Аналитика: Лояльность россиян к российским банкам снижается​

13.09.2017   \  Аналитика

МОСКВА, 13 сентября 2017 года. Россияне, пользующиеся услугами российских банков, в целом демонстрируют средний уровень лояльности к своим кредитно-финансовым организациям, и показатель NPS по итогам первого полугодия 2017 года снизился относительно прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ августе 2017 г.* и посвященного оценке индекса потребительской лояльности (NPS, или Net Promoter Score). Данный индекс рассчитывается на основании условного отнесения клиентов к одной из трех групп – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли они рекомендовать банк своим друзьям и знакомым.

В отношении основного банка среднее значение NPS – 27 пунктов. С июля прошлого года наметилась тенденция к снижению этого показателя (в 2016 году - 44 пункта, в январе 2017 – 39 пунктов, в мае и августе 2017 – 27 п.). Снижение индекса связано с увеличением доли «нейтралов» – в нее перешла часть промоутеров, в то время, как число критиков практически не изменилось. Мы видим, что почти каждый второй клиент готов рекомендовать свой банк другим (45% в мае и 47% - в августе), и около пятой части клиентов не стали бы этого делать (18% в мае и 20% - в августе).

Чаще всего россияне (включая членов семьи) пользуются услугами одного банка (65%). Клиентами двух банков являются 21%, а трех – 7%. 3% указали, что не пользуются услугами таких кредитно-финансовых учреждений. Концентрация на рынке банковских услуг в России по-прежнему высока – более 60% населения считают основным банком Сбербанк России.



Источник - НАФИ

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Тенденции рынка    21.09.2017 10:37

Конец матрицы: как мировой банковский бизнес перестал быть современным

В России, как и во всем мире, развитие социального капитала, интернет-технологий и особенно блокчейна постепенно лишает традиционный банковский бизнес статуса ключевого сектора экономики (РБК).

Тенденции рынка    20.09.2017 13:31

Удаленная идентификация в онлайн-кредитовании: станет ли панацеей развитие VR-технологий?

Проблема удаленной идентификации клиентов в финансовой отрасли является одной из самых сложно решаемых. Крупные компании финтех-сферы готовы вкладывать в решение этой проблемы большие средства, но поиск объекта вложений ограничен довольно узким кругом технологий, имеющих необходи...

Точка зрения    19.09.2017 13:47

Памяти российских банков: как перезагрузить неработающую систему

Андрей Мовчан, руководитель экономической программы Московского центра Карнеги. Доля частного банковского сектора в России едва ли дотянет до 1% ВВП, что меньше его годовых колебаний. Можно считать, что частной банковской системы, способной служить важным драйвером экономическ...

Тенденции рынка    15.09.2017 13:18

Издержки автоматизации: 30% банковских сотрудников рискуют потерять работу

30% банковских сотрудников рискуют потерять свои рабочие места в пользу роботов. Такое мнение высказал Викрам Пандит, который возглавлял американскую банковскую группу Citigroup Inc. во время финансового кризиса с 2007 по 2012 год.