Интерактивный маркетинг в Интернете — как продавать дополнительные финансовые услуги через сайт банка
09.01.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Евгений Петров
, Роман Смагин
Как узнать предпочтения своих клиентов? Можно задать им вопрос в офисе, можно попросить заполнить анкету. А можно попробовать применить новые технологии — так называемый интерактивный маркетинг в Интернете.
«Существует около 14 тысяч различных финансовых институтов в США, и только горстка из них умеет хорошо осуществлять кросс-продажи», — считает эксперт. — «При этом кросс-продажи упоминаются в качестве важнейшего инструмента в стратегических планах почти каждого банка и кредитного союза». По его мнению, одна из причин того, что так много банков и кредитных союзов терпят неудачи в кросс-продажах, заключается в том, что их реализацию поручают самому низшему персоналу, которому действительно тяжело реализовывать такие задачи.
Поэтому многие руководители банков задают вопрос: «Как мы собираемся реализовывать кросс-продажи для наших клиентов в Интернете?»
Отчасти такая ситуация складывается еще и потому, что все больше и больше людей уже не реагирует на баннеры должным образом: баннеры их не привлекают, а раздражают, или того хуже — у них появился эффект «баннерной слепоты». «Я ненавижу, когда в Интернете кто-то помещает передо мной объявления, которые не имеют ничего общего с моей жизнью», - поясняет эксперт. — «И при этом я всегда думаю: почему бы вам не спросить меня, что мне нужно? Я бы вам сам все рассказал».
Существует около 14 тысяч различных финансовых институтов в США, и только горстка из них умеет хорошо осуществлять кросс-продажи. Фото с сайта http://cdn.blog-sap.com/ Виджет для сайта, позволяющий выяснить предпочтения клиентовВ итоге компания Micronotes создала виджет для сайтов, с помощью которого владелец сайта может пообщаться со своими посетителями и узнать, что их интересует.
Технология Micronotes предполагает появление на сайте банка ненавязчивого диалогового окна, в котором посетителю задаются целевые вопросы о его финансовых потребностях. Вот пример того, как может выглядеть процесс такого общения. Допустим, вы являетесь клиентом банка ABC и планируете в ближайшее время отремонтировать свой автомобиль или приобрести новый. И вот, придя на сайт своего банка для совершения какой-либо операции, вы натыкаетесь на диалоговое окно, в котором сформулирован прямой вопрос: «Вы думаете о покупке нового автомобиля?»
Этот процесс занимает в среднем около 18 секунд. «Фактически это — короткое интервью с потребителем, на основе которого программа формулирует и предлагает продукт, который нужен именно ему. Например, если вы сообщите нам, что не планируете приобретать автомобиль в ближайшее время, мы не будем предлагать вам автокредиты, а будем задавать другие наводящие вопросы», — поясняет Кинкед.
Даже если потребитель не приобретет предлагаемую услугу в тот же момент, он все равно получит больше информации о спектре возможностей и решений, которые предлагает их банк. Но на выяснении предпочтений разговор банка и клиента не заканчивается.
Девон Кинкед утверждает, что в целом подобная система способна значительно увеличить кросс-продажи. И, кроме того, по его мнению, после налаживания такого контакта, вероятность клиента в конкурирующий банк заметно уменьшится.
Даже если потребитель не приобретет предлагаемую услугу в тот же момент, он все равно получит больше информации о спектре возможностей и решений. Фото с сайта http://upload.wikimedia.org/ |
|




