В Европе началась кампания против кибермошенников

05.08.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Леонид Белик

Парламент Великобритании призывает банки сообщать в правоохранительные органы страны обо всех случаях финансового мошенничества. А по мнению депутатов британского парламента, наказания мошенников за подобные преступления должны быть ужесточены.

В настоящее время британские финансовые учреждения информируют правоохранителей не о каждом зафиксированном онлайн-преступлении против своих клиентов.

Именно поэтому масштабы такой преступности могут быть недооценены. Пока же, по данным правительства Великобритании, ущерб от мошенников в интернете оценивается в 27 млрд.

Безопасность и репутационные потери

В настоящее время банки обмениваются информацией о выявленных случаях мошенничества не напрямую, а с помощью частных агентств и Платежного совета Великобритании. Это позволяет им исключить возможность репутационных потерь, неизбежных в случае публичного раскрытия данных о совершенных преступлениях.

cybercrime-law-2-1.jpg

Информация о преступниках, которые обманывают жертв на небольшую сумму денег, часто не поступает в правоохранительные органы. Фото с сайта http://securitymatters.com.ph/

Эксперты считают, что сообщать в полицию о каждой кибератаке бессмысленно. «Бизнесу предлагают сообщать о кибератаках в тот момент, как только они фиксируются, вместо того чтобы сфокусироваться на борьбе с нападением в частном порядке. Но такая модель может оказаться контрпродуктивной» — говорит эксперт Мэтью Упал.

Британские парламентарии утверждают, что онлайн-преступления – это «черная дыра».

Информация о преступниках, которые обманывают жертв на небольшую сумму денег, часто не поступает в правоохранительные органы, а значит, и не расследуется.

Зачастую банкам проще просто компенсировать жертвам понесенные потери. В итоге преступники, совершающие большое количество маленьких преступлений, по-прежнему получают огромные прибыли.

«Банки должны сообщать обо всех случаях мошенничества в правоохранительные органы с подробным описанием мошеннических действий», — считают британские парламентарии.

Британские домохозяйства имеют вдвое больше шансов стать жертвами онлайн-мошенничества, чем традиционных корыстных преступлений.

«Мы были удивлены, узнав, что хакеры, укравшие 3,5 млн фунтов, были приговорены всего лишь к 18 месяцам тюрьмы. Вряд ли они получили бы столь же мягкие приговоры, если бы физически ограбили отделение банка на 3,5 млн», — говорят парламентарии. Они рекомендуют генеральному прокурору пересмотреть руководящие принципы вынесения приговоров для e-преступников.

Стандартные технологии мошенников

Проблема виртуальных мошенников актуальна для всей Европы.

Бельгийская федерация финансового сектора Febelfin сообщает, что в течение первой половины этого года было зафиксировано 838 случаев мошенничества с использованием банковских интернет-приложений на общую сумму 2,7 млн евро.

Самым излюбленным методом преступников является фишинг.

В начале июля Febelfin запустил в YouTube видео, в котором рассказывается о необходимых мерах предосторожности при использовании интернет-банкинга. Этот ролик менее чем за месяц набрал уже полмиллиона просмотров.

В начале июля Febelfin запустил в YouTube видео, в котором рассказывается о необходимых мерах предосторожности. Фото с сайта http://www.youtube.com/

Большинство случаев мошенничества происходят по стандартной технологии. Мошенники отправляют потенциальной жертве по электронной почте ряд сообщений, замаскированных под обращения банка, и просят предоставить личные данные, включая номер телефона, пишет Febelfin.

Затем они звонят клиенту, представляясь сотрудниками банка, и просят его раскрыть персональные данные карты. А затем полученная информация используется для проведения незаконных денежных переводов со счета жертвы.

Тот, кто хочет использовать интернет-банкинг, должен знать, что ни один банк никогда не просит своих клиентов предоставить данные карты или пароли для входа в интернет-банк. Также банки не просят и номера телефонов: они и так есть в их клиентской базе.

Банки обязаны охранять конфиденциальную информацию о своих клиентах, отмечают в Febelfin, но и клиенты также должны заботиться о безопасности.

Невозможно запретить им передавать незнакомым людям личные данные, достаточные для кражи денег. Но можно проинформировать их о возможных последствиях и превентивных мерах. Ведь в современном мире информация – это ценнейшее оружие.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Леонид Газнефтьбанк, Заместитель Прдседателя Правления
06.08.2013 17:14:23
Проблема киберпреступности одна из самых актуальных для банков, начавших оказывать услуги дистанционно. И, боюсь, сколько бы не было изобретено банками систем защиты, всегда последним рубежом безопасности будет оставаться сам клиент, который не всегда задумывается, передавая по первому требованию со стороны мошенников, свои персональные данные, пароли и прочее.
Естественно, что любому банку экономически не выгодно пытаться провести полную процедуру поиска кибермошенников, совершающих большое количество мелких краж. И здесь, видимо, не может быть одновременно надежного и удобного всем решения. Правоохранительные органы естественно должны знать о всей совокупности совершенных преступлений, однако и обязывать банки нести дополнительные убытки, кроме возмещения понесенного клиентом ущерба, еще и на отладку подобного взаимодействия несколько некорректно. Скорее логичнее видеть здесь некий взаимовыгодный путь по автоматизации подобных уведомлений. В этом случае, даже воры, нашедшие лазейку в системах безопасности и совершающие такие кражи, которые в отдельности банк не может расследовать по экономическим причинам, понесут положенное наказание.
Ссылка 0
Новости АРБ    Сегодня 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»