Кредитные каникулы или как банк обманывает клиентов

10.01.2021 18:53:37

По причине отправки Президентом РФ Путиным В.В. всех в неоплачиваемые каникулы из-за ситуации с корановирусом и объявленной пандемией, 27 марта 2020 года за один день я потеряла работу и 6 апреля обратилась в отделение Сбербанка г. Санкт-Петербурга по адресу: проспект Просвещения, 87, корп. 1, с заявлением на получение кредитных каникул, на основании Федерального закона № 106-ФЗ от 03 апреля 2020 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", которым предусмотрена возможность для граждан и предпринимателей получить отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода в том случае, если они пострадали от снижения доходов в связи с пандемией коронавируса. Так как я потеряла доход на 100%, а у меня был не закрытый кредит (кредитная карта) я полностью потеряла возможность вносить ежемесячные платежи. До наступления данной ситуации все платежи мной вносились в срок и без задержек. Все документы, необходимые для получения кредитных каникул, я предоставила в банк 6 апреля 2020 года. 7 апреля 2020 г. на свой телефон я получаю смс-уведомление, что моя заявка на реструктуризацию рассмотрена, подробности по телефону 8-800-200-8-200. По указанному номеру телефона я не могла дозвониться, так как постоянно отвечал робот. 07.04.2020 через приложение Сбербанк-онлайн я обратилась в службу поддержки с вопросом, какое решение было принято по моей заявке, так как у меня 15 числа каждого месяца идет платеж по кредиту и я очень переживала, что будет просроченный платеж с начислением пени и штрафов. На свое обращение я получила ответ от сотрудника Сбербанка - Наталия Николаевна, ваше обращение №200407-1020-119900 от 07.04.2020 рассмотрено. Обращение №200406-0993-886000 от 06.04.2020 находится в работе. Срок рассмотрения не позднее 04.05.2020, ответ будет предоставлен вам по смс. Если срок будет увеличен, вам поступит оповещение. Проверить статус обращения вы можете на сайте банка в разделе «Обратная связь». Сбербанк На сайте банка в разделе «Обратная связь» статус был, что решение принято. Я неоднократно обращалась в службу поддержки с вопросом по статусу моей заявки, но сотрудники банка присылали обычные отписки, что заявка в работе и результат по ней будет мне сообщен дополнительно. 27 апреля после моего очередного обращения я получаю ответ от сотрудника Сбербанка следующего содержания - Наталия Николаевна, ваше обращение №200427-1020-113100 от 27.04.2020 рассмотрено. По вашему заявлению о предоставлении кредитных каникул по кредитной карте VISA***75 принято положительное решение. По вопросу урегулирования задолженности с вами свяжется сотрудник банка. Рекомендуем ожидать его звонка. Дополнительно сообщаем, что с номера телефона +7 ***11 поступают звонки от сотрудника банка. Также по вопросу урегулирования задолженности вы можете обратиться в контактный центр Центра урегулирования задолженности по телефону 8 800 2008-200 с 04.00 (МСК) до 20.00 (МСК), бесплатно при звонках с территории России. Сбербанк Со мной так никто и не связался и 5 мая 2020 года я в очередной раз обращаюсь в Сбербанк с вопросом по моей заявке, на что получаю ответ – Наталия Николаевна, Ваше обращение № 2005051020011000 от 05.05.2020 рассмотрено. Срок рассмотрения вашего обращения №200406 0993 886000 от 06.04.2020 был увеличен, так как потребовалось проведение дополнительной проверки. Ответ поступит вам по СМС до 23.05.2020. Приносим извинения за неудобства. Сбербанк. При этом я регулярно получаю смс-уведомления на телефон, что мне необходимо внести просроченный платеж по кредитной карте, сумма которого с каждым разом все больше и больше. 15 мая 2020 года мы вместе с сотрудником Сбербанка в г. Новосибирске дозвонились в службу поддержки и специалист Сбербанка объяснила мне, что по моей заявке было принято положительное решение еще 7 апреля, но, так как заявок очень много, необходимо ждать звонка от сотрудника Сбербанка 60 дней и что смс приходят автоматически, и что все пени и штрафы будут списаны, так как по моей заявке на кредитные каникулы было принято положительное решение. Приходить в банк не нужно, никаких документов подписывать не нужно. Я продолжала ждать и ежемесячно получала смс о необходимости внесения платежей, которые с каждым разом были все больше и больше, учитывая, что при кредитных каникулах никакие платежи, пени и штрафы не начисляются и не выставляются к оплате на протяжении всего периода отсрочки, равной 6 месяцам, выяснили, что решение по моему обращению от 6 апреля было принято ещё 7 апреля. 30 мая 2020 года я получаю смс-уведомление на телефон - Наталия Николаевна, ваше обращение №200515-0913-217500 от 15.05.2020 рассмотрено. Банком было принято положительное решение о предоставлении кредитных каникул. Вам необходимо ожидать звонка из банка. Банк даёт право на период сложной ситуации не исполнять свои обязательства, даже в минимальном объеме. Однако, в соответствии со ст. 395 гражданского кодекса, за пользование предоставленными деньгами начисляются проценты. Это не ухудшит условий по обслуживанию кредита. При этом согласно существующим на сегодняшний день рекомендациям, в указанный период не начисляются пени и штрафы. Номер телефона +7***11 принадлежит ПАО Сбербанк. Сбербанк. 