Навязывание услуг страхования

05.09.2013 05:39:34

9.08.2013 с 11 до 13 часов в офисе банка Хоум кредит при подписании договора кредитования мне были поданы на подпись кредитный договор, заявление о страховании и договор страхования заемщиков на случай потери работы с указанием суммы страховой премии и размера кредита которого я не запрашивал (646370 руб., вместо 550000 руб.). Я отказался подписывать данное заявление и договор страхования, однако специалист филиала банка Андрей Михайлович Писаренко заявил, что данное приложение является неотъемлемой частью заявки и без подписания данного договора кредит не может быть выдан. Как выяснилось специалист банка направил заявку с согласием на страхование, однако мне не разъяснил в какие страховые компании я мог бы обратиться для страхования и условиях страхования партнеров банка. Находясь в банке для получения кредита я позвонил на горячую линию банка 88007008006 (оператор Ковтук Ольга), где мне подтвердили, что договор является добровольным и кредит мне выдадут без страхования, но представитель банка с этим не согласился и созвонился по телефону с кем-то «консультирующим сотрудников банка по подобным вопросам» и сказал, что без страхования деньги можно выдать только при аннулировании данного кредитного договора (который по неизвестной мне причине считался заключенным при распечатывании документов, а не после подписания сторонами) и подачи на рассмотрение новой заявки (и соответственно ожидания одобрения 2-3 дня). Повторно позвонив по горячей линии банка мне подтвердили, что договор имеет статус подписанного и деньги перечислены в адрес страховой компании (Поручение на перечисление страховой премии я банку не давал), и что для аннулирования данного договора достаточно будет позвонить по телефону страховой компании 88002508200 и попросить расторгнуть данный договор. Указанный номер страховой компании не отвечал, и я еще раз перезвонил на горячую линию банка, где мне дали другой тел. номер 8 800 200 5433, на котором автоответчик ответил о режиме работы по Московскому времени. С учетом московского времени 04-05 часов утра, и того что представитель банка во Владивостоке сказал, что договор в системе электронного оборота во время распечатки документов перешел в статус подписанного и деньги уже ушли в адрес страховой (информацию о регистрации договора как подписанного также подтвердил оператор «горячей линии») в целях получения запрошенного мною кредита в сумме 550 000 рублей я подписал договор кредитования с приложением к договору, указанному в п. 1.3 кредитного договора (страховой взнос). После звонка в страховую компанию 88001009787 я был удивлен, что цитата: «деньги за страховку платит банк и Вы не можете расторгнуть договор», и после моих настойчивых просьб разъяснить порядок расторжения договора меня начали уверять, что нет смысла расторгать договор, так как деньги не возвращаются, и мне все равно придется платить проценты и кредит в размере 646 370 руб. После моих настойчивых просьб дали адрес эл. почты на который направлена претензия с приложением, указанных специалистом страховой компании, документов. Банк самостоятельно принял решение о включении страховой премии в кредит, очевидно, что в данном случае мне было бы выгодно застраховаться не только от потери работы в органе исполнительной власти, который не может быть ликвидирован, либо сокращен, но и от несчастного случая оплатив страховщику из собственных средств. В кредитном договоре и в ответе на претензию ООО "ХКФ Банк" ведет речь о добровольном страховании жизни и здоровья от которого я отказался, и что еще более странно и подтверждает самостоятельность представителей филиала в г. Владивостоке, в своем ответе на мою претензию начальник Управления качества клиентского сервиса О.Гольцева пишет, что в случае смерти застрахованного от несчастного случая или болезни, все расходы по выплате кредита на себя берет страховая компания. Но в договоре страхования, оформленном работником ООО "ХКФ Банк", страховой риск - потеря работы и в случае смерти или получения инвалидности страховая компания не возмет на себя обязательства по не страховому случаю, как пишет О.Гольцева. Специалисты банка самостоятельно принимают решение об обязательном страховании от Признание безработным в следствии расторжения трудового договора и другие страховые риски не предлагают к рассмотрению, на предложение о заключении договора страхования в другой страховой компании и предъявлении полиса страхования с большим перечнем страховых рисков и больших страховых сумм следует категоричный отказ в связи с партнерскими отношениями Центрального офиса банка и страховой компании. Договор оформленный в нарушение СанПин 1.2.1253-03 шрифтом примерно в 4-5 кеглей вместо положенных 8, связи с чем прочитать его без увеличительного прибора весьма затруднительно, а также незаинтересованность либо некомпетентность сотрудников банка (при уточняющих вопросах о приложениях к договору:памятка об условиях пользования карты,памятка по услуге Извещение по почте, зачем они?, почему являются приложением к договору? и др.? ответ один - это форма договора они Вам НЕ НУЖНЫ, НО должны быть приложены) стало причиной введения меня в заблуждение и нарушение моих прав как потребителя услуг. В моем случае, чтобы получить кредит, я должен был безоговорочно согласиться с условиями кредитования, навязанными банком. То, что Банк всем без исключения предлагает единственную типовую форму договора, свидетельствует о том, что возможности повлиять на то или иное условие у граждан нет.

