Мода на QR: почему платежи по кодам снова популярны

11.08.2017   \  Тенденции рынка

После того, как был опубликован стандарт QR-платежей, крупные платежные системы заинтересовались возможностями этого инструмента, а популярные приложения для р2р-транзакций начали его использовать, появился повод пересмотреть свои убеждения.

Почему QR-коды снова популярны?

По словам Скотта Харки, эксперта по платежам консалтинговой компании Levvel, QR стали чаще использовать в сфере платежей благодаря (!) компании Apple. Вот что говорит эксперт:

Единственный способ создать мобильное решение для расчетов в магазине (для iOS и Android) – это использовать QR-коды. Ведь Apple заблокировала NFC-интерфейс не своих устройствах таким образом, чтобы только сервис Apple Pay мог получить к нему доступ.

Несмотря на то, что несколько лет назад Apple удалось сделать NFC предпочтительной технологией для мобильных платежей, стратегия компании может, в конечном счете, обернуться снижением спроса на бесконтакт в смартфонах. Ведь банки и торговцы не могут создавать собственные NFC-кошельки на iOS-устройствах.

То, что Apple в 2014 году сделала выбор в пользу NFC, действительно определило вектор развития индустрии мобильных платежей на несколько лет. Спровоцировав появление инновационных решений для оплат у конкурентов (Samsung Pay, Android Pay).

Однако невозможность создать единый NFC-кошелек, который будет работать и на Android и на iOS — значительное препятствие для дальнейшего развития технологии. Не в интересах магазинов и банков игнорировать пользователей устройств с той или иной операционной системой.

Что выбрали потребители? 

Кажется, потребители уже сделали свой выбор. Об этом свидетельствует популярность мобильных приложений для розничных платежей, которые используют коды. Это Starbucks mobile, Alipay, WeChat и другие кошельки, которые позволяют быстро совершать платежи с помощью бюджетных смартфонов.

Еще один фактор востребованности мобильных платежей по QR — это развитие так называемой сдельной экономики. В мире становится все больше самозанятых людей, которым важны быстрые и удобные взаиморасчеты без посредников.

Несмотря на широкое распространение технологии NFC на некоторых рынках, есть регионы (например, Азия и Африка), где проще принимать платежи вне традиционных схем торгового эквайринга и без дополнительного оборудования.

Помимо популярности, простоты и универсальности QR-кодов, есть еще одна причина использовать их в сфере финансовых услуг.

Существуют технические ограничения в отношении данных, которые могут быть переданы по NFC. Они сужают круг дополнительных сервисов, которые может предложить мобильный кошелек, например, различные программы лояльности.

Глобальное развитие QR-кодов

Отправной точкой глобального развития того или иного решения является создание единых стандартов. В случае с QR-кодами это уже произошло.

Международная организация EMVCo, которая занимается вопросами стандартизации в сфере электронных платежей, опубликовала спецификации по расчетам с помощью QR-кодов.

«С появлением разнообразных способов расчетов через QR-код, важно, чтобы в экосистеме платежей сформировался единообразный пользовательский интерфейс для торговцев и потребителей. Нельзя ограничивать будущий потенциал этой технологии проблемами операционной несовместимости с существующей платежной инфраструктурой» - Шерил Миш, председатель совета директоров EMVCo.

Инициатором создания международного стандарта для платежей через QR-коды еще в июне 2016 года стала китайская платежная система UnionPay.  Руководствуясь популярностью этого решения на отечественном рынке. В Китае подавляющее большинство мобильных платежей (около 5,5 трлн долларов в год) совершается с помощью QR-кода в приложениях WeChat и Alipay.

Американские международные платежные системы тоже не стали игнорировать тренд. Так, Visa и Mastercard уже представили свои платежные решения на основе QR-кодов — mVisa (2015) и Masterpass QR (2016). И продолжают развивать эти решения в разных странах.

Ритейлеры тоже поддерживают тенденцию. Недавно платежи по QR-кодам появились в итальянских магазинах. Расчеты проходят в формате р2р, и не требуют дополнительного оборудования кроме смартфонов.

QR-коды позволяют всем, у кого есть бюджетный смартфон, получать и отправлять платежи. Такая схема особенно актуальна в регионах с быстрым приростом населения и слабо развитой традиционной платежной инфраструктурой. В США этот формат расчетов вряд ли сравнится с популярностью кредитных карт. А в Китае он уже используется чаще, чем наличные. Появление единых стандартов в этой сфере только ускорит интеграцию.



Источник - psm7.com

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    18.10.2017 08:46

Актуальные вопросы выполнения требований FATCA и CRS на заседании Комитета АРБ по ПОД/ФТ

Новости АРБ    17.10.2017 17:11

АРБ выступает за сохранение действующей редакции Закона о потребительском кредите