Жалоба на Сбербанк

21.09.2024 13:03:58

Я 23.07.2024 г. числа совершил два денежных перевода со своего счета индивидуального предпринимателя (далее ИП): в ПАО «Сбербанк России» (далее Сбербанк, банк Плательщика)) на свой расчетный счет в АО «Российский Сельскохозяйственный Банк» (далее РСХБ, банк Получателя), в размере 5 940 000,00 рублей и 4 999 000,00 рублей . При переводе данных сумм было удержано две комиссии в размере 213 600,00 рублей от суммы перевода 594 0000,00 рублей и 157 255,00 рублей от суммы перевода 4 999000,00 рублей . При оформлении денежных переводов мной была допущена следующая ошибка : при указании реквизитов получателя платежа вместо ФИО я указал ИП ФИО. В результате данной ошибки оба денежных перевода поступили на Кор.счет в РСХБ , но на мой расчетный счет зачислены не были. Далее, через свой личный кабинет и при помощи сотрудника Сбербанка я осуществил уточнение реквизитов получателя платежа и исправил допущенную ранее ошибку в обоих денежных переводах . После уточнения реквизитов получателя платежа, денежный перевод на сумму 5 940 000,00 рублей был зачислен в РСХБ на мой расчетный счет. Второй денежный перевод на сумму 4 999 000,00 рублей зачислен на мой расчетный счет в РСХБ не был и был возвращен на мой счет ИП в Сбербанке . Однако , комиссия с данного денежного перевода была удержана с комментарием «Неверное наименование получателя платежа» , несмотря на то , что были уточнены и исправлены реквизиты получателя платежа на верные. Я обратился с претензиями в оба банка (банк Плательщика и банк Получателя) с претензией о возврате комиссии за неисполненный денежный перевод. Банк Получателя (РСХБ) пояснил, что в ходе проведенной проверки установлено, что 24.07.2024 из ПАО Сбербанк поступил запрос на возврат перевода, согласно запросу, денежные средства были возвращены в банк Получателя. Банк плательщика (Сбербанк) возвращать комиссию в размере 157 255,00 рублей от суммы перевода 4999000,00 рублей отказался, сославшись на то, что перевод со счета юридического лица (ИП) был проведен на счет физического лица в банк Получателя надлежащим образом. Пояснений о том, на каких основаниях был отозван платеж, поступивший в банк Получателя, мне не дали. Распоряжений об отзыве исполненного платежа из банка Получателя в банк Плательщика я не давал. В соответствии с ч.1 ст. 865 ГК РФ, банк плательщика, принявший к исполнению платежное поручение, в соответствии с распоряжением плательщика обязан его исполнить в порядке зачисления денежных средств на банковский счет банка получателя средств, открытый в банке плательщика, либо путем передачи платежного поручения банку получателя средств для списания денежных средств с банковского счета банка плательщика, открытого в банке получателя средств; Главой 2 Положения Банка России от 29.06.2021 г. №762-П (ред.03.08.2023) «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее-Положение) определены процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений о переводе денежных средств и порядок их выполнения сказано, что процедуры приема к исполнению распоряжения получателя средств, требующего акцепта плательщика, включают в себя контроль наличия заранее данного акцепта плательщика или получение акцепта плательщика. Пунктом 2.3. определено, что Порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями с учетом требований настоящего Положения и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов. Я, как Потребитель услуги, физическое лицо, защита которого осуществляется Законом о защите прав потребителей, не был не только извещен Банками (кредитными организациями) о причинах отзыва моего платежа, в переводе которого я был крайне заинтересован, но и уплатил комиссию за некачественную и невыполненную услугу. При этом оба банка отрицают свою вину в том, что мои распоряжения не были выполнены. Сбербанк самовольно, без инициативы с моей стороны отозвал платеж и не проинформировал меня об этом, а Россельхозбанк выполнил распоряжение Банка Плательщика об отзыве платежа, хотя в соответствии с п.2.1. Постановления , процедуры приема к исполнению распоряжения получателя средств, требующего акцепта плательщика, включают в себя контроль наличия заранее данного акцепта плательщика или получение акцепта плательщика. Таким образом , на основании ч.2 Статьи 866 ГК РФ «Ответственность банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения» , считаю неправомерным со стороны банков неисполнения моего платежного поручения с уточненными реквизитами в сумме 4999000,00 рублей и возврата денежных средств на расчетный счет в банк Плательщика, считаю неправомерным взимание комиссии в существенном для меня размере 157255,00 рублей от суммы неисполненного перевода вследствие неправомерного отзыва и выполнения этого отзыва банками. Считаю, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства РФ имело место неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения в связи с нарушением банком-посредником и банком получателя средств правил перевода денежных средств, которые в этом случае отвечают перед плательщиком солидарно. Прошу принять меры к возврату мне со стороны банков (банка Плательщика и банка Получателя), которые несут в настоящее время солидарную ответственность, незаконно взысканные с меня денежные средства в размере 157255,00 рублей от суммы неисполненного перевода 4999000,00 рублей.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Алексей, представители Сбербанка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.