Носимые гаджеты: перспективы в финансовой сфере
28.08.2014 \ Тенденции рынка
Фото: forbes.com
Комментарии экспертов:
Денис Кравченко
, Роман Смагин
В последнее время за рубежом значительно увеличилось число компаний, экспериментирующих с носимыми гаджетами. В их числе не только разработчики приложений и поставщики технологий, но и различные финансовые институты. В зарубежных СМИ то и дело появляется информация о банках, предлагающих своим клиентам совершать финансовые операция, используя «умные» аксессуары. Правда, зачастую внедрение таких систем носит рекламный характер. Некоторые эксперты считают, что сейчас как раз наступило то самое время, когда банкам и финансовым компаниям следует инвестировать средства в изучение возможного использования носимых технологий - таких как умные часы, очки Google Glass и т.д. По их мнению, все эти новинки способны обеспечить клиентам новую точку доступа к рынку финансовых услуг.
С помощью таких технологий можно обеспечить дополнительное онлайн-информирование пользователей о действиях, совершаемых с его счетом, в частности, о заходе в аккаунт мобильного банка, что позволит предотвратить многие мошеннические операции. Также носимые гаджеты можно использовать для бесконтактного совершения финансовых операций: с помощью дистанционного взаимодействия со считывающим устройством или с использованием голосовых команд. Носимые гаджеты: pessimist vs optimistВ недавнем исследовании под названием «Investing in Wearables for Financial Services – Why Now?» компания Javelin Strategy рекомендует банкам и финансовым структурам обратить внимание на столь необычное и футуристическое направление. «Носимые устройства дают финансовым организациям большие возможности для экспериментов, и такие опыты способны привести как к неудачам, так и к настоящему технологическому прорыву», – говорится в документе.
Эксперты компании Accenture обнаружили, что нынешние потребители уже проявляют вполне ощутимый интерес к «умным» часам и очкам, однако пока это сродни банальному любопытству: пользователи еще не готовы массово покупать такие устройства и использовать их для совершения финансовых операций.
По его мнению, в ближайшие два-три года такие устройства не получат распространения, а доминирующим направлением развития взаимодействия финансовых учреждений с клиентами останутся смартфоны и планшеты. Крис Скиннер, руководитель The Financial Services Club, разделяет такую позицию: «Это интересно, но не очень важно. Большинство банков до сих не разработало основные стратегии цифрового взаимодействия с клиентами. Они все еще продолжают создавать специальные приложения для планшетов или адаптировать под них существующие сайты. Поэтому сегодня различные умные предметы одежды являются отвлечением ресурсов».
По ее мнению, существует множество вариантов применения носимых гаджетов в банковской сфере, но их развитие все-таки будет зависеть в основном от того, насколько активно производители таких устройств станут предлагать их потребителям.
Многие банкиры всерьез ожидают быстрое внедрение подобных устройств. А это значит, что всем остальным в любом случае следуют держать руку на пульсе. Ведь в наш стремительный вeк никто не знает, за каким поворотом нас ждет очередной технологический прорыв.
Носимые устройства предоставляют финансовым организациям большие возможности для экспериментов. Фото: static-secure.guim.co.uk |
|



