Станут ли мейнстримом мобильные платежи в магазинах
16.10.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://2.bp.blogspot.com/
Комментарии экспертов:
Денис Кравченко
Несмотря на огромное внимание к мобильным платежам и мобильным кошелькам, использование телефонов для оплаты покупок в магазине встречается крайне редко. В основном данными банковскими продуктами пользуются молодые люди – представители поколения «миллениалов», которым сейчас до 35 лет.
Одна из проблем заключается в том, что в отчетностях роста мобильных платежей часто используют различные способы расчета мобильного финансового трафика. Ведь на сегодняшний момент даже не существует общего определения мобильных платежей, которое можно было бы использовать в расчетах, собирая в итоге адекватную информацию. На данный момент на зарубежных рынках существуют четыре типа классификаций.
То есть клиент подносит свой телефон к платежному терминалу на кассе и осуществляет платеж. Для этого может использоваться, например, уже получившая распространение технология NFC или технология, эмулирующая магнитную полосу на пластиковой карте. В любом случае присутствует непосредственный контакт смартфона и терминала оплаты.
Это, как правило, онлайн транзакции, сделанные с помощью телефона, к которому привязана кредитная или дебетовая карта. Кроме того, такой кошелек может предоставлять возможность совершать платежи, используя электронную почту, SMS или аккаунты социальных сетях. В качестве российского аналога такой системы можно упомянуть «Яндекс Деньги».
Покупатель в данном случае может использовать обычную банковскую карту для оплаты.
К примеру, подобные приложения есть в некоторых странах у сети кофеен Starbucks. «Взрывные» и «беспрецедентные» результатыВсе эти типы платежей в тех или иных комбинациях используются в отчетах для измерения рынка «мобильных платежей». Отсюда и берутся все эти «взрывные» и «беспрецедентные» результаты. Однако для большинства банков наиболее интересным представляется сегмент Mobile Wallet. За последние пять лет все мобильные платежи демонстрируют «экспоненциальный рост», увеличиваясь за год примерно на 154% (как ожидается, к 2018 году объем этого рынка достигнет $189 млрд). По оценке компании BI Intelligence, к 2018 году доля Mobile Wallet в оплатах покупок в магазинах составит всего 4%.
Так, например, участники рынка до сих пор не могут договориться об используемых технологиях и бизнес-моделях, которые бы приносили им достаточно прибыли. Что касается потребителей, то их, прежде всего, волнуют вопросы безопасности. По оценкам BI Intelligence к нынешнему году примерно 8% американцев хоть раз совершали платеж в магазине с помощью мобильного устройства. Не удивляет и тот факт, что основная демографическая группа, которая осуществляет такие платежи в магазинах относится к поколению «миллениалов» (в возрасте от 18 до 34 лет). 55% людей, которые утверждают, что имеют мобильный кошелек относятся именно к этой возрастной группе.
Это не означает, что развитие мобильных кошельков и соответствующей инфраструктуры не является важным для финансовых организаций. Просто это направление не будет входить в число их стратегических приоритетов. Пока же банки внимательно следят за технологическими новинками в сфере платежных технологий. Ведь на любые изменения рынка всегда надо реагировать быстро и своевременно.
Merchant-Based Mobile – этот тип платежа, при котором у продавца есть платежный терминал, интегрированный с мобильным устройством. Фото с сайта http://www.iclarified.com/ |
|



