Непоступление SWIFT перевода

15.05.2022 23:20:17

29.03.2022 г. я сделала SWIFT-перевод со своего счёта в Тинькофф Банк на сумму €4485 на счёт свой дочери в UBS SWITZERLAND AG. Перевод был сделан в соответствии с регламентом расчётов, одобренным Банком России, деньги предназначались для оплаты расходов моей дочери на обучение. До сегодняшнего дня (15.05.2022) деньги на счет дочери не поступили. 05.04.2022 я запросила у Тинькофф информацию по этому переводу, получила предложение обратиться в банк-получатель, 06.04.2022 мне было предложено со SWIFT-листом самостоятельно обратиться в банк-корреспондент, для чего предоставили GPI трекер и сообщили, что согласно GPI-статусу 30.03.2022 перевод зачислен банку-корреспонденту UBSWDE**** (UBS EUROPE SE in FRANKFURT AM MAIN-GERMANY). Однако в UBS дочери ответили, что по международным правилам поиском платежа должен заниматься не получатель, а банк-отправитель. 11.04.2022 Тинькофф предложил мне направить запрос на поиск перевода в банк-получатель, либо направить запрос на возврат. Я выбрала запрос на поиск. И после этого Тинькофф практически перестал со мной взаимодействовать по существу, каждый раз сообщая, что проверят, что можно сделать. Копии запроса на поиск я не получила. 28.04.2022 Тинькофф сообщил, что по моему обращению 5-8667200264*** им 12.04.2022 был направил запрос в банк-получатель на поиск платежа от 29.03.2022 на сумму 4485 EUR и предоставил ответ на запрос: PLEASE NOTE THAT WE HAVE CONTACTED THE BENEFICIARY BANK ON SEVERAL OCCASIONS HOWEVER, THERE HAS BEEN NO RESPONSE. Я сразу потребовала возврата средств. После этого банк по существу ничего не сообщает, копию запроса на возврат платежа мне, несмотря на мои просьбы, до сих пор не предоставил. Прошу посодействовать в поиске моих средств и возвращении их, а так же банковской комиссии (15 EUR), удержанной Тинкофф за перевод, на мой счёт. 15.05.2022 г.

Ответ представителя банка

16.05.2022 07:38:33

Здравствуйте.

Занимаемся проверкой по этой ситуации. Как только все выясним, вернемся с результатами и комментариями сюда и на Банки.ру.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ольга, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.