Ипотечное страхование жизни

03.04.2024 16:31:29

05.03.2024 г. между мной и АО «Совкомбанк», были заключены ипотечные кредитные договора № 9780**, 978*** по государственной программе «семейная ипотека» на строящее жилье. При подписании договоров мне были навязаны страховки от свой страховой компании “Совкомбанк страхования” (тем самым нарушая ФЗ № 135 "О защите прав конкуренции", ФЗ № 353-Ф3 "О потребительском кредите", а также Закон о защите прав потребителей) ссылаясь, что для сохранения ставки по программам, по факту без страховок было сказано кредиты вам не оформим вообще. В заявлении на кредиты было указано, что я добровольно присоединяюсь к программе коллективного страхования со следующими рисками: а) Смерть Застрахованного лица, в том числе в результате болезни; б) Установление Застрахованному лицу I или II группы инвалидности, в том числе в результате болезни; По вышеуказанным рискам страховыми событиями будут являться также смерть или установление I группы инвалидности в связи с участием в СВО. в) Потеря Застрахованным лицом дохода в результате прекращения в период действия страхования Контракта (трудового договора) по следующим основаниям: ликвидация организации (п. 1. ст. 81 ТК РФ); сокращение численности или штата работников организации. При этом стоимость страховки составила 0,99 % от суммы кредита. 20.03.2024г. разобравшись с условиями страхования и кредитных договоров, и согласно п.4 Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 № 3854-У, т.е. в период охлаждения (в течении 30 дней после подписания кредитов) я подала заявление в банк о прекращении коллективного страхования и выходе из добровольной программы (обращение № 644460**). Согласно условий кредитных договоров п. 4.3 при строящемся жилье процентная ставка сохраняется, если Заемщик присоединился к личному страхованию. По п. 4.4 ставка увеличивается на 1% если заёмщик застраховался в иной страховой компании риски не соответствующие критериям банка. При этом про эти критерии и риски личного страхования в самих кредитных договорах ни слова. Я о них не знаю, и нигде не знакомилась (про те, что добровольно подключала, напоминаю я отказалась, они никак не связаны с условиями кредитных договоров, они добровольные). Следовательно, для сохранения процентных ставок я имею право застраховать риски в иной страховой компании соответствующие понятию по закону на личное страхование и с соблюдением условий кредитных договоров, т.е. что бы Выгодоприобретателем был указан АО Совкомбанк и страховая сумма должна быть указана не менее остатка ссудной задолженности на дату пролонгации. Согласно п.1 статьи 934 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями) и заявке-анкете Совкомбанка поданной мной на ипотеку (сноска 3) указано, что договор на личное страхование это риски причинения вреда жизни или здоровью застрахованного. По этим критериям (т.е. без риска потери работы и СВО) и с соблюдением условий кредитных договоров мной была выбрана СК Югория, в которой я и застраховала эти риски. Стоимость страховки составила примерно 0,12% от суммы кредита (т.е. в 8 раз меньше). 20.03.2024 вместе с заявлением на выход из добровольного страхования в банк были предоставлены так же полиса и платёжные квитанции Югории. После подачи заявления в чате банка мне писалось, что полисы ваши не примут и ставки поднимут, если не будут прописаны все риски что были в заявлении на предоставление кредита. Я искала по всем страховым страны, но ни одна страховая ни страхует риски по ипотеке смерти и здоровья при участии в СВО и потери работы, тем самым банк нарушает ФЗ № 135 "О защите прав конкуренции" вынуждая страховать именно у своей страховой. При этом из Разъяснения Верховного суда – “Кредитор не вправе увязывать процентную ставку по кредиту с обязанностью заёмщика заключать договор страхования с конкретным, указанным кредитором страховщиком”. Сегодня 03.04.2024 получен официальный ответ от банка, что добровольные полисы страхования расторгнуты, деньги возвращены в погашение кредитов, полисы от Югории приняты, но т.к. в них отсутствуют все необходимые риски (имея ввиду СВО и потеря работы) ставки по кредитным договорам повышаются с 21.03.2024 на 1%. Считаю это не законно, полисы Югории соответствуют требованиям кредитных договоров и должны быть приняты с сохранением процентных ставок.

Ответ представителя банка

07.04.2024 23:05:57

Уважаемый Автор!
Благодарим Вас за обращение.

