Жалоба на Сбербанк

01.08.2023 21:23:13

14.11.2022 г. я обратился в ПАО Сбербанк для оформления дебетовой карты в целях получения пенсионных денежных средств. Помимо дебетовой карты я был введен в заблуждение, из-за чего оформил еще одну карту, как оказалось после – кредитную. После осознания, что я получил кредитную карту, в течении нескольких дней я вернулся в офис ПАО Сбербанк (офис 9038/0711, г. Москва, ул. Гризодубовой, д. 4) и сообщил о том, что мне необходимо кредитную карту закрыть, так как в ней нет необходимости. Менеджер банка подготовил заявление о закрытии карты, я его подписал, после чего передал карту менеджеру ПАО Сбербанк (точного имени не помню, менеджер был мужчина). После передачи карта была разрезана на моих глазах. Данный факт был зафиксирован камерами видеонаблюдения банка. После уничтожения карты на моих глазах, из личного кабинета СБЕРА исчезла кредитная карта из графы «кредиты», что говорила о том, что у меня больше нет кредитных обязательств. Понимая, что кредитная карта закрыта, я больше не обращался в банк для нового оформления кредитной карты. Спустя несколько месяцев, а именно, 03 июня 2023 г. мне поступил звонок от банка с требованием погасить долг по кредитной карте. Позже, в офисе банка ПАО Сбербанк (офис 9038/0711, г. Москва, ул. Гризодубовой, д. 4) выяснилось, что после того, как я закрыл кредитную карту и сдал ее в офис банка (в ноябре 2022 г.), 27.02.2023 г. по кредитной карте был увеличен лимит, а 05.03.2023 г. с этой карты неизвестные мне люди сняли деньги в банкомате в размере 60 000 рублей, а также была учтена комиссия 1800 рублей (то есть, общий долг составил 61 800 рублей). Видеозапись с банкомата была предоставлена на обозрение. По факту случившихся обстоятельств, я написал обращение-жалобу в ПАО Сбербанк, на что мне банк ответил, что кредитная карта не была закрыта, а заявление на закрытие не загрузилось в программе банка (в устном общении), из-за чего кредитная карта активна на момент спора (июнь 2023 г.). При этом, факт того, что я сдал карту и у меня не было ее дубликата, а также то, что кредитная карта больше не отображалась в личном кабинете сбербанка, никто из устных или письменных объяснений не прокомментировал. Сотрудники ПАО Сбербанк также подтвердили, что в моем личном кабинете кредитная карта не отображается, отследить недобросовестное поведение менеджера банка в ноябре 2022 г. при закрытии кредитной карты не предоставлялось возможным, а так же не предоставлялось возможным отследить и тот факт, что с кредитной картой, которая по моему мнению была закрыта, происходят какие-то незаконные действия в виде снятия денежных средств. Также, исходя из позиции банка, что кредитная карта действительна и долг образовался в марте 2023 г. неясно и игнорирование норм законодательства. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите», а именно ч. 2 ст. 10 закрепляет следующее: «2. После заключения договора потребительского кредита (займа), предусматривающего предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, кредитор обязан направить заемщику в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), но не реже чем один раз в месяц, если в течение предыдущего месяца у заемщика изменялась сумма задолженности, бесплатно следующие сведения или обеспечить доступ к ним: 1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа); 2) даты и размеры произведенных за предшествующий месяц платежей и предстоящего платежа заемщика по договору потребительского кредита (займа); 3) доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования». Таким образом, в случае, если кредитная карта, оформленная на мое имя и привязанная к моему единственному контактному номеру была действительна все последующие месяцы после написания заявления о закрытии, банк проигнорировал требования информировать о размере задолженности не реже, чем один раз в месяц, из-за чего спустя целых три месяца у меня образовалась не только задолженность по основному долгу, но и пеня, а также информация повлияла на мою кредитную историю и кредитный рейтинг. На сегодняшний день по факту случившихся обстоятельств возбуждено уголовное дело от 08.06.2023 г., а также я признан потерпевшим. В ходе предварительного следствия установлено, что неустановленные следствием лицо, находясь в неустановленном месте, 03 июня 2023 года получив необходимую информацию по ПАО «Сбербанк России» тайно похитили денежные средства в сумме 61 800 рублей. ПАО «Сбербанк» в данном случае затягивает рассмотрение дела, отвечает однотипными письмами, длительное время предоставляет запись с камер видеонаблюдения. В связи с тем, что со стороны ПАО «Сбербанк» множество нарушений, прошу Ассоциацию Российский Банков помочь разобраться в данной ситуации, так как в ноябре 2022 г. я подписал заявление о закрытии карты, сдал карту в банк, я никаким образом не мог предполагать, что далее с моей картой могут происходить мошеннические действия. Также, банк отказывается приостановить начисление процентов на сумму долга, при условии, что случившееся абсолютная вина сотрудников ПАО «Сбербанк», так как свои обязательства я исполнил еще в ноябре 2022 г., а о том, как могла разрезанная карта попасть в руки мошенников после – должен разбираться банк среди сотрудников, проводивших операцию по закрытию карты. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОШУ ПОМОЧЬ РАЗОБРАТЬСЯ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. СУММА ДОЛГА ДЛЯ МЕНЯ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННОЙ, БАНК, ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПРОЦЕССА РАЗБИРАТЕЛЬСТВА КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАЧИСЛЯЕТ ПРОЦЕНТЫ, А Я ВЫНУЖДЕН ПОСЛЕ КАЖДОГО ПИСЬМА БАНКА ВНОВЬ ПИСАТЬ ПИСЬМА И ТРЕБОВАТЬ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Алексей Григорьевич, представители Сбербанка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.