Как превратить рекламный проект в визитную карточку города

25.04.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Армен Даниелян , Сергей Алин

Банк Barclays весной нынешнего года отметил своеобразный юбилей. Число участников его проекта Barclays Cycle, представляющего собой удобный и недорогой сервис по аренде велосипедов в Лондоне, перевалило за двадцать миллионов.

Впервые этот проект начал работать в июле 2010 года. По всему городу были оборудованы док-станции, где любой желающий в любое время суток может взять велосипед и кататься на нем, где ему вздумается. Никакого предзаказа не требуется, оплатить услугу можно на любой док-станции с помощью кредитной или дебетовой карты. Единственное требование – по окончании поездки вернуть велосипед обратно на станцию, чтобы другие желающие смогли без проблем воспользоваться этим же сервисом.

Схема оплаты этой услуги очень проста. Клиенту предлагается повременная оплата за аренду велосипеда. Постоянным пользователям предлагается приобрести абонемент.

Очевидно, что для банка Barclays этот проект носит больше имиджевый характер. Конечно, аренда велосипедов – это довольно интересный бизнес, однако вряд ли банк ставит себе цель заработать. Здесь важно другое.

 За два с половиной года своего существования велосипеды Barclays превратились в одну из визитных карточек города.

И в том, что нанесенная на них реклама работает, сомневаться не приходится.

Рекорд Олимпиады

23 июля 2012 года во время Олимпийских Игр в Лондоне был установлен настоящий рекорд. Тогда всего лишь за одни сутки на велосипедах Barclays было совершено 47 102 поездки. Теперь руководство банка хочет побить собственное достижение. Оно приняло решение увеличить количество велосипедов, сдаваемых в аренду, чтобы привлечь к своему сервису еще больше пользователей.

«Мы рады, что достигли важной вехи в проекте Barclays Cycle. Это способствует позитивным переменам в повседневной жизни Лондона, его жителей и экономики города. Велосипедные поездки продолжают трансформироваться в капитал, и мы рассчитываем, что все больше лондонцев будут пользоваться нашими услугами», -- заявил Ашок Васвани, руководитель розничного бизнеса Barclays.

Мэрия Лондона уже одобрила размещение более ста новых док-станций на юго-западе Лондона. Места были отобраны исходя из траекторий велосипедных маршрутов, пролегающих вдоль достопримечательностей, и поблизости от остановок общественного транспорта.

London.jpg

Barclays Cycle уже стал настоящей визитной карточкой Лондона. Фото с сайта http://www.flickr.com

По Москве на велосипеде

Конечно, российские реалии не позволили бы банкам полностью реализовать подобный проект в Москве или Санкт-Петербурге. И главным препятствием стал бы наш климат: зима, длящаяся по полгода, явно не располагает к велосипедным прогулкам.

Наличие других подобных сервисов или даже сезонное функционирование той же аренды велосипедов, позволили бы российским банкам заметно увеличить узнаваемость своего бренда среди основной целевой аудитории – молодых платежеспособных горожан.

И, кроме того, они в существенной степени способствовали бы развитию безналичной оплаты услуг, объемы которых у нас, если верить статистике, еще далеки от среднеевропейских показателей. 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
25.04.2013 13:06:25
Снимаем перед Barclays Вank шляпу: его «велосипедный» проект в Лондоне находится выше всяких похвал. Это полезно и городу и самой кредитной организации: активные граждане за собственные же деньги рекламируют банк. Реклама эта достаточно эффективна, так как велотранспорт с эмблемами Barclays колесит по всему городу, да и сами велостоянки являются рекламой. Мы имеем сочетание статичной и динамичной рекламы, которая еще и окупает сама себя. Смог бы стать подобный проект визитной карточкой России? Вряд ли. Все-таки велотуризм у нас не так широко распространен. Прямая дорога Barclays в Скандинавию (Стокгольм, например). Там полно разнообразных дорожек для велосипедистов в центре города, да и инфраструктура в целом более дружелюбная. Помимо затяжной зимы у нас как таковая не развита массовая велосипедная культура: попробуйте в центре Москвы в вечерний час пик покататься, сомнительное удовольствие. В парке арендовать велосипед можно и вполне хороший, но ниша эта уже занята локальными игроками, да и в целом масштабность здесь куда меньше. Однако в подобном, нестандартной ключе, банкам двигаться никто не запрещает. Ни одними велосипедами живем. Поле для креатива довольно большое, просто подход свой нужно найти.
Ссылка 0
0
Армен АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) , Директор по маркетингу и внешним связям
25.04.2013 13:19:46
Проект Barclays Cycle может быть перенесен на отечественную почву, естественно, с учетом специфики нашей страны.
Несмотря на то, что в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге, климатические условия и дорожная обстановка, отсутствие культуры использования велосипеда как повседневного вида транспорта, вряд ли позволят масштабно развить подобный сервис, есть не менее интересные мегаполисы, где он мог бы стать актуальным.
В первую очередь, это курортные города Краснодарского края, такие как Сочи, который в 2014 г. примет Зимние Олимпийские Игры.
Вероятнее всего, многие зрители и иные гости игр с удовольствием пересядут на велосипеды, которые смогут обеспечить им определенную свободу передвижения. Способствовать этому будет и сама атмосфера спортивного праздника. К тому же, климат в Большом Сочи даже в феврале мягкий, там, как правило, солнечно, а столбик термометра, очень редко опускается ниже +10 градусов.
По окончанию Олимпиады проект легко можно будет распространить и за пределы Большого Сочи, в такие города как Геленджик, Анапа, Новороссийск и др.
Традиционно на российское черноморское побережье съезжаются экономически активные россияне из многих городов страны. Люди ориентированы на отдых и интересное времяпрепровождение.
Курорты активно конкурируют за гостей и между собой и с курортами других стран. Доступный сервис по аренде велосипедов может стать для них интересной «фишкой».
Позитивно он отразится и на имидже организатора, при чем не только среди отдыхающих в этих курортных ареалах, но и среди населения многих городов России. Ведь уже после возвращения домой, курортники активно делятся воспоминаниями об отдыхе со своими друзьями и знакомыми, обязательно упоминают о различных видах и возможностях для развлечения и отдыха на курорте, вывешивают в социальных сетях фотографии.
Такое «сарафанное» радио один из самых эффективных инструментов по формированию лояльности и укреплению репутации, оно сторицей окупит вложения финансовых и организационных ресурсов в создание сервиса по прокату велосипедов.
Ссылка 0
0
Михаил Экс-Банк ЗЕНИТ, Экс-Вице-президент
25.04.2013 14:20:40
Мне кажется, такая акция в наших городах, включая обе столицы, по-меньшей мере затруднительна, в силу нашего метнатлитета и на такой законопослушности как в Европе или в Азии. Мы Евразия (точнее "Азиопа":)) и пока нам да этого далеко.
Ссылка 0

Мы на Facebook