17 июня 2020 года я в очередной раз обратилась в службу поддержки Сбербанка через мобильное приложение Сбербанк онлайн с вопросом, когда со мной свяжутся по моей заявке, то получила очередную отписку от оператора - Наталия Николаевна, в связи с большой загруженностью сотрудников по данному вопросу, сроки звонка не установлены. Приносим извинения за неудобства и рекомендуем ожидать звонка. Сбербанк. Так и не сумев дозвониться по указанному номеру телефона, я пошла в отделение Сбербанка уже в г. Новосибирске, чтобы разобраться в ситуации. Сотрудники Сбербанка созвонились со службой поддержки и объяснили мою ситуацию, затем передали мне трубку и с оператором уже разговаривала я. Специалист Сбербанка объяснила мне, что по моей заявке было принято положительное решение еще 7 апреля, но, так как заявок очень много, необходимо ждать звонка от сотрудника Сбербанка 60 дней и что смс приходят автоматически, и что все пени и штрафы будут списаны, так как по моей заявке на кредитные каникулы было принято положительное решение. Приходить в банк не нужно, никаких документов подписывать не нужно. Я продолжала ждать и ежемесячно получала смс о необходимости внесения платежей, которые с каждым разом были все больше и больше, учитывая, что при кредитных каникулах никакие платежи, пени и штрафы не начисляются и не выставляются к оплате на протяжении всего периода отсрочки, равной 6 месяцам. В итоге никаких звонков от сотрудников Сбербанка я так и не дождалась, только странное сообщение от банка следующего содержания от 26.07.2020 - Наталия Николаевна, ваше обращение № 200714-1020-051800 от 14.07.2020 рассмотрено. Банком принято положительное решение о реструктуризации задолженности по кредитной карте VISA***75 в рамках COVID-19, предусматривающее отмену неустоек, начисленных на дату принятия решения. При проведении данной реструктуризации клиент не подписывает дополнительные документы и не освобождается от необходимости внесения ежемесячных обязательных платежей. Задолженность по вашей кредитной карте рассчитана корректно. Никаких дополнительных обращений я не подавала, так как меня постоянно кормили завтраками по моему первичному обращению № 200406-0993-886000 от 06.04.2020 г. Смс о необходимости внесения ежемесячных платежей с огромными суммами, как я полагаю с пени и штрафами, продолжали поступать, мое очередное обращения в отделение Сбербанка г. Новосибирска не дало никаких результатов. В итоге 4 декабря 2020 года я получаю от Сбербанка претензионное сообщение, что по причине образовавшейся по моей карте задолженности банк требует ее полного погашения не позднее 1 января 2021 года, в противном случае банк обратится в суд. После этого начались бесконечные звонки от коллекторов, которые сообщали, что у меня просрочка кредита более 8 месяцев! 18 декабря я обратилась в отделение Сбербанка с ответной претензией, на которую 24.12.2020 получила ответ - Наталия Николаевна, ваше обращение № 201218 0601 598400 от 18.12.2020 рассмотрено. Ваш вопрос ранее был рассмотрен в рамках обращения № 200726-0159-792300. У банка нет оснований для пересмотра принятого решения. Положительное решение по урегулированию предусматривало отмену неустоек, начисленных на 07.04.20. Основания для отмены неустоек начисленных после 07.04.20 и корректировки кредитной истории у банка отсутствуют. В соответствии с ФЗ N 230-ФЗ при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени вправе взаимодействовать с должником, используя телефонные переговоры. СберБанк. После этого сообщения я вновь обратилась в банк, на что получила ответ, что отмена неустоек подразумевалась на дату принятия решения, то есть на 7 апреля 2020 года. На указанную дату никаких неустоек начислено не было, так как до этого числа все платежи вносились без задержек. Таким образом, Сбербанк предоставил мне кредитные каникулы на 1 день? Как такое возможно? По вине непрофессионализма специалистов Сбербанка я так и не смогла получить никакого внятного ответа по оставленной мной 6 апреля 2020 года заявке на кредитные каникулы. По их же вине мне начислялись штрафы и неустойка. Со своей стороны я регулярно обращалась к сотрудникам Сбербанка за помощью в решении сложившейся ситуации, но в итоге так ничего и не получила, а только ежемесячно растущие штрафы и пени за кредит, по которому у меня были кредитные каникулы. Сотрудники Сбербанка осознанно вводили меня в заблуждение, сообщая, что мое обращение от 06 апреля 2020 года находится на рассмотрении и мало того, срок его рассмотрения постоянно продлялся, несмотря на то, что 7 апреля 2020 года по нему уже было принято положительное решение на предоставление кредитных каникул. Таким образом, учитывая принятое положительное решение по моей заявке от 06.04.202 года, на период с 07.04 по 07.10.2020 года мне были одобрены кредитные каникулы, которые предусматривают отсрочку обязательных платежей по кредиту на весь срок, при этом в указанный период никакие штрафы и пени не начисляются. Мне же Сбербанк ежемесячно начислял все неустойки, как за просроченные платежи плюс прислал претензию с угрозами подачи на меня в суд. В данной ситуации я буду подавать встречный иск, так как считаю, что Сбербанк полностью нарушил свои обязательства и умышленно затягивал с ответом, тем самым вводя меня в заблуждение, и увеличивал сумму моего кредита путем начисления штрафов.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Наталия Николаевна, представители Сбербанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.