Тинькофф не выполнил SWIFT перевод в Сбербанк
15.04.2022 12:50:21
4 марта этого года я оформил SWIFT перевод €9000 со своего счета в Тинькофф на свой счет в Сбер банке через банк посредник DEUTSCHE BANK AG. Сегодня 15 апреля, деньги в Сбер не поступили. Хронология моих обращений и хождений между этими двумя банками такова. 9 марта я оформил первое обращение в Тинькофф. Оказалось, что перевод был отправлен только 7 марта, на третий день после его оформления. 12 марта я зарегистрировал обращение в Сбер банке и приложил к нему платежное поручение, полученное от Тинькофф. Сбер банк ответил, что деньги не поступали и рекомендовал обратиться в банк по месту отправки средств для уточнения статуса перевода и успешности его прохождения через сторонние банки. 14 марта я создал новое обращение в Тинькофф приложив к нему ответ Сбер банка. Через пару дней получил ответ о том, что Тинькофф 15 марта направил запрос в банк получатель на поиск платежа. То есть Сбер банк говорит, что поиск перевода должен осуществлять Тинькофф как банк отправитель, а Тинькофф в ответ на это отправляет запрос в Сбер для поиска перевода! Мне до сих пор неизвестно, выполнил ли Тинькофф рекомендацию Сбер банка насчет уточнения успешности прохождения перевода через сторонние банки. Мне до сих пор неизвестно, отправил ли Тинькофф хоть один запрос в банк посредник Deutsche bank. Не удалось добиться от Тинькофф ответа на этот вопрос. Видимо не отправлял. Оформил новое обращение в Тинькофф. 19 марта получил ответ: «Запрос на розыск мы направили 15.03.2022, ответ на него пока не поступал. Согласно последней записи по GPI трекеру перевод был передан 08.03.2022 в банк DEUTDEFFXXX, более обновлений информации нет, вероятно он до сих пор находится на проверке банка DEUTDEFF». Итак, прошло 11 дней с момента получения перевода банком посредником, мне рекомендуют ждать. Я немножко подождал и создал новое обращение в Тинькофф. 24 марта получил ответ: «15.03.2022 мы направили запрос в банк-получатель на поиск платежа от 4.3.2022 на 9000.00 EUR. Сроки ответа на запрос зависят от банка-получателя и банка-посредника. Как только мы получим информацию - сразу с вами свяжемся. Согласно GPI-статусу на 24.03.2022 перевод находится в банке SWIFT Code SABRRUMMXXX». По этому ответу я создал повторное обращение в Сбер банке 26 марта и получил ответ: «…Денежные средства в банк не поступали. Исходя из международной практики розыск средств ведется со стороны правителя… рекомендуем отправитель обратиться в банк по месту отправки средств для уточнения статуса перевода.» Итак, Тинькофф утверждает, что деньги в Сбер и до сих пор отказывается выполнить запрос в банк посредник. По новому запросу в Тинькофф я получил от него 2 апреля выписку SWIFT GPI трекера в которой видны несколько транзакций от 22 марта. Последняя из них от SABRRUMM с кодом ASGP/G004. Получается, что в Сбер поступила только информация о переводе, а денежные средства нет. Но Тинькофф по-прежнему не принимает меры по розыску платежа. Я снова связался с поддержкой Тинькофф и получил ответ: «Согласно GPI-статусу, перевод зачислен банку-корреспонденту SABRRUMM. Дополнительно во вложении направляем вам данные по GPI-трекеру, по которым видно, что перевод находится в Банке-корреспонденте. GPI статус платежа (ACSP/G004)- означает, что указанный банк в цепочке платежа ожидает покрытия денежных средств для проведения транзакции. Рекомендуем обратиться самостоятельно в Банк-получатель». Эту выписку я передал в Сбер, создав там новое обращение. 6 апреля Сбер предоставил детальную выписку GPI трекера, которая отличается от того, что предоставил Тинькофф. Ответ Сбер банка гласил: «Денежные средства по указанному переводу в банк не поступали… Согласно данным GPI-статуса в ПАО Сбербанк поступили платежные инструкции в формате MT103 (статус ON HOLD). Покрытие по данному MT103 не поступало. По информации от JP Morgan AG CHASDEFX банк просит считать MT103 реф такая-то аннулированным.» Эту информацию я передал 6 апреля в Тинькофф. По данным Сбер, деньги так и не поступили, JP Morgan просит считать перевод аннулированным. И вот наконец, 14 апреля я получаю ответ от Тинькофф: «Согласно GPI-статусу на 14.04.2022 перевод находится в банке SWIFT Code SABRRUMMXXX. Направили дополнительный запрос на уточнение в банк получатель. Как получим ответ, Вас проинформируем». Все ответы Тинькофф выглядят, мягко говоря, странными. У меня ряд вопросов к Тинькофф на которые он мне не отвечает: Почему за целый месяц розыска перевода Тинькофф так и не отправил запрос банку посреднику? И даже после того, как я передал документальное подтверждение того, что деньги не поступили от банка посредника, Тинькофф снова обращается в Сбер. Почему вместо реальных действий по розыску перевода Тинькофф отвечает отписками и отправляет запрос в Сбер? Ведь Тинькофф как отправитель платежа обладает большими возможностями по получению информации о переводе. Почему, обладая всеми возможностями по розыску и урегулированию данной ситуации, Тинькофф так и не предпринимает никаких реальных действий по ее решению? Из всего этого я делаю вывод, что банк Тинькофф не занимается розыском моих денежных средств. С уважением, Дмитрий Кочуров. Ответ представителя банка15.04.2022 16:09:40 Здравствуйте. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Дмитрий Вадимович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
|
|



Сбербанк уже ответил 6 апреля: «Денежные средства по указанному переводу в банк не поступали… Согласно данным GPI-статуса в ПАО Сбербанк поступили платежные инструкции в формате MT103 (статус ON HOLD). Покрытие по данному MT103 не поступало. По информации от JP Morgan AG CHASDEFX банк просит считать MT103 реф такая-то аннулированным.» Чем еще вам может помочь Сбербанк? Почему вы не отправляете запрос в банк посредник?