Неправомерные действия сотрудников банка
28.08.2019 10:55:24
Здравствуйте. Я являюсь клиентом банка ПАО «ВТБ». Мне звонят из Департамента розничного взыскания банка ПАО «ВТБ». Дело в том, что сотрудники банка злоупотребляют своим положением и имеют смелость высказывать своему клиенту всё, что им взбредёт в голову. Постоянное хамство, грубость, оскорбления, переход на крик - это всё, что может типичный сотрудник ВТБ, как я понимаю. К конструктивному общению со своими клиентами сотрудники не готовы и не обучены. Каждый день с 6 утра до 12 ночи мне и третьим лицам, даже тем, чьи контакты я не предоставлял, раздаются звонки от неадекватных, зачастую очевидно, что нетрезвых, сотрудников банка с их личных номеров, редко, когда с рабочих. После очередного такого разговора я припугнул сотрудника, представившегося просто «Олегом», что его действия рассматриваются как противоправные, я могу отнести запись разговора в прокуратуру. Тот замолчал, процедив сквозь зубы: «Посмотрим, ***, только попробуй свой рот *** открыть, мои ребята приедут и из тебя всю душу выбьют». Затем было затишье дня на 4. Думал я, что теперь звонить мне не будут, но начали беспокоить родственники, которым вот такие «Олеги», а иногда «Марины» названивали денно и нощно с требованием оплатить задолженность Кудринских Алексея, то бишь, мою задолженность. По кредитной карте с 3-х лиц требовали, попутно озвучивая мои номера договоров, оплатить 135 000 рублей незамедлительно. Я обращался на горячую линию с такой проблемой, там меня тактично посылали, не желая рассматривать мои жалобы, перенаправляли в другие подразделения и везде повторяли одно: «Вы договор подписали с банком, терпите, что поделать». На вопрос, а что делать с телефонным террором по отношению ко мне и 3-м лицам со стороны ваших сотрудников, отвечали: «Да ладно Вам, пускай ваши близкие помогут оплатить кредит, Если надо, мы на них еще сильнее надавим. Вам же лучше будет, меньше мороки, здорово же!» Здорово?.. Сотрудники банка считают настоящим развлечением и усладой вымогательство?! Или здорово – это разглашать мои персональные данные? В ходе подобного «телефонного террора» банк нарушает ст. 15 Закона о потребительском кредите, указывающую: "При общении с должником/3-м лицом, кредитор должен назвать свои ФИО, название организации, от лица которой они действуют, а также адрес организации и свою должность (а сотрудники изредка представляются); Также сотрудники банка постоянно дезинформируют меня: они утверждают, что я подписал бумагу при оформлении кредита о том, что я даю согласие на «увеличение частоты общения с кредитором и его представителями», т.е. сотрудники парируют теперь тем, что могут звонить мне как угодно часто. Даже если бы такой документ не был плотом больного воображения сотрудников, то он не имел бы юридической силы, поскольку противоречит требованиям закона, нарушает права и законные интересы заемщика – посягает на публичный интерес и умаляет человеческое достоинство клиента. Мне и третьим лицам приходят сообщения на телефон с таким содержанием: «*** Алексей Евгеньевич! Вы уклоняетесь от урегулирования вопроса с Вашим долгом перед Банком. К Вам запланирован выезд сотрудника Банка. Для отмены встречи перезвоните ***». Напоминаю, что третьим лицам разглашают сумму долга, мои паспортные данные, номера договоров – что является незаконным, т.к. ст. 137 УК РФ указывает на то, что банк нарушает закон. Действия ПАО «ВТБ» по разглашению сведений о клиенте свидетельствуют о нарушении норм законодательства. В соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Ст. 26 ФЗ № 395-1 от 02.12.90 г. «О банках и банковской деятельности» гласит, что за разглашение банковской тайны кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба. Принудительное требование 3-х лиц совершить оплату преследуется по закону! В соответствии со ст. 73. ФЗ № 86 «О ЦБ РФ (Банке России)» для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные законом меры по отношению к нарушителям. Руководствуясь ст. 382, 385, 857 ГК РФ, ст. 26 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 73 ФЗ № 86 «О ЦБ РФ, ст. 2, 5, 9, 10 ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Прошу: 1. Произвести проверку действий сотрудников ПАО «ВТБ» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и иных сведений, представляющих банковскую тайну. 2. В случае выявления нарушения действующего законодательства в действиях сотрудников банка, приведших к незаконному предъявлению требований по выплате денежных средств, применить санкции по отношению к нарушителям. 3. Вследствие тотальной проверки сотрудников ПАО «ВТБ» на предмет нарушения указанных законов, исключить все каналы для связи с третьими лицами. Ст. 9 пунктом 2 указанного Федерального Закона мне дано право отозвать у кредитора и связанных с ним организаций ранее предоставленное мною согласие на право обработки моих персональных данных. Отзыв права на использование моих персональных данных в отдельной части не нарушает права кредитора или права третьих лиц, поскольку контакты со мною можно осуществлять через электронную почту. Требую исключить мой номер телефона из базы и номера 3-х лиц. Спасибо! Ответ редакции сайта АРБУважаемый Алексей Евгеньевич, к сожалению, в последнее время ВТБ не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы). Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


