Интерактивный маркетинг в Интернете — как продавать дополнительные финансовые услуги через сайт банка

09.01.2014   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Евгений Петров , Роман Смагин

Как узнать предпочтения своих клиентов? Можно задать им вопрос в офисе, можно попросить заполнить анкету. А можно попробовать применить новые технологии — так называемый интерактивный маркетинг в Интернете.

Большинство финансовых маркетологов считает, что этот инструмент в общем и целом тождественен баннерной рекламе. Однако Девон Кинкед, основатель и директор компании Micronotes из Кембриджа, считает иначе.

«Существует около 14 тысяч различных финансовых институтов в США, и только горстка из них умеет хорошо осуществлять кросс-продажи», — считает эксперт. — «При этом кросс-продажи упоминаются в качестве важнейшего инструмента в стратегических планах почти каждого банка и кредитного союза».

По его мнению, одна из причин того, что так много банков и кредитных союзов терпят неудачи в кросс-продажах, заключается в том, что их реализацию поручают самому низшему персоналу, которому действительно тяжело реализовывать такие задачи.

Также исторически сложилось, что кросс-продажи в основном осуществляются в отделениях банков. Но в последнее время люди все стараются все реже посещать банковские учреждения.

Поэтому многие руководители банков задают вопрос: «Как мы собираемся реализовывать кросс-продажи для наших клиентов в Интернете?»

После проведения различных маркетинговых экспериментов Девон Кинкед пришел к выводу, что простая баннерная реклама не способна помочь в достижении нужного результата.

Отчасти такая ситуация складывается еще и потому, что все больше и больше людей уже не реагирует на баннеры должным образом: баннеры их не привлекают, а раздражают, или того хуже — у них появился эффект «баннерной слепоты».

«Я ненавижу, когда в Интернете кто-то помещает передо мной объявления, которые не имеют ничего общего с моей жизнью», - поясняет эксперт. — «И при этом я всегда думаю: почему бы вам не спросить меня, что мне нужно? Я бы вам сам все рассказал».

273347_h_ergb_s_gl.jpeg

Существует около 14 тысяч различных финансовых институтов в США, и только горстка из них умеет хорошо осуществлять кросс-продажи. Фото с сайта http://cdn.blog-sap.com/

Виджет для сайта, позволяющий выяснить предпочтения клиентов

В итоге компания Micronotes создала виджет для сайтов, с помощью которого владелец сайта может пообщаться со своими посетителями и узнать, что их интересует.

Эта программа позволяет в режиме реального времени проводить через веб-интерфейс краткие интервью с клиентами.

Технология Micronotes предполагает появление на сайте банка ненавязчивого диалогового окна, в котором посетителю задаются целевые вопросы о его финансовых потребностях. Вот пример того, как может выглядеть процесс такого общения.

Допустим, вы являетесь клиентом банка ABC и планируете в ближайшее время отремонтировать свой автомобиль или приобрести новый.

И вот, придя на сайт своего банка для совершения какой-либо операции, вы натыкаетесь на диалоговое окно, в котором сформулирован прямой вопрос: «Вы думаете о покупке нового автомобиля?» 

После вашего ответа «да» или «нет» последует еще несколько вопросов, которые в конечном итоге приводит клиента к сформулированному персональному предложению.

Этот процесс занимает в среднем около 18 секунд.

«Фактически это — короткое интервью с потребителем, на основе которого программа формулирует и предлагает продукт, который нужен именно ему. Например, если вы сообщите нам, что не планируете приобретать автомобиль в ближайшее время, мы не будем предлагать вам автокредиты, а будем задавать другие наводящие вопросы», — поясняет Кинкед.

Конечная цель, резюмирует эксперт, найти специальное предложение для клиента, которое имеет непосредственное отношение к его интересам.

Даже если потребитель не приобретет предлагаемую услугу в тот же момент, он все равно получит больше информации о спектре возможностей и решений, которые предлагает их банк.

