Отказ от жадного терминала

25.09.2012   \  Новости про деньги
Отказ от жадного терминала
Фото: www.siti55.ru

Россияне отказываются от услуг терминалов, порой даже не научившись ими пользоваться. По мнению экспертов, причины «оттока» просты: высокие проценты и конкуренция с банковскими каналами оплаты.

Портал Банки.ру www.banki.ru приводит данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). По состоянию на август 2012 года 21% респондентов отметили, что не умеют пользоваться платежными терминалами. Полтора года назад эта цифра составляла 14%. С 8% до 18% также увеличилось количество опрошенных, считающих комиссии, взимаемые через терминалы, слишком высокими.

«Главная причина, по которой снижается популярность оплаты услуг через платежные терминалы, — высокая комиссия», — приводит портал мнение директора департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания ЮниКредит Банка Александра Вишнякова. — «В то же время через банкоматы и интернет-системы банков можно осуществить аналогичные операции практически бесплатно (комиссия редко превышает 1%). Кроме того, процесс начисления комиссии в терминалах не прозрачен, ее размер может стать известен на последнем этапе осуществления платежа: например, комиссия указана 3%, при этом мелким шрифтом указано дополнение, что такая комиссия взимается, если платеж превышает 2 тысячи рублей, а при меньших суммах комиссия может составить 10%».

Вишняков называет еще один недостаток платежных терминалов: невозможность отказаться от проведения операции. Терминалы не возвращают деньги.

По данным НАФИ, каждый пятый респондент не уверен в надежности терминалов, 13% опрошенных не знают о возможности совершать платежи через терминалы. Столько же респондентов отметили, что рядом с их домом или местом работы просто нет платежных терминалов, а 5% опрошенных сообщили, что в терминалах не реализована возможность оплаты нужной им услуги.

Между тем, как отмечает портал Банки.ру, стереотип о популярности терминалов у населения продолжает жить в головах руководителей платежных систем и даже некоторых банков «Платежные терминалы являются самым востребованным инструментом моментальных платежей в России», — уверены в QIWI. — «Это неуклонно подтверждает статистика. Услугами только QIWI-терминалов в 2011 году воспользовалось более 80 миллионов человек». В компании также отмечают значительный рост использования банковских услуг через терминалы — например, таких как оплата кредитов, погашение задолженностей, банковские переводы и проч.

По мнению Александра Вишнякова, относительная популярность терминалов в России напрямую связана с их числом: количество терминалов в нашей стране в разы превышает аналогичные показатели в европейских странах.

В НАФИ отмечают, что молодое поколение не стало активнее пользоваться платежными терминалами потому, что активные трудоспособные россияне все больше осваивают пластик и все чаще используют его для безналичных платежей. Развитие зарплатных проектов стимулирует потребителей расплачиваться за товары и услуги именно картой. Платежные же терминалы востребованы там, где население больше использует наличные».

Опрошенные порталом эксперты связывают отток потребителей услуг терминалов с конкурентными предложениями кредитных организаций. «Популярность терминалов в последнее время снижается во многом из-за развития удаленных каналов, предлагаемых банками», — заявляет Андрей Алексахин, заместитель директора по развитию электронных услуг Альфа-Банка. — «Ведь гораздо удобнее оплатить свой мобильный телефон, не выходя из дома, к тому же без комиссии».

Однако платежные системы не считают банки своими конкурентами. «Во-первых, у банкоматов и платежных терминалов совершенно разные задачи. Работа первых направлена на выдачу денежных средств, тогда как основная цель терминалов — прием платежей. Платежные системы активно сотрудничает с банками, предоставляя своим пользователям услуги по погашению кредитов, пополнению банковских карт и денежных переводов. Широкая география представленности терминалов позволяет банкам сделать свои сервисы более доступными и привлекательными для клиентов», - считают представители QIWI.

Сейчас в России работает более 250 тысяч платежных терминалов. Совокупный объём производства платёжных терминалов в России в 2011 году составил более 100 тыс. штук. Среди сетей лидерами являются «QIWI», «КиберПлат», «Евросеть» и «Новоплат». В Москве и Санкт-Петербурге на одно место претендует 7-10 терминалов оплаты.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 10:40

Российский рубль является одной из самых обеспеченных валют в мире

Андрей Кочетков, аналитик "Открытие Брокер".

Аналитика    Сегодня 10:24

Утренний eXpreSSo от Промсвязьбанка

Утренний eXpreSSo от 14 августа 2018 г.

   

Мы на Facebook

АРБ Шпаргалка

Копить на пенсию или путешествия? 6 приложений, чтобы научиться тратить деньги
Хочешь быть богатым — научись тратить. Желательно сделать это до 65 лет, когда грянет пенсия. Финансовая грамотность начинается с дисциплины. Теперь не нужно записывать расходы в книжечку. Mail.ru отобрал приложения, которые помогут вам грамотно распределять бюджет.
Как получить скидку на новую машину
ТАСС рассказывает, кто может претендовать на господдержку и какие машины можно купить по льготным ценам.
Как получить компенсацию по советскому вкладу
Если вклад ваших родителей в сберкассе обесценился в девяностые, у вас есть скромный, почти смехотворный, но все-таки повод для радости: государство готово вернуть часть потерянных средств.
Что нужно знать о страховании средств на банковской карте
ТАСС рассказывает, поможет ли страховка вернуть украденные с карты деньги, когда она бесполезна и сколько за нее придется заплатить.