Отказ в возврате денежных средств

30.03.2022 15:48:11

22.03.2022г. я , совершив вход в свой аккаунт интернет-магазина Озон, запросил скидку на покупку смартфона у продавца Stor77. Ссылка на товар: https://www.ozon.ru/product/smartfon-poco-x3-pro-8-256gb-chernyy-526733180/. Продавец дал скидку 10%, условием скидки была оплата товара по реквизитам ИП Семушкина И. В. согласно накладной №012214 от 22.03.2022г. Переписка с продавцом Stor77 в прикрепленном файле - "Stor77 переписка.jpg". Первым делом я проверил накладную №012214 от 22.03.2022г на существование такого магазина Stor77 путем интернет поиска реквизитов юр. лица по ИНН 504504851636, который был указан в данной накладной. Интернет-поисковик выдал мне юр. лицо ИП Варсанофьева Маргарита Александровна, ФИО в накладной соответствовало ФИО найденного профиля данного ИП по запрошенному ИНН. Сомнений в том, что это мошенники не возникло, т. к. по таким накладным я неоднократно проводил платежи. К примеру на летний отдых на курорте Краснодарского края летом 2021 года по такой накладной (от одного ИП) произвел перевод по реквизитам другого ИП, и по приезду в отель, проблем с заселением и обслуживанием не возникло. Отель один, хозяев несколько. Бывает такое. Накладная, которую прислал продавец в прикрепленном файле - "nakladnaya-2022-03-22.5.pdf" По реквизитам ИП Семушкина И. В. в личном кабинете онлайн банка Тинькофф проверил, что перевод будет не физическому лицу, а юр. лицу ИП Семушкину И. В. Сомнений в том, что банк в случае отказа поставки товара возвратит мне на счет эти денежные средства не возникли. Квитанция об оплате в прикрепленном файле - "Квитанция по операции.pdf" Продавец Stor77 после подтверждения оплаты заверил, что отправка состоится 23.03.2022г., ориентировочный срок поставки 2-3 дня. По поступлению товара в пункт выдачи мне придет СМС уведомление. На то, товар из корзины интернет-магазина Озон исчез, не придал значения, т. к. как там работает программное обеспечение платформы Озон не знаю. 26.03.2022 срок поставки, объявленный продавцом, закончился, но была суббота, а также срок был объявлен как ориентировочный, решил, что выходные дни, поэтому написал в чат продавцу в понедельник 28.03.2022г. После неполучения ответа в течении 3 часов, проверил ссылку на товар магазина Stor77 - Ссылка на товар: https://www.ozon.ru/product/smartfon-poco-x3-pro-8-256gb-chernyy-526733180/ Переход по ссылке открыл пустую страницу. Обратился в службу поддержки Тинькофф банка, чтобы мне возвратили платеж. Первое, что удивило - обращение как-то неофициально - в чате с роботом, а после чатбот переводит на Петю - Васю - Машу - Свету. Я в банке нахожусь, или в соцсети среди подростков? Где ФИО и должность сотрудников? Я им свои денежные средства доверил, а на деле всё несерьезно. В результате переписки с несколькими Колями-Машами, я их убедил, что есть основания начинать процедуру чарджбек, предоставив им все доказательные материалы. Они оформили обращение №5-8579518231611 от 28.03.2022г. 29.03.2022г. Васи и Маши рассмотрели это обращение и написали, что они ничего не могут сделать, посоветовав обратиться в полицию. Я и без их советов обратился с заявлением в МВД. Ответ на обращение во вложенном файле - "Ответ банка.jpg". Таким образом, Тинькофф Банк (в лице неустановленных личностей с чат-именами типа Вася-Маша) отказывает в возврате денежных средств по процедуре чарджбек, утверждая что процедура оплаты была добровольной. Процитирую законодательство РФ, которое никто не отменял: "Если российский банк эмитирует карту VISA и MasterCart, то он автоматически должен соблюдать правила международной платежной системы." Цитата из правил Международной платежной системы: "Основания для чарджбэк (Reason codes): Оплачен товар, деньги с карты списаны, но товар не отправлен. Продавец не может доказать, что отправил товар. Другими словами, товар/услуга не предоставлены. Reason code для MasterCard 4855." Я осуществил платеж за покупку товара, получателем платежа является юридическое лицо (что подтверждается в квитанции платежа). Таким образом, данная операция подпадает под chargeback. Перед проведением платежа за покупку товара я убедился, что получатель является юридическим лицом и не сомневался в том, что банк в случае отказа поставки товара возвратит мне на счет эти денежные средства. Если бы в личном кабинете онлайн банка Тинькофф получатель платежа определился как физическое лицо, то я не стал бы производить оплату, т. к. по российскому законодательству, после попадания денег на счет физ. лица они становятся его собственностью, и списать их никто не имеет права, только на основании решения суда. Являюсь клиентом Тинькофф Банка почти 10 лет и такое отношение. Где корректность сотрудников Тинькофф Банка в отношении своих клиентов? Где всесторонне рассмотрение обращения? Как я могу убедиться, что обращался к сотрудникам банка, если по факту никаких официальных должностей и ФИО в чате нет? Если процедура чарджбэка невозможна (в связи с последними событиями на Украине и лишением россиян защиты по нормам международного права), у банков имеются сотни предписаний по работе с клиентом. Дело на 5 минут. Решается несколькими нажатиями на клавиатуре (сумма, которую я оплатил за неполученный товар) и 1 нажатием правой кнопки мыши (списание средств со счета ИП Семушкина и возврат средств на мою банковскую карту). Прошу разобраться в данной ситуации. Раз Вы такие беспомощные, под логотипами своими прописывайте информацию, типа "Мы только у вас берем деньги, а остальное, к сожалению, сделать не можем".

Ответ представителя банка

12.04.2022 17:08:26

Добрый день. <br />
<br />
Мы детально проверили эту ситуацию. Сотрудники в диалогах придерживались общепринятой манеры общения, обращались на "вы". Также они уточняли информацию по этой операции, чтобы передать ее в нужный отдел. При этом мы сразу поняли суть вашего вопроса и спрашивали у вас детали, чтобы подробно во всем разобраться.

Процедуру чарджбэк можно инициировать только при оплате в терминале или на сайте по полным реквизитам карты. В вашей ситуации был перевод без участия международной платежной системы. Такую операцию мы не можем оспаривать. Мы верно рекомендовали решать этот вопрос через полицию. Со своей стороны готовы сотрудничать с ними по первому запросу.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Ярослав Александрович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - https://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.