Но на выяснении предпочтений разговор банка и клиента не заканчивается.

Как только кто-то из посетителей сайта принимает сделанное предложение, Micronotes автоматически направляет его к специалисту, работающему с конкретным продуктом.

Девон Кинкед утверждает, что в целом подобная система способна значительно увеличить кросс-продажи. И, кроме того, по его мнению, после налаживания такого контакта, вероятность клиента в конкурирующий банк заметно уменьшится.

Retail_Banking.jpeg

Даже если потребитель не приобретет предлагаемую услугу в тот же момент, он все равно получит больше информации о спектре возможностей и решений. Фото с сайта http://upload.wikimedia.org/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
09.01.2014 12:35:13
Да, вопрос кросс-продаж - это, пожалуй, сейчас одна из самых популярных тем.

Любой маркетолог знает, что стоимость завлечь на сделку действующего клиента в 5 раз ниже, чем привлечь нового. Поэтому озабоченность понятна.

Но я не совсем согласен с тем, как это решается. Нет, я поддерживаю инициативу - это лучше, чем СПАМ. Но все-таким базово люди не нуждаются в финансовых услугах. Нужны другие ценности, для получения или использования которых требуются финансы. Именно исходя из этой предпосылки должны строиться каналы продаж банковских продуктов (или, точнее, полупродуктов).

Взять пример из статьи - я хочу купить машину. Зачем меня об этом спрашивать, когда я посещаю сайт банка? Спросите меня, хочу ли я машину и хватает ли мне денег, когда я ищу авто по интернету! Так уже делают многие банки...

Так же должны строиться продажи и других продуктов.
Ссылка 0
0
Евгений Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик
09.01.2014 12:49:54
Интернет-продажи это наше будущее. В качестве примера всегда можно вспоминать про вполне успешный пример одного из отечественных банков - при налиии всего одного офиса банк стремительно выбился в лидеры потребительского кредитования, и сегодня немногим не дотягивает до ТОП-50. Заслуга - исключительно в использовании симбиоза продуктов для рекламы в Интернет.Мини-интервью все же для отечественного пользователя Интернет не совсем удачный формат. Подавляющее количество пользователей делают это в офисе на своих рабочих местах. Там, где системные администраторы злые и нет звуковых карт. Второй момент - обеспечить возможность вечерних интервью, когда посетитель перед сном "вышел в Интернет". Он ограничен временем и его будут раздражать навязчивые всплывающие окна с финансовыми услугами. И последний момент, который мало учитывают - адаптация для смартфонов. Приложение должно быть адаптировано для просмотра на мобильном телефоне с его ограниченным Интернет-трафиком.

Поэтому российские банкиры и выглядят консервативными - эффективность существующих способов пока все еще на должном уровне и обеспечивает высокий уровень продаж.
Ссылка 0
Аналитика    Вчера 19:19

Вечерний обзор. Российский рынок по итогам торгов закрылся в «красной зоне»

Максим Абрамов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Вчера 19:07

В ноябре рост цен замедлился, инфляционные ожидания повысились

Бюллетень Банка России «О чем говорят тренды».

Это интересно    Вчера 17:30

Попавшие под санкции российские инвесторы подали иски к ЕС на €53 млрд

Российские бизнесмены инициировали 28 разбирательств в Европе из-за арестованных активов в рамках санкций, говорится в докладе ETJC. Они требуют по суду возмещения на €53 млрд.

Это интересно    Вчера 13:40

Приток валюты на вклады россиян оказался максимальным почти за два года

В октябре 2025 года валютные вклады населения в российских банках выросли на $2,9 млрд в пересчете на доллары, или на 7,1%, — это максимальный прирост с декабря 2023-го. На 1 ноября средства клиентов-физлиц на счетах и депозитах в валюте достигли 3,53 трлн руб., или $43,9 млрд.

Новости АРБ    Вчера 13:00

Вышел последний в этом году номер журнала «Бизнес-разведка»