Обратная связь с клиентом — ключевой элемент управления
25.07.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Татьяна Жмерева
, Сергей Бокач
, Наум Либкинд
, Юрий Пичугин
, Сергей Алин
Каждую неделю польский банк ING Bank Slaski спрашивает несколько тысяч человек, недавно проводивших у них банковские операции, насколько высоко они оценивают качество оказанных им услуг.
По мнению представителей этой компании, налаживание обратной связи — это один из ключевых элементов управления, потому что грамотное использование собранных сведений помогает заметно улучшить сервис. Каждую неделю польский банк ING Bank Slaski спрашивает несколько тысяч человек, недавно проводивших у них банковские операции. Фото с сайта http://wikimedia.org/ Чем проще, тем лучшеОпросный лист составлен максимально просто. Длинные вопросы с возможностью выбора варианта ответа тут запрещены. Представитель ING задает клиенту 5-6 вопросов, которые требуют развернутого ответа. «Обратная связь помогает нам определить, что мы делаем хорошо, а что мы должны улучшить», — поясняет Эдита Орзелек, координатор проекта. — «Нужно посмотреть на наш бизнес с точки зрения клиента». По ее словам, для того чтобы правильно определить проблемные области, нужно в первую очередь досконально знать бизнес-процессы.
Каждый на своем месте должен заниматься и решением этих вопросов, и реализацией изменений. «Прежде всего мы обращаем внимание на клиентов, оставивших негативные отзывы. Мы обязательно связываемся с ними в течение ближайших 48 часов и интересуемся, что с нашей стороны было сделано неправильно и как, на их взгляд, можем решить эту проблему», — продолжает Орзелек. — «В итоге наши усилия дают ощутимые плоды: начиная с 2010 года, число негативных отзывов постоянно снижается. Это замечательное чувство, когда ты понимаешь, что выводы, сделанные на основе такой обратной связи, оказываются верными!»
«Мы заметили, что каждое даже небольшое изменение помогает нам увеличить количество довольных клиентов и доказывает, что мы находимся на правильном пути», — добавляет Эдита Орзелек.
Эксперты банка хотят выяснить, что его клиенты думают о сберегательных счетах ING Bank Slaski. Фото с сайта http://www.sztuka-architektury.pl/ Отслеживая тенденцииВ 2011 году в центре внимания специалистов этого банка было рассмотрение жалоб, касающихся открытия счетов, а в 2012 году акцент был сделан на мобильный банкинг. Теперь эксперты банка хотят выяснить, что его клиенты думают о сберегательных счетах ING Bank Slaski, и как они оценивают качество обслуживания в разных филиалах.
Нынешние опросы показывают, что подавляющее большинство клиентов довольны обслуживанием в ING Bank Slaski. Тем не менее, останавливаться на достигнутом рано. Банкам, как и людям, учиться и совершенствоваться нужно непрерывно. |
|