Сообщаем, что ответ по данному вопросу со стороны Банка был ранее предоставлен.  
Повторно сообщаем, что 05.03.2024 г. между Вами и АО «Совкомбанк», были заключены кредитный договора, подписывая данные договора Вы согласились с его условиями и попросили подключить к страхованию. На основании подписанного заявления на предоставление кредита Вы подключились к многолетнему комплексному договору личного страхования. Документы о подключении к многолетнему страхованию (Заявление на страхование и Информационные сертификаты о присоединении к программе страхования на весь срок действия Кредитного договора с ежегодной оплатой) были предоставлены 05.03.2024 при подключении к страхованию.
Предоставленные проекты полисов личного страхования от страховой компании Югория не соответствует условиям Кредитного договора. Напоминаем, полиса личного страхования должен соответствовать условиям Кредитного договора. Выгодоприобретателем должен быть указан ПАО Совкомбанк, страховая сумма должна быть указана не менее остатка ссудной задолженности на дату пролонгации.  Согласно подписанному заявлению о предоставлении кредита, необходимо страховать следующие риски: Смерть Застрахованного лица, в том числе в результате болезни; б) Установление Застрахованному лицу I или II группы инвалидности, в том числе в результате болезни; По вышеуказанным рискам страховыми событиями будут являться также смерть или установление I группы инвалидности в связи с участием в СВО. в) Потеря Застрахованным лицом дохода в результате прекращения в период действия страхования Контракта (трудового договора) по следующим основаниям: ликвидация организации (п. 1. ст. 81 ТК РФ); сокращение численности или штата работников организации.
В случае отсутствия всех необходимых рисков, и при предоставлении подписанного договора страхования с подтверждающими документами оплаты, ставка будет изменена согласно п 4.3 условий Кредитного договора.
Напоминаем, до страховать риски можно отдельным полисом, в любой страховой компании. Предварительный договор Вы можете предоставить в отделение Банка или на эл. почту ipoteka@sovcombank.ru на согласование.
На основание Вашего обращения многолетние полисы были расторгнуты. Ставка с 21.03.2024 была пересчитана до 4,9%.
20.03.2024 г Вами были предоставлены документы по личному страхованию от СК Югория с рисками, смерть, инвалидность, возникшая в результате несчастного случая или болезни по двум Кредитным Договорам.
Документы приняты. Ставка составляет 4,9% , так как согласно условиям договора в случае отсутствия всех необходимых рисков, и при предоставлении подписанного договора страхования с подтверждающими документами оплаты, ставка изменена согласно п 4.3-4.4 Условий договора.
С уважением, Совкомбанк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Светлана, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Светлана
05.04.2024 17:20:18
Уважаемые эксперты, банк дал мне ответ в лк приложения, если коротко они повторили всё то о чем я писала, обратите внимание на ответы банка:

>....Согласно подписанному заявлению о предоставлении кредита, "необходимо" страховать следующие риски....
Ничего подобного, необходимости страховать указанные риски в подписанном заявлению о предоставлении кредита отсутствуют (из заявления - участие в Программе страхования является добровольным и получение кредита в Банке не обусловлено участием в Программе) и вообще причем тут заявление если условие по снижению ставки прописано в кредитном договоре. Уважаемый банк скажите точно в каком пункте и где написано о "необходимости" для снижения ставки страховать про СВО и потери работы?

>...Напоминаем, достраховать риски можно отдельным полисом, в любой страховой компании....
Они специально так отвечают и понимают, что ни в одной страховой компании России данные риски нельзя застраховать. Уважаемый банк скажите где я могу застраховать доп. риски?

>...Документы приняты...
т.е. банк официально говорит что полисы приняты, тогда почему подняты ставки на 1%?

>….ставка изменена согласно п 4.3-4.4 Условий договора….
Вот этот пункт договора: Процентная ставка увеличивается на – 1 (Один) процентный пункт по отношению к Личному страхованию; при условии, что Заемщик застраховал в иной страховой компании риски, не соответствующие критериям, установленным Кредитором. Уважаемый банк, в кредитном договоре описаны критерии которые мной выполнены, а это - выгодоприобретателем должен быть указан ПАО Совкомбанк, страховая сумма должна быть указана не менее остатка ссудной задолженности на дату пролонгации.

