В текущем году затраты банков на IT продолжат расти

07.02.2013   \  Тенденции рынка

Общие расходы розничных банков на собственные информационные технологии в 2013 году составят 118,6 млрд долларов, а рост инвестиций банков в развитие собственных IT-направлений будет находиться на уровне 3,4% по сравнению с прошлым годом. Такие данные содержатся в прогнозе исследовании компании Ovum. Как отмечают аналитики, главная цель подобных банковских инвестиций – не только идти в ногу со временем, но и «удовлетворить потребности клиентов и увеличить доход».

Мобильный банкинг

Аналитики уверены, что рост инвестиций в информационные банковские технологии в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе в текущем году составит 3,3% и 5,1% соответственно. В Европе этот показатель будет находиться на уровне 1,8%.

... основная часть инвестиций розничных банков в IT будет сосредоточена на мобильных технологиях. Рост финансовых затрат на этот сектор составит 4%

Другая консалтинговая компания - Celent еще более пессимистично оценивает рост инвестиций европейских банков в IT - на уровне 0,4%.

При этом основная часть инвестиций розничных банков в IT будет сосредоточена на мобильных технологиях. Рост финансовых затрат на этот сектор составит 4%.

Как считают эксперты консалтинговых компаний, в 2013 году розничные банки попытаются использовать в новых разработках уникальные возможности мобильных устройств, такие как предоставление услуги, основанное на местоположении клиента. Другим важнейшим направлением инвестиций станет сохранение конфиденциальности данных.

Уже сейчас на рынке постепенно начинают появляться банковские терминалы нового поколения, которые интегрированы с мобильными устройствами и практически полностью способны заменить реальное отделение банка.

Офис-терминал

В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена уже в этом году, можно назвать появление в Citi банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки. Первые такие «умные банкоматы» появились в январе текущего года в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах.

... терминал позволяет клиентам открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки

Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента. С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот.

citi.jpg

"Умные банкоматы" способны практически полностью заменить банковский офис

Экран такого умного терминала разделен на две части. На одной части экрана отображаются персонализированные рекламные акции и предложения, а также предусмотрена возможность для клиента говорить с представителем службы поддержки пользователей. А на другой - можно параллельно осуществлять ведение банковских операций. Кроме того аппарат оборудован устройством, позволяющим мгновенно выпускать банковские пластиковые карты.

Банкомат без пластиковых карточек

Как сообщает издание Banking Technology, в начале января текущего года компания Diebold представила банкомат способный выдавать наличные деньги без использования классических банковских пластиковых карточек.

Работает это устройство следующим образом. Клиент банка сканирует QR-кода банкомата с помощью смартфона. После того как мобильное устройство синхронизируется с сервером, клиенту на экране смартфона предлагается выбрать сумму, требуемую для снятия. Затем сервер отправляет на мобильное устройство клиента одноразовый код, который клиент вводит на экране банкомата для авторизации транзакции, и получает денежные средства.

... банкомат способен выдавать наличные деньги без использования классических банковских пластиковых карточек.

Такие терминалы позволяют снизить затраты банков на обслуживание и выдачу клиентам пластиковых карт. А непосредственно для клиента основным преимуществом является возможность снятия наличных даже в случае утери, кражи карты или даже просто из-за того, что он забыл ее дома.

Предполагается, что с помощью таких банкоматов можно будет пересылать денежные средства со счета на счет. Пользователь счета может предоставить третей стороне доступ к требуемой сумме. Клиент банка вводит сумму платежа и контактную информацию получателя средств, на мобильное устройство которого затем отправляется одноразовый секретный код. Этот код может быть использован в банкомате для снятия наличных.

Ожидается, что пилотное тестирование таких устройств начнется уже в нынешнем году.

В фарватере

Согласно данным, опубликованным компанией «ТАСС-Телеком», совокупные затраты сотни крупнейших российских банков на телекоммуникации и информационные технологии и системы в 2011 году составили 25,679 млрд рублей, что на 16,7% выше показателей 2010 года.

В ближайшие пять лет компания IDC ожидает устойчивого роста затрат на IT в России. В период с 2012 по 2016 гг. эти затраты будут увеличиваться ежегодно в среднем на 8%. Рост затрат на банковские информационные технологии обычно превышает средние показатели.

По уровню развития информационных технологий крупнейшие российские банки следуют в фарватере мировых тенденций

По уровню развития информационных технологий крупнейшие российские банки следуют в фарватере мировых тенденций. А это значит, что и у нас в текущем году будет наблюдаться рост банковских расходов на IT, который повлечет за собой внедрение новых клиентоориентированных технологий.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.