Обратная связь с клиентом — ключевой элемент управления

25.07.2013   \  Тенденции рынка

Каждую неделю польский банк ING Bank Slaski спрашивает несколько тысяч человек, недавно проводивших у них банковские операции, насколько высоко они оценивают качество оказанных им услуг.

С конца 2010 года банк опросил уже около 180 000 клиентов.

По мнению представителей этой компании, налаживание обратной связи — это один из ключевых элементов управления, потому что грамотное использование собранных сведений помогает заметно улучшить сервис.

ING_Bank_Slaski_in_Katowice.JPG

Каждую неделю польский банк ING Bank Slaski спрашивает несколько тысяч человек, недавно проводивших у них банковские операции. Фото с сайта http://wikimedia.org/

Чем проще, тем лучше

Опросный лист составлен максимально просто. Длинные вопросы с возможностью выбора варианта ответа тут запрещены. Представитель ING задает клиенту 5-6 вопросов, которые требуют развернутого ответа.

«Обратная связь помогает нам определить, что мы делаем хорошо, а что мы должны улучшить», — поясняет Эдита Орзелек, координатор проекта. — «Нужно посмотреть на наш бизнес с точки зрения клиента».

По ее словам, для того чтобы правильно определить проблемные области, нужно в первую очередь досконально знать бизнес-процессы.

Также необходимо быть в ежедневном контакте с коллегами из других подразделений, чтобы объяснить им, какие перемены будут для нас наиболее важными, и как мы совместными усилиями можем повысить степень удовлетворенности клиентов.

Каждый на своем месте должен заниматься и решением этих вопросов, и реализацией изменений.

«Прежде всего мы обращаем внимание на клиентов, оставивших негативные отзывы. Мы обязательно связываемся с ними в течение ближайших 48 часов и интересуемся, что с нашей стороны было сделано неправильно и как, на их взгляд, можем решить эту проблему», — продолжает Орзелек. — «В итоге наши усилия дают ощутимые плоды: начиная с 2010 года, число негативных отзывов постоянно снижается. Это замечательное чувство, когда ты понимаешь, что выводы, сделанные на основе такой обратной связи, оказываются верными!»

К примеру, банк разработал для новых клиентов краткую инструкцию для первого входа в систему онлайн-банкинга.

«Мы заметили, что каждое даже небольшое изменение помогает нам увеличить количество довольных клиентов и доказывает, что мы находимся на правильном пути», — добавляет Эдита Орзелек.

robert majkut_ING Bank slaski.jpg

Эксперты банка хотят выяснить, что его клиенты думают о сберегательных счетах ING Bank Slaski. Фото с сайта http://www.sztuka-architektury.pl/

Отслеживая тенденции

В 2011 году в центре внимания специалистов этого банка было рассмотрение жалоб, касающихся открытия счетов, а в 2012 году акцент был сделан на мобильный банкинг.

Теперь эксперты банка хотят выяснить, что его клиенты думают о сберегательных счетах ING Bank Slaski, и как они оценивают качество обслуживания в разных филиалах.

«Мы уже многое знаем о восприятии клиентами наших основных продуктов и услуг», — резюмирует Орзелек, — «Но каждый раз, когда мы выводим на рынок новый продукт, меняем размеры комиссионных сборов или предпринимаем что-то еще, у нас есть возможность узнать непосредственное мнение клиентов».

