Навязывание услуг страхования
05.09.2013 05:39:34
9.08.2013 с 11 до 13 часов в офисе банка Хоум кредит при подписании договора кредитования мне были поданы на подпись кредитный договор, заявление о страховании и договор страхования заемщиков на случай потери работы с указанием суммы страховой премии и размера кредита которого я не запрашивал (646370 руб., вместо 550000 руб.). Я отказался подписывать данное заявление и договор страхования, однако специалист филиала банка Андрей Михайлович Писаренко заявил, что данное приложение является неотъемлемой частью заявки и без подписания данного договора кредит не может быть выдан. Как выяснилось специалист банка направил заявку с согласием на страхование, однако мне не разъяснил в какие страховые компании я мог бы обратиться для страхования и условиях страхования партнеров банка. Находясь в банке для получения кредита я позвонил на горячую линию банка 88007008006 (оператор Ковтук Ольга), где мне подтвердили, что договор является добровольным и кредит мне выдадут без страхования, но представитель банка с этим не согласился и созвонился по телефону с кем-то «консультирующим сотрудников банка по подобным вопросам» и сказал, что без страхования деньги можно выдать только при аннулировании данного кредитного договора (который по неизвестной мне причине считался заключенным при распечатывании документов, а не после подписания сторонами) и подачи на рассмотрение новой заявки (и соответственно ожидания одобрения 2-3 дня). Повторно позвонив по горячей линии банка мне подтвердили, что договор имеет статус подписанного и деньги перечислены в адрес страховой компании (Поручение на перечисление страховой премии я банку не давал), и что для аннулирования данного договора достаточно будет позвонить по телефону страховой компании 88002508200 и попросить расторгнуть данный договор. Указанный номер страховой компании не отвечал, и я еще раз перезвонил на горячую линию банка, где мне дали другой тел. номер 8 800 200 5433, на котором автоответчик ответил о режиме работы по Московскому времени. С учетом московского времени 04-05 часов утра, и того что представитель банка во Владивостоке сказал, что договор в системе электронного оборота во время распечатки документов перешел в статус подписанного и деньги уже ушли в адрес страховой (информацию о регистрации договора как подписанного также подтвердил оператор «горячей линии») в целях получения запрошенного мною кредита в сумме 550 000 рублей я подписал договор кредитования с приложением к договору, указанному в п. 1.3 кредитного договора (страховой взнос). После звонка в страховую компанию 88001009787 я был удивлен, что цитата: «деньги за страховку платит банк и Вы не можете расторгнуть договор», и после моих настойчивых просьб разъяснить порядок расторжения договора меня начали уверять, что нет смысла расторгать договор, так как деньги не возвращаются, и мне все равно придется платить проценты и кредит в размере 646 370 руб. После моих настойчивых просьб дали адрес эл. почты на который направлена претензия с приложением, указанных специалистом страховой компании, документов. Банк самостоятельно принял решение о включении страховой премии в кредит, очевидно, что в данном случае мне было бы выгодно застраховаться не только от потери работы в органе исполнительной власти, который не может быть ликвидирован, либо сокращен, но и от несчастного случая оплатив страховщику из собственных средств. В кредитном договоре и в ответе на претензию ООО "ХКФ Банк" ведет речь о добровольном страховании жизни и здоровья от которого я отказался, и что еще более странно и подтверждает самостоятельность представителей филиала в г. Владивостоке, в своем ответе на мою претензию начальник Управления качества клиентского сервиса О.Гольцева пишет, что в случае смерти застрахованного от несчастного случая или болезни, все расходы по выплате кредита на себя берет страховая компания. Но в договоре страхования, оформленном работником ООО "ХКФ Банк", страховой риск - потеря работы и в случае смерти или получения инвалидности страховая компания не возмет на себя обязательства по не страховому случаю, как пишет О.Гольцева. Специалисты банка самостоятельно принимают решение об обязательном страховании от Признание безработным в следствии расторжения трудового договора и другие страховые риски не предлагают к рассмотрению, на предложение о заключении договора страхования в другой страховой компании и предъявлении полиса страхования с большим перечнем страховых рисков и больших страховых сумм следует категоричный отказ в связи с партнерскими отношениями Центрального офиса банка и страховой компании. Договор оформленный в нарушение СанПин 1.2.1253-03 шрифтом примерно в 4-5 кеглей вместо положенных 8, связи с чем прочитать его без увеличительного прибора весьма затруднительно, а также незаинтересованность либо некомпетентность сотрудников банка (при уточняющих вопросах о приложениях к договору:памятка об условиях пользования карты,памятка по услуге Извещение по почте, зачем они?, почему являются приложением к договору? и др.? ответ один - это форма договора они Вам НЕ НУЖНЫ, НО должны быть приложены) стало причиной введения меня в заблуждение и нарушение моих прав как потребителя услуг. В моем случае, чтобы получить кредит, я должен был безоговорочно согласиться с условиями кредитования, навязанными банком. То, что Банк всем без исключения предлагает единственную типовую форму договора, свидетельствует о том, что возможности повлиять на то или иное условие у граждан нет. 1. Из-за несоответствия ответа на претензию и фактически заключенного договора, Проверить и сопоставить имеющиеся в распоряжении банка документы по кредитному договору № 2178577606. 2. Повторно рассмотреть претензию от09/08/2013 и заявление о расторжении договора страхования. 3. Снизить сумму кредита до запрошенных и полученных на руки 550 тысяч рублей. Ответ представителя банка13.09.2013 14:23:53 Уважаемый Сергей, Комментарии консультантов
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



В соответствии со ст.16 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", банк не имел право увязывать заключение договора страхования с предоставлением кредита. Увы, но Вам придется обратиться в суд с двумя требованиями: 1) о признании договора страхования не заключенным и 2) об изменении кредитного договора. Учитывая, что кредитный договор заключен, а также следуя ст.450 и ст.451 ГК РФ, Вам следует обратиться в банк с претензией, в которой потребовать изменить кредитный договор, уменьшим его сумму до требуемой Вами изначально. К претензии вы обязаны приложить свой вариант изменения договора. В суд также надо будет представить копию претензии и свой вариант изменения договора. Учитывая сложность данного вопроса, Вам лучше пригласить профессионального юриста в качестве своего представителя.