Мисселинг
29.08.2023 17:27:12
В 2019 году, в течении долгого времени, менеджер Сбербанк-Премьер уговаривала меня по телефону рассмотреть новый банковский продукт «Семейный Актив», приглашая для обсуждения очень выгодного для меня предложения в отделение Сбербанка по адресу г. Владимир, проспект Ленина, 36, отдел Сбербанк-Премьер. После долгих уговоров по телефону я приехала на беседу с менеджером о сохранении и значительном увеличении моих денежных средств. Она рассказала, что Сбербанк придумал новый инвестиционный продукт «Семейный Актив», (с её слов - эту «программу» предлагают не всем), который будет существенной прибавкой к моему доходу. Она мне подробно рассказывала, как это работает: как я могу постепенно вносить заработанные мною деньги в банк, что деньги я никогда не потеряю, а на практике только приумножу. Пока мои средства в банке, мне с инвестиционной прибыли Сбербанка будут производить корректировку (увеличение моих средств) каждый год. Рассказала о том, что я смогу менять: условия договора, размер суммы накопления, сроки накопления, сроки выплаты, а главное через пять лет могу его закрыть и вернуть все накопленные деньги. Менеджер сказала, что в данном договоре написано 30 лет, потому что это стандартная форма. Утверждала, что через пять лет мы пишем заявление на внесение изменений и расторжение договора и я получу все внесённые мной средства плюс инвестиционный доход. Убедила, что всё так и будет. И я обязательно буду в плюсе. Ни разу не обсуждалось, что мне нужно будет вносить денежные средства 30 лет! Я никогда бы не согласилась на такие условия. Менеджер подобрала выгодную сумму взноса раз в год (предоставила расчет в программе компьютера), для накопления в течении пяти лет, после чего я могу полностью забрать всю накопленную сумму или оставив их в банке (можно на тридцать лет) смогу получать значительную инвестиционную корректировку в 2-3 раза больше, чем по любому вкладу любого банка в РФ. Плюсом ко всему «в подарок» к договору я буду застрахована. Менеджер уговаривала меня несколько часов, и так как можно все изменить без потерь своих денежных средств, я согласилась, мне сразу принесли большую кучу бумаг, где были: заявление, договор, приложение к договору, правила, в общей сложности 61 страница мелкого шрифта. Я поверила словам менеджера Сбербанка – Премьер и не читала договор "Семейный актив" # 000019*** от 13.09.2019г, который подписывала. Менеджер Сбербанка- Премьер также не сообщила мне, что она выступает в роли страхового агента. Намерения заключать договор страхования у меня не было, мне сказали это бонус к договору накопления, увеличения и хранения моих средств. В результате мне в бумажном виде дали подписать сложный финансовый продукт, о котором речь вообще не шла и о котором я никогда не слышала. Страховой полис: (Договор страхования жизни), который оказывается я заключила со страховой компанией, а не со Сбербанком и по которому нельзя изменять условия договора и забрать без огромных потерь свои денежные средства. Менеджер Сбербанк-Премьер не обсуждала со мной договор страхования, не раскрыла информацию об ДСЖ (договоре страхования жизни), которая позволила бы мне сделать выводы относительно природы данного инструмента, и понять риски этого продукта, не были рассмотрены понятия выкупных сумм, срочности её погашения и многое другое, чтобы я поняла, что я купила. Тогда я оплатила первый взнос в сумме 119 999 рублей. Менеджер предупредила, что мне позвонят и спросят все ли мне понятно. И мне всего лишь нужно ответить, что понятно, ведь я же все поняла: а именно поняла то, что мой договор выгоден! И через пять лет я могу его полностью снять. Вот это мне было разъяснено и понятно, поэтому я подписала договор и ответила по телефону. Считаю, что менеджер Сбербанк-Премьер намеренно исказила информацию о сложном финансовом продукте, в целях его реализации мне. В январе 2023г уже другой мой «персональный менеджер» Анастасия пригласила меня в офис Сбербанка-Премьер, где убедила, что нужно заключить новый улучшенный, расширенный и более выгодный договор "Формула жизни". Она рассказала, что