1. Из-за несоответствия ответа на претензию и фактически заключенного договора, Проверить и сопоставить имеющиеся в распоряжении банка документы по кредитному договору № 2178577606. 2. Повторно рассмотреть претензию от09/08/2013 и заявление о расторжении договора страхования. 3. Снизить сумму кредита до запрошенных и полученных на руки 550 тысяч рублей.

Ответ представителя банка

13.09.2013 14:23:53

Уважаемый Сергей,

Мы провели внутреннее разбирательство по изложенным Вами фактам, и я хотела бы прокомментировать следующее: 09.08.2013 г. Вы заключили с Банком договор о предоставлении кредита № 217****606, в том числе на оплату суммы страхового взноса на сумму 646 370,00 руб. При заключении договора Вами была оформлена дополнительная услуга страхование на случай потери работы. Мы проверили документы, которые были подписаны Вами в момент заключения договора. В комплект документов входило заявление на страхование. Заявление на страхование было подписано Вами, что означает, что Вы дали согласие заключить договор страхования. С точки зрения законодательства РФ все документы были оформлены верно.

На основании Вашего заявления на страхование и распоряжение Клиента на перечисление средств Банк перечислил сумму страхового взноса в размере 96370 руб. Страховой компании ОАО СК «Альянс». Важным моментом является то, что услуга страхования предоставляются непосредственно нашими партнерами, а не самим Банком. Соответственно, по всем вопросам, касающимся договора страхования, необходимо обращаться непосредственно к страховщику.

Хочу пояснить, что страхование является добровольным, а его наличие не влияет на принятие Банком решения о предоставлении кредита. Действующие программы страхования предусматривают возможности, которые позволяют Клиенту снизить риск невозврата кредита. При этом условия договора о предоставлении кредита не содержат пунктов об обязательном оформлении страхования.

Дополнительно отмечу, что только Вы принимаете окончательное решение по вопросу целесообразности заключения договора. Перед заключением договора о предоставлении кредита Вы всегда имеете возможность ознакомиться с его условиями. Тарифы Банка, условия договора, являются общедоступными и размещаются в офисах Банка, на рабочих местах уполномоченных Банком лиц, а также на официальном сайте Банка в сети Интернет. Если есть какие-то сомнения, Вы всегда можете отказаться от подписания документации. Мне искренне жаль, что наши сотрудники не достаточно акцентировали Ваше внимание на всех аспектах договора, что в конечном итоге привело к сложившейся ситуации.

Своей подписью в заявке Вы подтвердили, что до заключения договора Вы получили достоверную и полную информацию о предоставляемых в рамках договора услугах, а также что Вы согласны с пунктами договора и обязуетесь их выполнять.

Надеюсь на Ваше понимание.

С уважением,
Светлана Вельможина
Директор Департамента Клиентского Сервиса.

Комментарии консультантов

Константин Вадимович Романов
Константин Вадимович Романов Санкт-Петербургское адвокатское бюро "Романов и партнеры", Управляющий партнер, адвокат

В соответствии со ст.16 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", банк не имел право увязывать заключение договора страхования с предоставлением кредита. Увы, но Вам придется обратиться в суд с двумя требованиями: 1) о признании договора страхования не заключенным и 2) об изменении кредитного договора. Учитывая, что кредитный договор заключен, а также следуя ст.450 и ст.451 ГК РФ, Вам следует обратиться в банк с претензией, в которой потребовать изменить кредитный договор, уменьшим его сумму до требуемой Вами изначально. К претензии вы обязаны приложить свой вариант изменения договора. В суд также надо будет представить копию претензии и свой вариант изменения договора. Учитывая сложность данного вопроса, Вам лучше пригласить профессионального юриста в качестве своего представителя.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.