Уважаемые эксперты права ли я, и как мне добиться законности, куда обращаться?
Ссылка 0
0
Кристина ПАО "СОВКОМБАНК",
11.04.2024 15:46:58
Уважаемый Автор!
Процентная ставка, указанная в пункте 4.1 Индивидуальных условий, действует в случае,
если ЗАЕМЩИК воспользовался своим правом, предусмотренным п. 5.2.4 Общих условий,
присоединившись к Комплексу программ страхования в части:
– Имущественного страхования;
– Личного страхования;
Также в соответствии с п. 28 ИУ заемщик ознакомлен с Общими условиями, Индивидуальными условиями, Тарифами Банка, согласен с ними и обязался их соблюдать.
В Общих условиях определено понятие комплекса программ страхования, в соответствии с которым "Комплекс программ страхования – это страхование рисков на основании добровольного волеизъявления ЗАЕМЩИКА в разрезе договоров коллективного страхования, заключенных между Банком и страховыми компаниями, которые включают в себя: Имущественное страхование и/или Личное страхование".
Т.к. Заемщиком было выражено согласие на подключение к личному страхованию, набор рисков по его программе на последующие годы определяется согласно договора заключенного между Банком и Страховой компанией. Набор рисков размещен на сайте Банка https://sovcombank.ru/pages/aktualnyje-pamyatki
Достраховать риск(и) можно отдельным полисом, в любой страховой компании. Предварительный договор страхования для его согласования Заемщик может предоставить в отделение Банка или на эл. почту ipoteka@sovcombank.ru.
Вами не соблюдены условия по страхованию всех необходимых рисков по личному страхованию. Ставка повышена согласно п 4,3- 4.4 Кредитного Договора.
Условия соблюдены, однако "выгодоприобретателем должен быть указан ПАО Совкомбанк, страховая сумма должна быть указана не менее остатка ссудной задолженности на дату пролонгации. ", а в рисках должны быть застрахованы- Смерть Застрахованного лица, в том числе в результате болезни; б) Установление Застрахованному лицу I или II группы инвалидности, в том числе в результате болезни; По вышеуказанным рискам страховыми событиями будут являться также смерть или установление I группы инвалидности в связи с участием в СВО. в) Потеря Застрахованным лицом дохода в результате прекращения в период действия страхования Контракта (трудового договора) по следующим основаниям: ликвидация организации (п. 1. ст. 81 ТК РФ); сокращение численности или штата работников организации
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».
Ссылка 0
0
Светлана
23.01.2025 17:46:33
В обращении по подобной ситуации полисы приняли, вот ссылка на отзыв - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11635810/

Совкомбанк нарушает закон РФ! Так как противоречит условиям договора и является монополистом.

Ваша страховка совкомбанка в 5 раз привышает стоимость от других компаний!
И совкомбанк ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто просит включение риска СВО!

Значит вынуждена обращаться в ЦБ и направлять претензию в ФАС о неправомерности действий Совкомбанка и соблюдении следующих законов:

- Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями»

- ГК РФ Статья 421. Свобода договора, п.1: граждане и юридические лица свободны в заключении договора
- Ст. 32 ФЗ "О банках и банковской деятельности" запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция кредитных организаций.

- Банк также допускает нарушение п.п. 1 и 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в части навязывания контрагенту невыгодных условий договора или не относящихся к предмету договора и создании другим хозяйствующим субъектам препятствий.
Ссылка 0
0
Кристина ПАО "СОВКОМБАНК",
03.02.2025 09:45:21
Уважаемый Автор!
Хотим уточнить, что каждый случай рассматривается индивидуально и каждое решение зависит от множества факторов, в их числе: тип продукта, дата оформления, консультации сотрудников и т.д. В связи с этим, решение по Вашему вопросу не может быть принято похожим образом, как в направленном Вами примере. Заверяем, что Банк действует в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и не допускает нарушения прав и законных интересов клиентов и иных участников расчетов. Повторимся, что в соответствии с п. 28 ИУ заемщик ознакомлен с Общими условиями, Индивидуальными условиями, Тарифами Банка, согласен с ними и обязался их соблюдать. В Общих условиях определено понятие комплекса программ страхования, в соответствии с которым "Комплекс программ страхования – это страхование рисков на основании добровольного волеизъявления ЗАЕМЩИКА в разрезе договоров коллективного страхования, заключенных между Банком и страховыми компаниями, которые включают в себя: Имущественное страхование и/или Личное страхование". Т.к. Заемщиком было выражено согласие на подключение к личному страхованию, набор рисков по его программе на последующие годы определяется согласно договора заключенного между Банком и Страховой компанией.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».
Ссылка 0
0
Светлана
05.02.2025 15:11:24
Здравствуйте, вот отзыв - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11627000/
где вы говорите, что риски не соответствуют вашим критериям (как у меня), но всё же индивидуально полис принимаете и ставку не поднимаете. Почему?
Ссылка 0