Аналитика: Рынок розничных электронных средств платежа

21.04.2017   \  Аналитика

Москва, 20 апреля 2017 г. - В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка. Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей.

На сегодня банки по-прежнему имеют бо́льший уровень доверия, владеют своими сетями банкоматов, имеют лучшую культуру в обращении с клиентом и находятся ближе к регулятору. Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка. Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей. Им предстоит «подтягиваться» к уровню основных игроков в качестве сервиса (личный кабинет, бонусные программы, работа поддержки и т.п.). В ближайшие 1-2 года их доля будет расти за счёт огромной базы абонентов и выгодных финансовых условий.

Количество банковских карт продолжит расти в 2017-2018 годах в среднем на 3-5% в год, медленно входя в фазу насыщения. Также продолжит расти количество устройств, принимающих банковские карты, но более интенсивно. Ожидаемый рост на 2017-2018 года составит в среднем 10-15% в год.

Количество операций, произведенных с использованием пластиковых карт, будет расти в 2017-2018 годах в среднем на 20-25% в год.

Количество операций, связанных с оплатой товаров и услуг по банковской карточке физлицами, будет активно расти в противовес снятию наличных в банкомате в 2017-2018 годах со скоростью 25-30% в год. Количество операций по снятию наличных в банкомате будет оставаться примерно на прежнем уровне в тот же период времени.

Количество распоряжений по платежам, произведенных с использованием мобильного телефона, будет расти быстрыми темпами в 2017-2018, в среднем со скоростью 70-90% в год. Под давлением рынка Банки будут вынуждены оптимизировать бизнес-процессы и свои затраты: закрыть часть отделений, сократить часть персонала. Развитие индустрии бесфилиальных банков будет продолжаться.

В ближайшие 2-3 года в России будет широко распространена система, позволяющая делать переводы с идентификацией по номеру телефона независимо от того, какому оператору принадлежит номер телефона и из какого приложения производится платёж. P2P переводы будут активно расти.

Сегмент NFC ожидает бурный рост в России в ближайшие 2-3 года.

Расширение использования средств идентификации, в частности, биометрии – сканирование отпечатка пальца для мобильных платежей



Источник - НАФИ

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    23.05.2017 00:00

Фантастический праздник баскетбола, или ВТБ – Чемпион суперлиги КЛБ

Новости АРБ    23.05.2017 00:00

Заседание Комитета АРБ по развитию финансового рынка

Интервью    19.05.2017 00:00

Дмитрий Олюнин: «Внутри меня всегда покой»

Председатель правления Росбанка о себе говорит неохотно, зато о работе — с удовольствием. Потому что работа — и есть он. Но в процессе общения выяснилось, что он — это еще и любовь к сыну, интерес к мелкой японской пластике, нежное отношение к морю со всеми его обитателями. (Юл...

Точка зрения    19.05.2017 00:00

Навязанные страховки: не пора ли увидеть очевидное?

Павел Медведев, Финансовый омбудсмен. Законодатель требует от банков лояльности к своим клиентам. Это бы хорошо, но подходит он к этой проблеме совершенно не с той стороны, пытаясь влиять на цену финансовых продуктов. В результате антирыночных законов приходится принимать анти...