Незаконное списание средств с р/с ИП

07.03.2022 11:50:43

У ИП Матвеева А.В. открыт расчетный счет № 40802810000001*** в банке Тинькофф. 04 марта 2022 г. Тинькофф банк самовольно списал с расчетного счета сумму 6 509.09 руб. в счет погашения кредита который я никогда не брала в Тинькофф банке на ИП Матвеева. По данному факту я написала обращение в ЦБ РФ 04.03.2022 зарегистрированное за № 98363 от 05.03.2022 г. Так же я в тот же день, связалась в чате с сотрудниками банка тинькофф. Сотрудники банка тинькофф обещали решить вопрос, но кроме "футбола" от одного сотрудника к другому ничего не происходило до вечера 06.03.2022 г., когда наконец то со мной связался по телефону сотрудник банка Тинькофф, который сказал мне, что деньги у меня с расчетного счета ИП Матвеева А.В. списывают в счет погашения суммы по моей кредитной карте в том же банке Тинькофф (последние четыре цифры карты 7666). На мой вопрос на каком основании это происходит и есть ли у банка Тинькофф решение суда или исполнительный лист, сотрудник банка тинькофф, ответил, что решения суда и исполнительного листа у них нет и прочитал мне какой то закон, по которому якобы такое списание возможно. При этом сотрудник банка разговаривал со мной по хамски, в его ответах была фраза - я все сказал и больше мы к этому вопросу не возвращаемся! 07.02.2022 г. 00.02 по Московскому времени , я создала платежку в банк клиенте НА СУММУ 29 000 руб. платежное поручение №295 по выплате ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКУ с очередностью платежа 3. Т.е. платеж с этой очередностью в приоритете и немедлен к исполнению в первую очередь. НО ВСЕ ЭТО НЕ ДЛЯ БАНКА ТИНЬКОФФ!!! в 04.34 утра 07.03.2022 г. мне приходит смс от банка о списании с расчетного счета ИП Матвеева А.В. суммы в размере 30657 руб. опять в счет погашения кредита, который я не брала! При этом В НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОЧЕРЕДНОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ игнорировало платежное поручение №295 по выплате заработной платы!!! Я сразу же написала в чат банка тинькофф в личном кабинете вопрос, на каком основании это произошло оператор ответил мне - Алла погашение задолженности по кредиту происходит в первую очередь!!! Т.е. сотрудники банка настолько некомпетентны, что не знают какая должна быть очередность платежей!!! Прошу разобраться в этом вопиющем беззаконии ! Наказать виновных! Привлечь Тинькофф банк к ответственности и оштрафовать его ! Уверена, такие нарушения в этом банке имеют постоянный характер! И это в то время когда взят курс на поддержку малого бизнеса в условиях санкций!!! Мой сотрудник остался без заработной платы в следствии преступных действий банка Тинькофф!!!

Ответ представителя банка

13.03.2022 19:45:19

Здравствуйте.

06.05.2020 вы подали заявку на кредит наличными под залог автомобиля. По данной заявке мы вам отказали, предложив оформить кредитную карту. Направили смс-сообщение с указанием ссылки для назначения встречи.
Встречу назначили на 13.05.2020, в рамках которой активировали карту.
Последний раз пополняли кредитную карту 31.03.2021.
С 01.03.2021 мы регулярно направляли смс-сообщения о необходимости погасить задолженность, связаться с нами для решения вопроса. Мы были готовы пересмотреть процентную ставку и предложить льготные условия для погашения кредита. Предупреждали, что мы можем обратится в суд для взыскания полной задолженности. Одновременно с смс-уведомлениями направляли информацию по электронной почте о долге и необходимости оплаты.
04.09.2021 мы аннулировали предложение погасить долг на льготных условиях, так как вы не выходили на связь и не вносили платежи, уведомили вас об этом в сообщении.
02.12.21 мы подали в суд для дальнейшего взыскания, так как оплата от вас так и не поступила.

О безакцептном списании денег прописано в Условиях, а именно п. 3.5 Общих условий кредитования: погашение задолженности осуществляется путем безакцептного списания Банком суммы Регулярного платежа, комиссий, штрафов и других плат в соответствии с Тарифным планом со Счета. Уведомления об этом отдельно мы не направляем.
07.03.2022 вы сформировали зарплатный платеж, он перешел на стадию авторизации. И пока он ожидал исполнения, появилась внутренняя картотека по комиссии за торговый эквайринг, в результате которой, зарплатный платеж не прошел.
Все списания мы выполняли верно, так как на основании п. 7.3.6 (для договоров реструктуризации - п. 4.3.2.), а так же согласно пункту 2.8. УКБО физических лиц, мы имеем право без согласия клиента списывать средства с его расчетного счета в счёт погашения просроченной задолженности.

06.03.2022 к нам обратился ваш супруг - уточнял причину списаний денег со счета ИП. Мы сообщили об имеющейся у вас задолженности, и о том, что ожидаем решения суда. Также сообщили, что согласно Условиям, имеем право без согласия клиента списывать деньги в счёт погашения просроченной задолженности.
Все разговоры были корректными - угроз, грубости и хамства в диалоге мы не обнаружили. Тон и манера общения при этом были деловые.
09.03.2022 мы достигли с вами договоренности о полном погашении долга. Однако 11.03.2022 долг не погашен, о чем мы оповестили вас в смс-сообщении.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Алла, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - https://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.