Неправомерное навязывание договора страхования при оформлении кредита
17.01.2018 09:55:57
Претензия. В декабре 2017 года в мобильном приложении Банка ВТБ 24 Онлайн мне поступило персональное предложение от Банка ВТБ 24 о том, что мне рассчитали и одобрили кредит наличными на сумму 1 122 000 рублей по процентной ставке 11% годовых, сроком на 5 лет. Для получения кредита необходим только паспорт. Указания в тексте предложения о том, что оно не является офертой не прописано. 22 декабря 2017 года я обратился в Усть-Илимский филиал отделения 5440 Банка ВТБ 24, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, проспект Мира, д. 45, за оформлением потребительского кредита на вышеуказанную сумму под 11% годовых, согласно персонального предложения. На мою просьбу рассчитать потребительский кредит под 11% годовых (сумма ежемесячного платежа составит порядка 24 000 рублей), главный финансовый консультант указанного отделения заявила, что обязательным условием предоставления потребительского кредита по указанному персональному предложению является условие, при котором я должен заключить договор страхования с предложенной ею страховой компанией ООО СК "ВТБ Страхование". При заключении указанного договора со страховой компанией ООО СК "ВТБ Страхование" сумма потребительского кредита с учетом страховки возрастёт до 1 257 000 рублей (сумма страховки 135 000 рублей) под 11% годовых, сроком на 5 лет(сумма ежемесячного платежа составит порядка 27 000 рублей). В связи с тем, что я выразил устный отказ от заключения договора страхования финансовый консультант заявила мне, что предоставление потребительского кредита под 11% годовых, без оформления договора страхования мне не одобрят и отказалась оформлять заявку на предоставление потребительского кредита на сумму 1 122 000 рублей под 11% годовых сроком на 5 лет, без оформления договора страхования с ООО СК "ВТБ Страхование", аргументируя тем, что компьютерная программа не позволяет провести указанную операцию, т. е. функция подачи заявки без включения страховки не активна. После этого, предложила альтернативный вариант предоставления потребительского кредита на сумму 1 122 000 рублей, без заключения договора страхования с ООО СК "ВТБ Страхование" под 16% годовых, сроком на 5 лет (сумма ежемесячного платежа составит порядка 27 000 рублей). После моего указания финансовый консультант на нарушение требований ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", а именно о том, что запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) у меня состоялась беседа с директором операционного офиса Усть-Илимского филиала отделения Банка ВТБ 24 № 5440 И.В., которая также заявила мне о том, что сумму 1 122 000 рублей под 11% годовых сроком на 5 лет, без заключения договора страхования с ООО СК "ВТБ Страхование" мне не одобрят. Однако, на официальном сайте Банка ВТБ 24 указано, что оформление страховки на решение банка о выдаче кредита не влияет. На мое замечание о том, что если я соглашусь на указанные сотрудниками Банка ВТБ 24 условия и подпишу договор страхования, после оформления кредитного договора, согласно Указания Банка России от 20.11.2015 № 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" в течение 5 рабочих дней, я имею право написать заявление об отказе от участия в программе страхования, после написания которого, сумму по договору страхования (135 000 рублей) мне обязаны возвратить в срок не более 10 рабочих дней. Однако, И.В. заявила о том, что указанную сумму страховки мне не возвратят при любых обстоятельствах. В настоящее время у меня имеется действующий потребительский кредит в Банке ВТБ 24, уклонения от уплаты, а также просрочек уплаты ежемесячных взносов, согласно кредитного договора нет. В соответствии с нормами права, устанавливающими порядок осуществления добровольного страхования в РФ считаю, что мое законное право свободного выбора на участие в программе добровольного страхования нарушено, путём навязывания указанными сотрудниками Банка ВТБ 24 не обязательных к исполнению и не выгодных для меня условий. В целях подтверждения факта навязывания заключения договора страхования с ООО СК "ВТБ Страхование" при оформлении потребительского кредита, а также для возможного предоставления доказательств в суде, действия сотрудников зафиксированы мною с использование средств аудио и видеофиксации. Указанная претензия направлена в Банк ВТБ 24, путём направления электронного сообщения 25.12.2017 с официального сайта Банка ВТБ 24. На мою электронную почту, указанную при написании претензии, 25.12.2017 из отдела клиентской поддержки Банка ВТБ 24, с указанием сотрудника Банка Александры, поступило сообщение о том, что мое обращение зарегистрировано в программном обеспечении Банка ВТБ 24 за номером CR-5477181 и будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. Однако, срок рассмотрения претензии Банком ВТБ 24 истёк. Официального уведомления о рассмотрении претензии до настоящего времени мною не получено. В подтверждение получения письма из отдела клиентской поддержки Банка ВТБ 24 о регистрации моего обращения в программном обеспечении Банка ВТБ 24 за номером CR-5477181,мною сделаны скриншоты содержания этого письма. С учётом изложенного, прошу провести проверку и принять соответствующие меры к указанным сотрудникам операционного офиса Усть-Илимского филиала отделения Банка ВТБ 24, допускающим нарушение требований ст. 16 Закона от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", связанных с навязыванием клиентам Банка дополнительных и необязательных к исполнению условий при заключении договоров потребительского кредитования, а также требований Указания Банка России от 20.11.2015 № 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". В случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших ущемлению моих прав, как клиента Банка ВТБ 24, оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением в суд, Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор и другие контрольно-надзорные ведомства. Надеюсь на взаимопонимание. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Эдуард Витальевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


