Персональные подарки как элемент маркетинговой стратегии
11.12.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://skaly.ucoz.com/
Комментарии экспертов:
Наталья Попова
Как показывают опросы, европейские покупатели хотят получать персонифицированные, продуманные, «личные» подарки и бонусы. Помня об этом, ритейлеры, к числу которых можно отнести и розничные банки, могут существенно увеличить свой доход. Западные маркетологи считают, что именно здесь находится ключ к увеличению прибыли торговых предприятий в 2015 году. Особенную актуальность данная тенденция приобретает в период «подарочных» сезонов.
Общеевропейский опрос, в котором приняли участие более 15 тысяч потребителей из 17 стран, было посвящено анализу того, как люди относятся к дарению и получению подарков в нынешних экономических условиях. Полученные результаты отражают продолжающиеся трудности, которые испытывает экономика по всей Европе.
Любопытно, что, по данным исследования, почти треть европейцев считает, что дарить деньги вместо подарка – это не очень хорошая манера. При этом каждый десятый европеец по-прежнему поступает именно так.
Исследование также показало, что большинство потребителей (78%) хотели бы приобретать подарки заранее, например, за неделю до торжества или даже раньше. Однако очень часто этот процесс затягивается, и покупка подарка совершается буквально в последнюю минуту: это относится к 34% мужчин и 27% женщин. Комментируя результаты исследования, Жавье Перес, президент MasterCard Europe, пояснил: «Персонализация является четкой тенденцией, когда дело касается подарков, и она очень важна для предприятий розничной торговли. MasterCard всегда стремится обеспечить розничные предприятия по всему миру идеями и решениями, которые будут стимулировать рост». В последнюю минутуВ каждой стране и в каждой возрастной группе есть свои предпочтения относительно подарков. Потребители в возрасте 55 лет и старше предпочитают дарить деньги гораздо чаще, чем клиенты в возрасте от 18 до 34 лет (55% и 7% соответственно). Тем не менее и старшее поколение, и молодые люди считают, что подарок должен быть вдумчивым. Об этом говорят 23% людей в возрасте и 26% представителей молодежи.
То же относится и к онлайн приобретениям. Когда дело касается покупок в интернете, 39% жителей Европы предпочитают оплачивать их кредитными картами, а 25% - дебетовыми.
В последнее время банки тоже стараются более вдумчиво подходить к предоставлению бонусов и подарков для своих клиентов.
Имея ценные маркетинговые сведения о поведении и о предпочтениях потребителей, корпоративные банковские клиенты могли бы даже в трудные кризисные времена постепенно увеличить продажи своих товаров и услуг. И от этого выиграли бы все – и бизнес, и банки, и обычные потребители.
Почти две трети европейцев (66%) предпочитают совершать покупки с помощью банковской карты. Фото с сайта http://wordpress.com |
|



