Испорченная кредитная история

28.11.2017 17:39:49

Кредитная история испорчена по вине Банка "Хоум Кредит". Единственный займ в моей кредитной истории это кредитная карта данного Банка. Долг погашен, счет закрыт в октябре 2016 г. В ноябре этого года, я подавала заявку на ипотеку и была удивлена отказом по причине плохой кредитной истории. Сделав запрос в БКИ и получив отчет, я увидела в нем 2 кредитных карты данного Банка. С разными номерами договоров разницей в одну цифру и разной кредитной историей. С одной и той же датой открытия и закрытия счета. По второй кредитной карте наихудший статус платежа более 181 дня. Что естественно заносит меня в черный список и предполагает отказ кредитными учреждениями в одобрении ипотеки. Позвонив в колл центр Банка я получила объяснение, что договор который числится по 2 карте, где просрочка более 181 дня не существует, со мной заключен договор только на карту с корректной кредитной историей. Произошла ошибка и они направят информацию в кредитное бюро в течение 10 дней. На вопрос были ли у меня такие просрочки, оператор ответила отрицательно. После написания жалобы на сайте "Банки. Ру" срок передачи кредитной истории сократился со слов лица которое обрабатывает обращения с 10 дней до 5. Я попросила предоставить документ, который свидетельствует, что у меня нет данных просрочек и заключен только один договор с Банком. Мне на электронную почту выслали справку с подписью и печатью Банка. (прилагаю во вложении) В данной справке указано, что у меня был заключен единственный договор и перечислены несколько просроченных платежей макс до 4 дней. И один платеж с просрочкой в 29 дней. На замечание специалисту, что такой просрочки быть не могло, т.к. я вносила платежи по карте ежемесячно, специалист возразила, что в феврале 2015 года, я оплатила минимальный платеж 1000 руб. по карте с лимитом в 20.000. руб. и мне не хватило 66 руб. до погашения минимального платежа. В результате он был погашен только в следующем месяце. По выписке (прилагаю во вложении) видно, что данный платеж я вносила через кассу Банка по ПКО, за 5 дней до крайней платежной даты. Я вносила платеж через специалиста у которого узнавала о сумме минимального платежа и который озвучил мне сумму 1000 руб. и не предупредил, что остается задолженность в 66 руб. До следующего месяца никто не позвонил, ни сказал, что у меня есть какая-либо недоплата. В итоге данная просрочка пошла в погашении на след. месяц образовался статус неуплаты в 29 дней, с чем я не согласна и прошу ее отменить,т.к. платеж был внесен своевременно и не было информации о том, что суммы не хватает. Специалист обещал урегулировать обновление информации в бки в течение 5 рабочих дней. Об новление КИ было передано в ООО "Эквифакс Кредит Сервисиз" в течение этих 5 дней и информация обновилась (прилагаю отчет во вложении) осталась одна кредитная карта , но просрочку в 29 дней не исправили. Также информация должна была быть направлена в ОКБ, по происшествии 5 рабочих дней, пришло смс о продлении рассмотрения обращения до 12.12.2017, хотя есть переписка со специалистом, который уверяет, что исправления произойдут в установленные сроки. В итоге я не могу обратиться в Банк и подать заявку на Ипотеку, т.к. моя кредитная история все еще не исправлена. Заказаны платные отчеты из ОКБ, а информация не обновлена. На вопрос почему в установленные сроки изменения не были внесены, специалисты Банка отвечают, что они работают над проблемой, что данные переданы в ОКБ и они ждут их актуализации. В ОКБ же дали официальный ответ, что корректировки внесены и приложили обновленный отчет, в котором у меня действительно убрали задвоение, но теперь осталась карта по которой просрочки 181 день и неправильный номер договора, а тот, что был верный удален. На вопрос, на каком основании был удален мой договор и оставлен не корректный, специалисты сказали, что Хоум кредит утверждает, что у него были технические проблемы и договор отражался не корректно, а теперь все хорошо и не правильный договор удален. Техника просрочки по кредиту также была не правильная, а теперь все в порядке и просрочки в 181 день отражаются верно, а если Вы не согласны, идите в Хоум кредит. Хоум Кредит в свою очередь говорит, что таких просрочек не было, и что они работаю над решением проблемы и актуализацией данных. В итоге все кивают друг на друга и ничего не меняется. Обращение продлевается, я в черном списке, теряю квартиру, которую хотела взять в Ипотеку, деньги и время. Обращалась в офим хоум кредит подавала официальное обращение на внесение изменений в КИ. Столкнулась с некомпетентностью и грубостью персонала. На вопросы почему в КИ отражается 2 договор и такие просрочки, специалист отвечает, что такого договора нет, а раз его нет, я никакой информации предоставить не могу, не отнимайте мое время, я ничего проверять не буду и т.д. Это в центре Москвы! Из других подобных обращений на сайтах "Банки.Ру" и т.п. я сделала вывод, что это массовая проблема. В т.ч. в комментариях люди с подобными проблемами мне пишут, что даже не мечтайте что Ваша проблема будет решена. С июня 2017 года обращения все продевают и продлевают, объясняя тем, что в ОКБ другой метод отражения просроченной задолженности. И если была просрочка даже в несколько дней не хватает суммы на ее погашение в след. месяце и она тянется месяцами и годами отсюда и такие просрочки. Тогда противоречат слова специалиста, и предоставленная справка, что просрочек более 29 дней нет, хотя я повторяю, что я не согласна с данной просрочкой. Как я понимаю ситуацию, из за 66 руб о которых никто мне не сообщил просрочка протянулась до 181 дня,что и отражается в ОКБ. Хотя специалист утверждает,что эти 66 руб.были погашены при след. платеже. Из-за разных методов рассчета в разных кредитных бюро отражается разная информация. В одном макс просрочка 29 дней в ОКБ более 181 дня. Хоум кредит подтверждае ОКБ, что у них были технические проблемы с рассчетом просрочки, соответственно они эту просрочку тоже не видели и поэтому не сообщали о ней клиенту, соответственно я не знала, что у меня есть просроченная задолженность. Прошу удалить эту просрочку в 66 руб, для корректного отображения в ОКБ.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Сергеевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться за консультацией в секретариат Финансового омбудсмена по контактам, указанным на нашем сайте - http://arb.ru/b2c/abuse/contacts/, либо в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.