Жалоба на действие банка

15.11.2013 11:27:53

2 ноября (выходной) многим сотрудникам данного банка (возможно ещё Транскредитбанк) были начислены денежные средства по сумме похожую на аванс (наше предприятие получает заработную плату через данный банк). После того как люди сняли денежные средства всем пришло смс, что это был сбой, деньги начислены по ошибке и их забрали обратно. Но в результате, тем, кто ушёл в минус (а таких большинство) была включена услуга "На всякий случай" (микрокредит) и, следовательно, начислены проценты за пользование данной услугой (порядка 250 руб.). При обращение в банк, банк не собирается возвращать данные деньги, ссылаясь на то что "может вы действительно хотели воспользоваться услугой "на всякий случай" - откуда мы знаем" (слова сотрудника банка). При изъявление желания написать жалобу, что бы разобрались, было сказано (опять же со слов сотрудника банка) "пишите, но имейте в виду, что если выяснится, что всё было правомерно, с вас дополнительно снимут ещё полторы (1500) тысячи рублей". Считаю это мошенничеством. Еще факты касающееся этого дела: первая смс о начисление средств пришла рано рано утром; после того как бали сняты средства, пришла смс (моментально), что произошла ошибка и банк деньги забирает обратно; и только потом (значительно позже) пришла смс, с просьбой в связи со сбоем не снимать деньги.

Прошу, чтобы всем кому были начислены деньги 2 ноября 2013 года, а потом забраны обратно якобы по ошибке, вернули начисленные проценты за пользование услугой микрокредит.

Ответ представителя банка

15.11.2013 15:21:42

Уважаемый Клиент!

Действительно, 02.11.2013 г. клиента банка поступили SMS уведомления с некорректной суммой зачисления на счет карты.
05.11.2013 г. банк провел мероприятия по актуализации счетов карт.

В случае, если у клиента банка не произошло автоматическое восстановление доступного остатка по карте (не были возвращены пени), необходимо обратиться в офис банка и подать претензию с указанием возникшей ситуации.
Приносим извинения за доставленные неудобства.

С уважением,
ВТБ 24 (ЗАО).

Комментарии консультантов

Константин Вадимович Романов
Константин Вадимович Романов Санкт-Петербургское адвокатское бюро "Романов и партнеры", Управляющий партнер, адвокат

Во-первых, Вы должны зафиксировать, как приход этих смс, так и движений по счету и карте. Для получения доказательств смс, обратитесь в свою компанию, предоставляющую услуги мобильной связи и получите у них билинг. Потом возьмите выписку о движение денежных сумм по счету и карте.
Во-вторых, если речь идет о зарплате, то, в соответствии с пунктом 3 статьи 1109 ГК РФ, не подлежат возврату денежные суммы, которые ошибочно выплачены в качестве зарплаты (неосновательное обогащение). Таким образом, Вы имеете законное право не возвращать банку ошибочно зачисленную заработную плату. В худшем случае, банк имеет право произвести взаиморасчеты или взаимозачету (урегулирование данной ситуации) с Вашим предприятием, но не с Вами. Если банк списал с Вашего счета денежные суммы в счет ранее ошибочно выплаченных Вам, Вы должны написать в банк претензию и потребовать вернуть сумму. Параллельно, Вы можете обратиться с заявлением в УВД о возбуждении уголовного дело по статье 160 УК РФ (присвоение) в отношении неустановленных сотрудников банка, мотивируя тем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1109 ГК РФ эти денежные суммы не подлежат возврату. В случае отказа в удовлетворении претензии, вы должны обратиться с иском в суд с требованием о возврате денег.
В-третьих, относительно микрокредита "на всякий случай". В соответствии со статьей 16 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", банк не имел право представлять Вам, без Вашего согласия заем и брать по нему проценты. Вы имеете право, на основании статьи 16 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" и статьи 168 Г РФ, обратиться в суд с признанием сделки по микрокредиту ничтожной.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.