Жалоба на блокировку счета

11.02.2019 14:11:55

ООО (далее также – Общество) является клиентом ОО «Санкт-Петербургский» Филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк» (далее также – Банк) с января 2019 г. в рамках договора банковского счёта. Открытию счёта в Банке предшествовали переговоры с Управляющим ОО «Санкт-Петербургский», гарантировавшей всяческое содействие по всем вопросам, связанным с обслуживанием и ведением счёта Общества. 31.01.2019 г. Общество столкнулось с ситуацией блокировки расчётного счёта. Переговоры с Управляющим ОО «Санкт-Петербургский» абсолютно ни к какому результату не привели – не было получено какой-либо информации о причинах и необходимых мерах для разблокировки счёта. 06.02.2019 г. в Службе заботе о клиенте Банка по телефону 8-800-5000-700 не было получено информации о причинах блокировки. В связи с данной блокировкой Общество не смогло выполнить взятые на себя обязательства перед контрагентами в полном объёме и обязано вернуть им денежные средства. В телефонном разговоре сотрудник Службы заботы о клиентах пояснил, что необходимо обратиться в отделение Банка с предоставлением платёжного поручения на бумажном носителе, что и было сделано Обществом 06.02.2019 г. (платёжное поручение № 8 от 06.02.2019 г.) 07.02.2019 г. в системе Интернет-клиент было получено уведомление об отказе в проведении операции со ссылкой на п. 11 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ и информацией о праве предоставить в Банк документы об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции. С целью выяснить конкретный перечень документов, который необходимо предоставить в Банк, Общество повторно обратилось в Службу заботы о клиентах Банка и получило ответ, что разблокировка счёта невозможна по причине непредоставления в Банк информации по запросу о деятельности, который был направлен 30.01.2019 г. и «был закрыт» 31.01.2019 г. Таким образом, Банк предоставил Обществу только 1 (один) день для предоставления информации. На текущий момент при всём желании Общество не имеет физической возможности даже ознакомиться с данным запросом, т.к. он «был закрыт». Дополнительно стоит отметить, что Общество не получало от Банка какого-либо запроса, в том числе в смс-сообщении. Единственное смс-сообщение, которое поступало Обществу содержало информацию: «Возможности интернет-банка ограничены. Подробная информация по телефону 8-800-5000-700». На текущий момент сотрудники Банка рекомендуют открыть расчётный счёт в другом банке, а счёт в Дело банке закрыть. Однако, видимо в связи со сложившейся ситуацией, Общество не может этого сделать, т.к. получает отказы на запросы об открытии счетов в других банках. Таким образом, искусственно создана ситуация, на основании которой ООО должно закрыть счёт с перечислением денежных средств с комиссией Банка 10%. ООО расценивает данные действия Банка как недружественные и видит в этом злоупотребление правом со стороны Банка (ст. 10 ГК РФ), а также попытку получить дополнительную прибыль в виде комиссии 10%, в том числе с учётом фактически предоставленного 1 (одного) дня для предоставления документов по запросу, с которым Общество не имело возможности ознакомиться в период 30-31.01.2019 г., и фактической невозможностью ознакомиться и ответить на данный запрос в настоящее время. Изложенное относится и к действиям Управляющего ОО «Санкт-Петербургский», пообещавшему содействие в решении возникающих вопросах, а по факту – полной неспособности выполнить данные обещания и переадресации Общества, как клиента Банка, в Службу заботы о клиентах. В соответствии со ст. 309 ГК РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями». В силу ст. 310 ГК РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются». Согласно ст. 858 ГК РФ «ограничение распоряжением денежными средствами, находящимися на счёте, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счёте, или приостановления операций по счёту, в том числе блокирования (замораживания) денежных средств в случаях, предусмотренных законом» - без решения суда и в отсутствии исполнительного производства. Нарушено положение п. 2 ст. 845 ГК РФ, гарантирующее право клиента беспрепятственно распоряжаться денежными средствами. В нарушение п. 2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. (с изменениями и дополнениями) операции с денежными средствами подлежат обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном законом порядке об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В отношении ООО и его контрагентов данные сведения отсутствуют, в связи с чем Банк не вправе ограничивать доступ ни к деньгам, ни к распоряжению счётом.

На основании вышеизложенного прошу: 1. Разобраться в сложившейся ситуации и правомерности действий со стороны Филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк». 2. Содействовать в разблокировке счёта ООО и связанной с ней дальнейшей нормальной деятельности Общества. 3. Обязать Филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк» предоставлять клиентам больше времени на ознакомление и ответ на запросы. 4. Исключить возможность Филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк» ставить клиентов в ситуацию необходимости уплаты повышенных комиссий при проведении операций клиентов (в том числе при рекомендации со стороны Банка закрыть счёт). Ответ в электронном виде прошу направить на электронную почту. С уважением, Генеральный директор Валерий Александрович.

Ответ представителя банка

22.02.2019 11:33:06

Уважаемый Валерий Александрович, здравствуйте!
Сообщаем, что банк рассмотрел Ваши обращения, а также обращение, адресованное в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
Официальные ответы по существу Ваших обращений направлены на почтовый адрес ООО "ТЕХНОПАРК".

С уважением, СКБ-банк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Валерий Александрович, Ваше обращение направлено в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Мы на Facebook