Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT
09.03.2022 08:03:30
В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали квитанцию, в которой статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю дежурные отписки. Такую:"Извините пожалуйста за ожидание. Мы выполнили перевод по реквизитам, которые вы указали. Возможно, получатель не увидел его. Попробуйте обратиться к нему." Или такую: "04.03.2022 мы отправили запрос в банк-получатель, чтобы он нашел платеж от 26.2.2022 на 881.83 EUR Ответ банк-получатель даёт на свое усмотрение, мы скажем, если его получим." С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск. После публикации статьи на vc.ru и отзыва на banki.ru пришел следующий ответ: "Здравствуйте! Ваше обращение по розыску перевода находится под нашем контролем. По данным , которые у нас есть , перевод на сумму 881.83 EUR сейчас находится в банке SOCIETE GENERALE , но не может быть зачислен в тот же день (Информация от 28.02.2022) Дополнительно мы 04.03.2022 направили к ним запрос на уточнение местонахождения , ответ пока что не поступал. При поступлении ответа мы сразу сообщим вам результат. Если нужно ускорить вопрос с зачислением , вы можете самостоятельно обратится в банк SOCIETE GENERALE со Swift листом для розыска перевода." Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, а не у банка-получателя, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы. Ответ представителя банка18.04.2022 11:15:40 Добрый день. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Вадим, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


