Как банкам угнаться за современными технологиями

09.12.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Роман Смагин , Евгений Петров

Нынешний банковский рынок уже полностью готов внедрять самые современные технологии.

В начале декабря Amazon представил Octocopter – беспилотного летающего робота, которого компания намерена использовать для доставки товаров потребителям.

Он способны перевезти на расстояние до 10 км всего пару килограмм. Но зато, по прогнозам Amazon, Octocopter сможет быть на месте в течение 30 минут после совершения заказа.

В настоящее время это устройство проходит испытание и ждет от американских авиационных властей разрешения на использование.

Робот способен перевезти на расстояние до 10 км всего пару килограмм. Видео с сайта http://youtube.com

Спустя всего несколько дней после опубликования анонса, в журнале American Banker появился материал, где эксперты финансового рынка всерьез обсуждали возможность использования аналогичного устройства в банковской сфере. Понятно, что главной задачей такого летательного аппарата станет только лишь доставка различных документов и товаров. 

Но в целом идея использования роботов в процессах взаимодействия банка с клиентом выглядит очень эффектно.

Но все-таки стоит посмотреть правде в глаза. Если Octocopter и будет когда-то использован банковской сфере, то это случится очень и очень нескоро. Хотя появление такого девайса в нашей повседневной жизни, безусловно, сделало бы мир еще более мобильным.

Стрaтегия мобильного развития

Финансовые эксперты отмечают, что банкиры, желающие идти в ногу со временем, должны быть мобильнее своих клиентов. В это связи Пол Смит, руководитель компании Kynetix Technology, дает советы банковским топ-менеджерам о том, как ориентироваться в нынешнем мире технологического многообразия.

Не секрет, что современная жизнь меняется подчас с катастрофической скоростью, и зачастую долгосрочное планирование бывает попросту невозможным. Очень быстро меняется рынок, постоянно появляются новые устройства, форм-факторы и операционные системы.

Поэтому вместо попыток спрогнозировать будущее нужно использовать то, что доступно и популярно уж сейчас, но, правда, не забывая о том, что вскоре все придется поменять.

Наилучший вариант – поддерживать сразу несколько видов устройств и форм-факторов.

Мобильные приложения отличаются от корпоративных приложений в том, что они должны решать только небольшой набор задач.

Еще одним ключевым отличием мобильных приложений является контекст их использования.

Так, например, набор технических возможностей у пользователь с планшетным компьютером может существенно отличаться от того, который есть у человека, запустившего приложение на смартфоне.

Уже очевидно, что скорость работы на финансовом рынке будет иметь жизненно важное значение, поэтому даже самым консервативным банкам необходимо научиться быть гибкими.

Новые релизы мобильной операционной системы должны сподвигнуть вас изменить приложение, а выпуск новых или модернизированных устройств – заставить вас обновить свои предложения для гаджетов.

Создайте свой собственный магазин приложений, и пусть третьи лица будут создавать приложения для вас.

Успешные примеры работы такого рода уже известны. Credit Agricole, Deutsche Bank, Capital One и другие создали магазины приложений и успешно сотрудничают со сторонними разработчикам.

TheCooperativeBank.jpg

Не секрет, что современная жизнь меняется подчас с катастрофической скоростью. Фото с сайта http://www.independent.co.uk/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Евгений Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик
09.12.2013 11:57:01
Зарубежный банковский рынок с его 300-летней, а то и больше, историей, безусловно, готов внедрять современные технологии. Или только озвучивать свою готовность. Потому что только один анонс - без какого-либо конкретного внедрения - уже принес ощутимую пользу проекту Amazon. Это качественные pr технологии. Сам по себе проект требует больших инвестиций, которые вряд ли окупятся; скорее нужно говорить о чисто имиджевой акции. Отечественные банки с отечественным потребителем готовы только оклеивать вокзалы и аэропорты логотипами или привозить известных звезд шоу-бизнеса. Отечественный потребитель банковских услуг в массовости своей пока не готов выбирать банки не то что по имиджевой составляющей или по стоимости бренда, он не всегда способен даже провести аудит стоимости той или иной услуги.
Ссылка 0
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
09.12.2013 12:44:13
Меня смущает обсуждение перспектив Octocopter в банковском бизнесе для передачи документов. Смущение возрастает, когда узнаем, что это обсуждают западные специалисты.
На мой взгляд, банковский бизнес, являясь частью сферы услуг, должен двигаться все-таки в сторону электронных технологий и избавлять клиента от необходимости физического контакта (даже дистанционного).
Я даже думаю, что банковский бизнес должен стремиться к незаметности своего присутствия. Нужна оплата счета? Кнопку нажал - оплата состоялась. Нужен автомобиль? Кнопка - и у вас авто и регулярные счета на оплату. Необходимость регулярного погружения клиента в финансовый мир не является для клиента востребованной. Либо это должно происходить как-то по-другому (например, "представь себя брокером на рынке ценных бумаг", но эта ниша уже заполнена и, к сожалению, не банками).
Как мне кажется, банки должны сконцентрироваться и помогать государству внедрять полноценный электронный документооборот, который бы не был различен в каждой отдельной организации. А сейчас даже гос.органы вынуждают кредитные организации иметь не менее пяти систем отправки электронных документов. А что же говорить о коммерческих взаимоотношениях?
Но последние годы что-то не ощущается какой-либо активности направлении объединения и унификации - ни со стороны государства, ни со стороны частных структур.
Ссылка 0
Новости АРБ    Сегодня 13:00

Вышел последний в этом году номер журнала «Бизнес-разведка»

Аналитика    Сегодня 12:30

На мировых рынках преобладает разнонаправленное движение

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».