Неправомерное списание %, отсутствие информирования

30.01.2021 14:01:40

28.12.2019 года я оформила автокредит в ПАО «Совкомбанк». 2.03.2020 г. я заключила договор потребительского кредита в ПАО Сбербанк. Основная цель использования данного потребительского кредита – на погашение задолженности по Первичному кредиту в ПАО Совкомбанк. Согласно кредитному договору, заключенному с ПАО Совкомбанк, дополнительное заявление о досрочном погашении задолженности необходимо предоставлять только в случае частичного досрочного погашения. Согласно графику платежей (приложение к ИУ Договора потребительского кредита с ПАО Совкомбанк) на 28.02.2020 г. остаток задолженности по кредиту составлял 744826 р. 84 к. Необходимую к погашению сумму задолженности в полном размере перевел ПАО Сбербанк по условиям договора кредитования от 2.03.2020 г. (платежное поручение от 5.03.2020 назначение платежа – в счет полного досрочного погашения задолженности). Исполнив таким образом погашение кредита в Совкомбанке после 28.03.2020 г. я перестала получать СМС информирование от ПАО Совкомбанк (149 р\месяц), что говорит о том, что услуги данного банка перестали мне предоставляться. Соответственно, о продолжении списания денежных средств с моего счета в ПАО Совкомбанк в счет погашения задолженности по кредиту мне не было известно. Отсутствие СМС оповещений подтверждается выпиской из личного кабинета мобильного оператора Мегафон. Однако переведенная сумма не была использована для погашения кредита вплоть до моего личного обращения в отделение ПАО Совкомбанк в ноябре 2020 года. В результате этого были начислены проценты за пользование кредитом в размере 69804,32. Комиссия за услугу смс-информирования с моего счета также продолжала списываться. На основании вышеизложенного считаю незаконными начисление и списание процентов за пользование кредитом в ПАО Совкомбанке после 5.03.2020 года, поскольку денежные средства переведены исключительно в счет полного погашения задолженности по кредиту, ни на что иное не расходовались. Также считаю, что кредитные отношения между ПАО Совкомбанк должны считаться прекращенными с 5.03.2020 г., поскольку я перестала получать предусмотренные договором кредитования услуги, в частности услуги по СМС информированию. Все необходимые подтверждающие документы (кредитные договоры, копии платежных поручений, выписки) могу предоставить.

Ответ представителя банка

02.02.2021 17:46:23

Уважаемая Елизавета Геннадьевна! Благодарим Вас за обращение и сообщаем, справку о задолженности по кредитному договору Вы получили на 28.02.20г. При этом, денежные средства на Ваш счет поступили 05.03.20г. Таким образом, с 29.02.20г по 05.03.20г начислены проценты за пользование кредитом, согласно условиям договора кредитования. Так как, на 05.03.20г средств для погашения задолженности в полном объеме не хватило, списание осуществлялось ежемесячно в сумме аннуитетного платежа согласно графику. Ежемесячные СМС-уведомления о необходимости взноса платежей Вам не поступали, так как денежных средств на счете было достаточно.
Однако по Вашему вопросу Банком принято индивидуальное положительное решение. Банком проведены корректирующие мероприятия. Договор будет закрыт в течение 2-х дней. 88001000006

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елизавета Геннадьевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.