Персональные подарки как элемент маркетинговой стратегии

11.12.2014   \  Тенденции рынка
Персональные подарки как элемент маркетинговой стратегии
Фото с сайта http://skaly.ucoz.com/
Комментарии экспертов: Наталья Попова

Как показывают опросы, европейские покупатели хотят получать персонифицированные, продуманные, «личные» подарки и бонусы. Помня об этом, ритейлеры, к числу которых можно отнести и розничные банки, могут существенно увеличить свой доход. 

Западные маркетологи считают, что именно здесь находится ключ к увеличению прибыли торговых предприятий в 2015 году. Особенную актуальность данная тенденция приобретает в период «подарочных» сезонов.

В исследовании, представленном компанией MasterCard, сообщается, что люди предпочитают дарить и получать от родных и близких персонифицированные подарки (46%) и подарки, которые имеют личный смысл (44%).

Общеевропейский опрос, в котором приняли участие более 15 тысяч потребителей из 17 стран, было посвящено анализу того, как люди относятся к дарению и получению подарков в нынешних экономических условиях. Полученные результаты отражают продолжающиеся трудности, которые испытывает экономика по всей Европе. 

По мнению респондентов, сейчас к выбору подарков нужно относиться вдумчиво (86%) и стараться дарить то, что действительно нужно людям (87%).

Любопытно, что, по данным исследования, почти треть европейцев считает, что дарить деньги вместо подарка – это не очень хорошая манера. При этом каждый десятый европеец по-прежнему поступает именно так.

Единственным оправданием для тех, кто дарит деньги, является тот факт, что они бояться ошибиться с подарком и не знают, что выбрать. Так считают 45% европейцев.

Исследование также показало, что большинство потребителей (78%) хотели бы приобретать подарки заранее, например, за неделю до торжества или даже раньше. Однако очень часто этот процесс затягивается, и покупка подарка совершается буквально в последнюю минуту: это относится к 34% мужчин и 27% женщин.

Комментируя результаты исследования, Жавье Перес, президент MasterCard Europe, пояснил: «Персонализация является четкой тенденцией, когда дело касается подарков, и она очень важна для предприятий розничной торговли. MasterCard всегда стремится обеспечить розничные предприятия по всему миру идеями и решениями, которые будут стимулировать рост».

В последнюю минуту

В каждой стране и в каждой возрастной группе есть свои предпочтения относительно подарков. Потребители в возрасте 55 лет и старше предпочитают дарить деньги гораздо чаще, чем клиенты в возрасте от 18 до 34 лет (55% и 7% соответственно). Тем не менее и старшее поколение, и молодые люди считают, что подарок должен быть вдумчивым. Об этом говорят 23% людей в возрасте и 26% представителей молодежи.

Почти две трети европейцев (66%) предпочитают совершать покупки с помощью банковской карты, а в Швеции и во Франции этот показатель достигает 90%.

То же относится и к онлайн приобретениям. Когда дело касается покупок в интернете, 39% жителей Европы предпочитают оплачивать их кредитными картами, а 25% - дебетовыми.

В Греции 60% покупателей обычно приобретают подарки в последнюю минуту, а вот в Британии 40% жителей покупают подарки как минимум за месяц до мероприятия.

В последнее время банки тоже стараются более вдумчиво подходить к предоставлению бонусов и подарков для своих клиентов.

Обладая огромным массивом информации о поведении клиентов, финансисты могут анализировать ее и предлагать потребителям более персонифицированные сервисы или бонусы, которые соответствуют потребностям каждого из них. Также подобная информация могла бы быть полезна розничным компаниям – клиентам банков.

Имея ценные маркетинговые сведения о поведении и о предпочтениях потребителей, корпоративные банковские клиенты могли бы даже в трудные кризисные времена постепенно увеличить продажи своих товаров и услуг. И от этого выиграли бы все – и бизнес, и банки, и обычные потребители.

Почти две трети европейцев (66%) предпочитают совершать покупки с помощью банковской карты. Фото с сайта http://wordpress.com
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Наталья КГ «Апхилл», Заместитель Директора по Развитию партнерского направления
11.12.2014 12:21:32
Корпоративные подарки являются очень сильным маркетинговым инструментом. Правильно подобранные сувениры, в основу которых заложена интересная идея, могут изменить или сформировать отношение клиента к компании. Как показывает исследование (что соответствует и опыту) намного эффективнее дарить клиентам и партнерам действительно нужные и полезные им вещи, нежели стандартный сувенирный набор из календарей и блокнотов. Если какой-то презент можно будет использовать и в дальнейшем в повседневной жизни, то, с точки зрения маркетинга, получается не разовое напоминание, а постоянное, с учетом единовременной оплаты. Не стоит забывать и об эффекте «сарафанного радио», который в данной ситуации также будет важен - скорей всего, окружение получателя также узнает о презенте, а потому таким образом можно и расширить круг клиентов.

Более того, персональные подарки, адресованные конкретному лицу, принимающему решение, хорошо сработают в случае его перехода в другую компанию - ведь так велика вероятность не потерять контакт.

Особенно действенно этот механизм может сработать и в кризисное время: по тому, какие подарки готова предоставить организация, клиенты могут оценить состояние ее дел, а так же степень доверия и лояльности к ней.
Ссылка 1
0
Игорь
28.03.2016 13:40:04
Мы с этой целью используем продукцию компании http://www.adverti.ru/
Ссылка 0
0
Андрей
06.09.2016 20:22:06
А мы под влиянием валютных колебаний занялись изготовлением корпоративных подарков с логотипом клиентов, преимущественно подарочных наборов. При чем логотип стараемся размещать как на самой коробке, так и на комплектующих. Т.е. принципе сама разработка подарка начинается с вопроса где будет размещаться логотип, что бы он был частью подарка. Для дарения на 2017 год подготовили варианты наборов для глинтвейна, наборы для виски и чайные наборы (в основе дорогие сорта травяных сборов). Также экспериментируем с сувенирной продукцией из дерева: блокноты с деревянной обложкой, визитницы.

Находимся в Беларуси, поэтому основные продажи совершаются там. Но были бы признательны за оценку и отзывы от российских компаний. Варианты подарков можно посмотреть на сайте https://ecogift.by или выслать презентацию с вариантами к конкретному празднику при запросе на на e-mail: info@ecogift.by
Ссылка 0
Новости АРБ    Вчера 14:15

В АРБ состоялась питч-сессия инновационных проектов III Финтех-акселератора

Новости АРБ    Вчера 13:40

Ушел из жизни академик Георгий (Юрий) Толстой