Нынешние опросы показывают, что подавляющее большинство клиентов довольны обслуживанием в ING Bank Slaski. Тем не менее, останавливаться на достигнутом рано. Банкам, как и людям, учиться и совершенствоваться нужно непрерывно.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
25.07.2013 12:31:54
Подобный подход есть, например, у авто-сервисов, которые после выполненных работ звонят своим клиентам и задают небольшой перечень вопросов касаемо качества обслуживания/пожеланий клиента. Безусловно, обратная связь важна, особенно с клиентами, оставившими негативные отзывы. Банкиры всё-таки живут в своём финансовом мире, то, что им кажется предельно ясным, у простого обывателя может вызывать массу вопросов. Это касается всевозможных руководств по эксплуатации различных банковских сервисов и т.п. Имея обратную связь со своими клиентами, можно найти довольно простое и всех устраивающее решение казалось бы нетривиальной проблемы.
Ссылка 0
0
Юрий Газнефтьбанк, Начальник отдела маркетинга и новых платежных систем
25.07.2013 12:33:51
Банк ING показывает пример высокой степени клиентоориентированности, когда он, как минимум, заявляет о стремлении менять оказываемые услуги в связи с потребностями посетителей. Несколько усложненным для посетителя кажется требование к развернутым ответам в опросниках. К тому же, такой подход должен дополнительно усложнять обработку данных, однако, именно в этом случае можно получить наиболее подробное описание существующих проблем и попытаться разрешить их. Такому подходу можно только поучиться и начинать пытаться внедрять подобные системы и в наших банках. Т.к. не секрет, что именно клиентоориентированные банки на сегодняшний день развиваются наиболее активно!
Ссылка 0
0
Наум Банк МИА, Начальник службы розничного кредитования
25.07.2013 12:42:37
Работа с клиентом не заканчивается продажей услуги. Обратная связь важна как для потребителя, у которого может возникнуть масса вопросов, так и для банка, получающего живой отклик о работе сотрудников и правильности ведения самого бизнес-процесса. Ориентируясь на пожелания клиентов, можно существенно улучшить работу всех подразделений компании, создать максимально комфортные условия для потребителя.
Работа в формате прямого диалога позволяет финансовой компании привлечь новых клиентов и что немаловажно удержать старых. Обращение клиента в банк не должно иметь разовый характер, ведь сотрудники компании должны создать все условия, благодаря которым потребитель станет постоянным клиентом банка.
Ссылка 0
0
Сергей ,
25.07.2013 15:56:45
Я поддерживаю стремление польского банка налаживать обратную связь с клиентами и согласен с тем, что это один из важнейших элементов управления.

Мы поверили в силу обратной связи уже много лет назад: Финансовая Группа Лайф совместно с компанией Satmetrix вплотную занялась серьезными разработками в области клиентской лояльности в 2008 году. За это время мы достигли значительных успехов в улучшении качества обслуживания клиентов.

Методика работы с обратной связью в ФГ Лайф отличается от используемой ING Bank Slaski. В частности, обычно мы задаем клиентам один вопрос, чаще всего он формулируется следующим образом: «Готовы ли вы рекомендовать наш банк своим друзьям или знакомым?». Клиенты оценивают свою готовность по шкале от 0 до 10 баллов: 0 - абсолютно не готов, 10 – несомненно, готов. Клиенты, оценившие банк на 9 и 10 считаются промоутерами, а те, кто поставил от 0 до 6 – детракторами. Уровень клиентской лояльности рассчитывается по простой формуле:
NPS = Доля промоутеров – Доля детракторов.

Знать отношение клиентов к банку и работать с ним очень важно, ведь довольные клиенты рекомендуют банк своим друзьям и знакомым, а недовольные препятствуют росту клиентской базы. Как показывает статистика, 6 позитивных рекомендаций = +1 новый клиент, 1 негативная рекомендация = -5 позитивных рекомендаций.
Эта закономерность имеет особое значение в межбанковском бизнесе, поскольку этот рынок довольно узок и специфичен, и рекомендации играют на нем решающую роль.
Ссылка 0
0
Татьяна Синко-Банк, Заместитель Председателя Правления
30.07.2013 14:21:18
Получение обратной связи от клиентов – это действительно чрезвычайно важный аспект банковской деятельности. Далеко не все клиенты выражают свое отношение к качеству обслуживания или мнение о продуктах банка непосредственно в офисе банка. Большинство из них либо оставляет свое мнение при себе, либо выражают его дистанционно – через сайт банка, в социальных сетях или на банковских форумах, а также устно – рассказывая о своем опыте сотрудничества с банком родственникам, друзьям и коллегам. Сбор и анализ мнений клиентов позволяет вовремя скорректировать работу банка, внести необходимые изменения в сервис или продуктовую линейку.
Наш банк уже давно работает с обратной связью. Учитывая особый, индивидуальный подход к каждому клиенту, большинство мнений собирается в ходе личного общения с менеджерами банка. Некоторые клиенты оставляют свои впечатления от сотрудничества с банков на странице «Отзывы клиентов» (http://www.sinko-bank.ru/ru/o-banke/otzivi-klientov) нашего сайта. Во многом в целях повышения нашей открытости и упрощения обратной связи мы открыли страницу в популярной социальной сети Facebook. Кроме того, мы регулярно отслеживаем отзывы о банке в интернете в целом – на независимых площадках, таких как банковские форумы и сообщества. А в ближайшем будущем запланировано проведение регулярных опросов среди существующих клиентов, в ходе которых каждый сможет оставить как свое мнение о текущей работе банка, так и пожелания или рекомендации на будущее. Каждый такой отзыв будет внимательно проанализирован и учтен в работе подразделений банка.
Ссылка 0