Обман потребителя

14.03.2019 11:44:42

Я, 15.11.2017 года, заключила с ПАО "Росгосстрах Банк" договор банковского вклада на вклад "госстраховский" и разместила во вклад денежные средства в размере 450 000 рублей на срок 1 год. Накануне 15.10.2018 года сотрудник Росгосстрахбанка позвонила мне и быстро-быстро попросила явиться в банк, объяснила, что заканчивается срок действия договора и я могу не успеть получить накопленные проценты. Я испугалась и 15.10.2018 г приехала в банк. Сотрудник банка объяснила мне, что через месяц срок договора истекает, сумма накопленных денежных средств очень мала, чтобы получать их на руки, сказала, что банк повысил процент по вкладам, предложила оставить деньги в банке еще на более длительный срок, и для этого мне просто нужно быстро подписать новый договор вклада, сказала это займет всего пять минут, зато доходность будет больше. Отправила меня в кассу, чтобы оформить перевод денег с одного вклада на другой вклад. Я пошла в кассу, подписала кассовые ордера, деньги на руки даже не получала, после чего сотрудник банка дала мне на подпись договор, показала страницу с процентами по вкладу, объяснила, что остальные условия не меняются, показала галочки где расписаться. Я расписалась, забрала документы и довольная уехала. Только спустя какое то время, когда похвасталась знакомым выгодным вкладом, я узнала, что подписала не договор вклада, а Договор страхования жизни с ООО Макс жизнь. Я обратилась снова в Росгосстрах банк с вопросом почему у меня договор страхования и где мои деньги, на что сотрудник банка ответил, что я сама подписала этот договор и перевела деньги добровольно, что банк теперь никакого отношения к моим деньгам не имеет. Я поняла, что меня обманули, ввели в заблуждение умышленно, намеренно организовали такую обстановку, при которой просто не подумаешь, что где-то подвох. Для меня Росгосстрах - это всегда орган, которому я доверяю. Я пришла в офис банка, где вывеска большими буквами Росгосстрах-банк, где сидят сотрудники в официальной одежде, все одинаковые, все вежливые и услужливые, и у меня даже мысли не могло возникнуть, что меня могут обмануть. Мне совсем стало непонятно, каким образом сотрудник банка мог заключить со мной договор от имени ООО МАКС жизнь и подложить мне страховку, если говорил, что это новый договор вклада по новой программе Росгосстрах банка. Я пенсионерка, живу в маленькой деревне, у меня большая семья, хозяйство, где нет работы, даже больницы нет, зачем мне страховка, если я накопленные деньги вложила в банк, чтобы не потерять и оставить детям. Если бы я знала, что мне предлагают страховку, то не стала бы его подписывать! Мне она не нужна! У нас в деревне даже поликлиник нет, чтобы обследования по страховкам проходить. И у меня нет еще 2 миллиона рублей, которые я оказывается должна по договору страхованию заплатить! Я проконсультировалась у юриста и мне объяснили, что действия банка незаконные, что меня ввели в заблуждение, что у меня есть основания для признания сделки недействительной и что я вправе обратиться в уполномоченные органы с целью аннулирования договора и привлечения к ответственности банка, в том числе и по факту мошенничества. Это я и вынуждена сделать для того, что вернуть свои деньги. Я считаю это просто вопиющий факт, который я совсем не могла ожидать от Росгосстраха!!! Продукты питания продаются в продуктовом магазине, а не в строительном, и если я пошла в банк, так я пошла деньги вкладывать и получать, а не страховать себя!!! Я намерена обратиться с жалобами во все органы, в суд и в СМИ с жалобами на мошеннические действия Росгосстрах банка. Прошу провести проверку по данному факту и посодействовать в возврате моих денег.

Ответ представителя банка

18.03.2019 10:30:04

Добрый день!
Публичное акционерное общество «Росгосстрах Банк» (далее - Банк) в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
При предоставлении услуг Банк руководствуется Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02 декабря 1990 г. №395-1 РФ «О банках и банковской деятельности», другими федеральными законами, а также нормативными актами Банка России и сложившимися обычаями делового оборота.
До заключения договоров в полном соответствии с положениями действующего законодательства Банк предоставляет своим клиентам необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Оформление договоров начинается только после получения от клиента подтверждения, что все условия ему понятны.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 РФ «О банках и банковской деятельности» кредитной организации не запрещено выступать в качестве посредников между иными организациями и гражданами, желающими разместить денежные средства с целью увеличения дохода. Для удобства клиентов в офисах Банка организована возможность приобретения некоторых видов страховых продуктов, обязанными лицами по исполнению которых являются страховые компании.
Так, граждане могут оформить в офисе Банка полис страхования жизни, здоровья и трудоспособности «МАКС-Жизнь»  (далее – Договор ИСЖ). При оформлении в офисе Банка данного страхового продукта стороной по договору страхования выступает ООО «МАКС-Жизнь» (что прямо указывается в тексте страхового полиса), а страховая премия перечисляется непосредственно страховщику.
Банк не является стороной по данному договору страхования. При заключении указанного договора Банк является посредником между клиентом и страховщиком, а также оказывает услуги по переводу страховой премии страховщику.
По всем интересующим вопросам относительно  договора страхования жизни Вы можете обратиться непосредственно к страховщику  -   ООО «МАКС-Жизнь» (115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, 50,  8 800 333 25 03).
С Уважением,      
РОСГОССТРАХ БАНК.      

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анна Николаевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Мы на Facebook