условия ещё лучше, чем в «Семейном активе», что я смогу менять: условия договора, размер суммы накопления, сроки накопления, сроки выплаты, а главное в любой момент могу его закрыть и вернуть все накопленные деньги. А договор "Семейный актив" нужно расторгнуть, уверенно говорила о том, что все внесённые мной средства по договору «Семейный актив» мне вернут осенью 2023г. При каждой нашей встрече я спрашивала: «Точно все средства вернут, ведь пять лет не прошло?» И каждый раз мне отвечали, что точно буду в плюсе. Вернут все и даже больше! Убедила, что могу ни о чём не переживать. Под таким напором и давлением я не читая подписала новый договор «Формула жизни» НМР00**#0000015872 от 31.01.2023г. С оплатой 167 504руб в год. Денег на взнос у меня не было совсем и мне очень нужны были деньги, о чём я сообщила менеджеру Анастасии. На что она снова уверенно пообещала, что я получу осенью 2023г. все внесённые мной средства и даже больше при расторжении договора «Семейный актив». И не страшно, что расторжение договора «Семейный актив» не через пять лет, а через четыре года, ведь мы заключаем новый «улучшенный» договор. Сказала, что точно буду в плюсе! В июне 2023 менеджер Анастасия пригласила меня для написания заявления о внесении изменений в договор "Семейный актив", чтобы уже осенью получить все средства, внесённые мной по этому договору. А через несколько дней пригласила ещё раз, чтобы, улыбаясь сообщить, что от внесённых четыреста восьмидесяти тысяч (408 000) мне вернут только двести девятнадцать тысяч (219 000). На мои удивление, возмущение и шоковое состояние менеджер сказала, что сама в шоке и надо попробовать написать другое заявление… До этого времени я была полностью уверена, что это инвестиционный продукт, о чём свидетельствует личный кабинет в приложении Сбербанк онлайн раздел инвестиции. Я попросила пригласить руководителя. Пришла руководитель, представилась Ольгой. На мои вопросы о «Семейном активе» она сказала, что ей жаль, но менеджер, которая его оформляла уже не работает. Извинилась за некомпетентного сотрудника. Когда я им стала говорить, что они втравили меня во второй такой же договор «Формула жизни». Они обе утверждали, что это договор совсем другой и по нему я 100% получу всё что внесу. Повторяли те же фразы что и менеджер в 2019г. Тогда до меня дошло, что они нагло врут в лицо и вводят в заблуждение. Обманом и убеждением навязывают некомпетентным людям непонятные, оставляющие без средств к существованию договора. В чём я убедилась, когда позвонила в страховую компанию, где мне сказали, что по обоим договорам я теряю большую часть внесённых средств. Да я подписала договора не читая, но это было сделано под давлением и убеждениям менеджеров. Я не юрист, не работник страховой компании или банка. Доверилась словам и заверениям сотрудника Сбербанк-Премьер в «надёжном банке». Если бы я понимала, что я подписываю, никогда бы этого не сделала. Я не зарабатываю столько, чтобы была возможность вносить каждый год почти 300 000, а если учесть, что и они вернуться далеко не все, то какая выгода то. Мне не понятен вообще смысл и выгода этих договоров для клиентов. Чтобы вносить по 119 999 раз в год, нашей семье приходилось экономить на всём. И мы ограничивали себя в уверенности, что за пять лет деньги на счету накопятся и увеличатся. В отделении Сбербанка по адресу г. Владимир, проспект Ленина, 36, отдел Сбербанк-Премьер 13.09.2019 меня ввели в заблуждение (грубо обманули), продали сложный финансовый продукт с помощью "мисселинга" на 30 лет с ежегодными платежами по 119999 рублей. И только спустя четыре года, после того как меня убедили заключить новый улучшенный договор «Формула жизни» и написать заявление на внесение изменений и расторжение договора «Семейный актив» обнаружилось, что это всё обман! Материальное положение нашей семьи ухудшилось. Нашей семье срочно нужны эти денежные средства. Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре со средней заработной платой, у меня на иждивении двое детей, которых нужно кормить, одевать, обучать. Дочь перешла в седьмой класс, сын поступил учиться в РАНХиГС в 2022 году на платное обучение. Мама инвалид живёт с нами с мая 2023 года, ей тоже необходима мои уход и помощь на лечение и лекарства. В мае мне пришлось сделать две дорогостоящие операции на ногах, после которых долгое время нужно принимать дорогие препараты и носить компрессионную одежду, которая тоже очень дорогая; в октябре нужно будет делать ещё одну платную операцию. Ещё и долги благодаря некомпетентному менеджеру, которые мне нечем отдавать. Я не имею возможности вносить ежегодные платежи. Устно мне была предоставлена информация, которая как оказалось не имеет ничего общего с документами, которые я подписала под давлением и введением в заблуждение менеджерами Сбербанк-Премьер. Я не читала договора, которые подписывала. К каждому договору более чем по 60 страниц мелкого шрифта с непонятными для меня словами. Подписала кучу листов доверяя предоставленной устной информацией менеджерами знаменитого «Сбербанк»! Которые убедили меня, что по данным договорам я сохраню свои денежные средства и ещё получу прибыль, ни в коем случае не потеряю ничего из своих внесённых денежных средств. Понятия не имела, что означает выкупные суммы. Мне было разъяснено про то: что банк сохранит все внесённые мной денежные средства; прибавит дополнительный инвестиционный доход, за то, что банк будет пользоваться моими средствами пять лет; что я получу прибыль получением налоговых вычетов; и что бонусом будет страховка. Страховаться я не собиралась вообще, но если она идёт бонусом, то почему нет? Никто не сказал, что у меня есть месяц на то, чтобы ознакомиться с договорами и расторгнуть их. Мне была озвучена информация, что страховка будет действовать через месяц. Через месяц, так через месяц, это же подарок от Сбербанка захотели дали, не захотели не дали. Меня настойчиво уговорили прийти в банк не для страховки, ведь это не страховая компания и страховка мне была не нужна, меня пригласили выгодно копить и хранить свои денежные средства! Что такое «период охлаждения» я не понимаю до сих пор. Если бы мне объяснили реальную суть этих договоров я никогда бы их не подписала! Заключение договора было ошибкой под психологическим воздействием менеджера. Центральным Банком России рекомендовано страховым организациям воздерживаться от прямого и опосредованного (через посредников) предложения физическим лицам страховых продуктов с инвестиционной составляющей, которые содержат высокие инвестиционные риски и являются сложными для понимания широкого круга физических лиц, не обладающих специальными знаниями в области финансов, (Информационное письмо от 13.01.2021г. ИН-01-59/2, Председатель Банка России Э.С. Набиуллина). Однако мне пришлось столкнуться с грубейшим обманом и введением в заблуждение данного финансового продукта, о котором мне разъяснили только спустя четыре с половиной года. Согласно ст. 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами установленными законами и иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признаются недействительными. В связи с тем, что я не обладаю специальными знаниями в сфере банковской и страховой деятельности, я не могла самостоятельно оценить сложный финансовый продукт и последствия заключенной сделки. При рассмотрении моей претензии прошу учесть, что в соответствие с п.4 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 г., №2300-1 «О защите прав потребителей». при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги. На основании вышеизложенного, а также ФЗ № 192-ФЗ от 11.06.2021 г., «О защите прав потребителей от мисселинга», которой дает право Банку России применять его, финансовая компания обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю. ПРОШУ: Признать сделки недействительными и расторгнуть договор ВМР 1 № 000019*** «Семейный Актив» от 13.09.2019 г. и договор НМР001А № 000001*** «Формула жизни» от 31.01.2023 г., с возвратом всех денежных средств перечисленных мною, в размере 647503 рубля 96коп. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Екатерина Александровна, представители Сбербанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


