Отказ банка в опротестовании платежа

17.04.2019 19:52:29

15 марта 2018 года я заключила договор на оказание фитнес-услуг с фитнес-клубом ООО «Охана Химки» что подтверждается чеком об оплате, далее клуб закрылся и услуга не была оказана. Срок действия услуги указан в договоре и составляет 9 месяцев (180 дней) с момента активации карты 15.04.2018г до 15.01.2019г. соответственно. Обращаю Ваше внимание, что весь период с момента приобретения карты до его закрытия в июле 2018г, услугами клуба не пользовалась. На данный момент закрытие фитнес клуба подтверждается документами из открытых источников: Выписка из ЕГРЮЛ, Решение суда Дело № А40-269510/18-133-2076 от 07 марта 2019года, из которого следует, что клуб ООО «Охана Химки» прекратил деятельность. 14 апреля 2019г я обратилась в банк Банк ВТБ 24 с заявлением об опротестовании платежа. Банк ВТБ 24 рассмотрел мое заявление и 15 апреля 2019г. отказал мне по причине того, что упущены сроки, отведенные Платежной системой на опротестование данного вида операции. Правила платежной системы (далее ПС) VISA по осуществлению операций на территории РФ представляют собой юридически обязательный договор между ПС VISA и всеми участниками платежной системы, осуществляющими свою деятельность на территории РФ. Участники ПС присоединяются к Правилам ПС только путем принятия их в целом. Все банки, которые обслуживаются в рамках ПС, обязаны строго соблюдать правила, указанные Международной платежной системой. Процедура опротестования транзакции есть неотъемлемое право каждого владельца карты Международной платежной системы. Опция возврата денег четко прописана в регламенте ПС Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules, редакция от 13 октября 2018г, страницы 688-693. Ссылаюсь на страницу 690 -691 Условия кода причины возврата VCR 13.1 (бывший код 30) действует для всех стран ( стр. 690 Сountry/Region ALL ) и предусматривает обращение с заявлением об опротестовании платежа в течение 120 дней после прекращения действия договора/услуги, но не более 540 дней с момента осуществления транзакции. Таким образом, период 120 дней начинает отсчитываться в тот момент, когда оказание услуг по договору прекратилось. В моем случае последним днем действия договора/услуги является 15 января 2019г., мое обращение в Банк ВТБ 24 зарегистрировано на 90й день прекращения действия договора, а именно 14 апреля 2019 года, поэтому нарушения срока обращения в банк я не усматриваю. Сотрудники Банка ВТБ 24 либо сознательно нарушают правила ПС VISA и вводят в заблуждение клиентов, ссылаясь на несуществующие правила, либо демонстрируют профессиональную некомпетентность в данном вопросе. Отказ Банка ВТБ 24 является нарушением моих прав как пользователя платежной карты VISA и я настаиваю на проведении операции чарджбэк.

Так как услуги по договору с ООО «Охана Химки» не были предоставлены мне, прошу вернуть денежные средства в размере 100 процентов. Готова предоставить все подтверждающие документы.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Яна Викторовна, к сожалению, в последнее время ВТБ не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.