комитетов (комитета ГД по финансовому рынку, комитета ГД по бюджету и налогам и Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) 8 ноября были рассмотрены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов.

Совет Федерации:

Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел на заседании 6 ноября законопроект:

№ 441842–7 «О внесении изменений в ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“ и статьи 13 и 27 ФЗ „О страховании вкладов физических лиц в банках РФ “ в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций».

Нормотворчество и законотворчество:

ЦБ РФ опубликовал для обсуждения консультативный доклад по регтеху и саптеху.
Комментарии, предложения и замечания по докладу можно направлять в Банк России (fintech@cbr.ru) и в Ассоциацию российских банков (survey@arb.ru).

Документы:

Публичные инициативы:

АРБ не поддерживает идею принудительной реструктуризации ипотечных кредитов.

Ассоциация российских банков, обсудив с банками – членами АРБ представленный Банком России на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (в части предоставления заемщику права на изменение графика платежей), считает, что реструктуризация ипотечных кредитов на предлагаемых законопроектом условиях будет иметь негативные последствия как для граждан-заемщиков, так и для банковского бизнеса.

В подготовленном АРБ заключении, направленном в ЦБ РФ, отмечается, в частности, что предлагаемые законопроектом жесткие критерии формата реструктуризации ипотечных кредитов приведут к существенному увеличению стоимости кредитов для заемщиков. Необходимость проведения дополнительной индивидуальной оценки платежеспособности заемщиков также повлечет удорожание ипотеки.

Комитеты Государственной Думы сочли инициативу АРБ заслуживающей внимания

Комитет по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы и Комитет по финансовому рынку Государственной Думы отметили, что предложение Ассоциации о внесении изменений в ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заслуживает внимания, а проектируемые изменения могут быть поддержаны.

В сентябре с. г. Ассоциацией было направлено обращение в адрес Председателя Государственной Думы ФС РФ с просьбой поддержать предложения о внесении изменений в ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Разработанный Ассоциацией совместно с банками – членами АРБ законопроект предусматривает возможность перевода заблокированных на период проверки подлинности исполнительных документов либо достоверности предоставленных взыскателем сведений денежных средств по предъявленному исполнительному документу независимо от поступления в период проверки к счету должника иных расчетных документов.

Предлагаемые изменения будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны должников и взыскателей, позволят исключить совершение действий по неисполнению исполнительного документа путем перечисления имеющихся денежных средств по иным обязательствам должника, а также минимизируют риски исполняющего банка или иной кредитной организации. Перечисление заблокированной на период проверки суммы денежных средств эффективно скажется на времени и качестве исполнения исполнительного документа и позволит взыскателю адекватно оценивать необходимость проверки банком подлинности исполнительного документа.

Комитетом по государственному строительству и законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации отмечено, что предлагаемая Ассоциацией поправка не изменяет очередности списания денежных средств со счета, установленной ст. 855 Гражданского кодекса РФ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.