Финансовое планирование – первый шаг к покупке автомобиля

30.04.2013   \  Тенденции рынка

Каждый четвертый канадец планирует в течение ближайших двух лет купить автомобиль. При этом на вопрос, готовы ли они ради этого влезть в долги, однозначного ответа нет: одни уверены, что занимать не придется, а другие уклончиво сообщают, что такая покупка негативно отразится на их финансовом состоянии. Такие данные содержатся в исследовании RBC.

«Оценивая влияние покупки автомобиля на их личные финансы, канадцы демонстрируют разумных подход», - говорит Ричард Гойдер, вице-президент по кредитованию физических лиц RBC. - «И большинство из них перед сделкой получают финансовую поддержку от своего банка».

Для 57% канадцев приобретение автомобиля - это запланированное мероприятие, которому предшествует определенная финансовая подготовка. Из них 59% - это те, кто намеревается совершить эту покупку с помощью банковского кредита.

Отвечая на вопрос о финансировании столь дорогостоящей покупки, более половины опрошенных (52%) заявили, что их бюджет позволяет самостоятельное приобретение нового автомобиля.

В числе наиболее важных факторов, влияющих на выбор источника финансирования, канадцы назвали привлекательную процентную ставку по кредиту (20%) и приемлемый размер ежемесячного платежа (16%).

Правда, большинство канадцев (62%), которые намерены купить автомобиль, все же признаются, что возможность быстро погасить кредит для них важнее, чем низкие ежемесячные платежи (36%).

«Для подавляющего большинства людей автомобиль является крупной покупкой, которая требует и подготовки, и предварительного консультирования. Но в любом случае это – личный выбор покупателя, и поэтому важно понимать, можете ли вы себе позволить осуществлять ежемесячный платеж по кредиту за выбранный автомобиль. Используйте онлайн-калькуляторы, проконсультируйтесь с банковским специалистом, а также ознакомьтесь со всеми возможностями и факторами, способными повлиять на ваш выбор и на ваше финансовое положение», – рекомендует Ричард Гойдер.

salecar1.jpg

Для подавляющего большинства людей автомобиль является крупной покупкой, которая требует и подготовки. Фото с сайта http://l1.yimg.com/

Автокредитование в России

Россияне в последние годы тоже все активнее пользуются банковскими кредитами при покупке автомобиля.

После кризиса 2008 года российский рынок автокредитования постепенно возвращается в норму: в 2012 г. он вырос на 20% до $26 млрд. Правда, сейчас его подъем замедляется из-за ухудшения макроэкономических показателей и высоких процентных ставок.

Об этом говорится в исследовании авторынка России и СНГ, подготовленном аудиторской компанией Ernst & Young.

По данным аудиторов, в России за прошлый год был продан в кредит 1 млн автомобилей, что составляет 34,8% от объема всего российского авторынка.

По сравнению с докризисным 2008 г. доля кредитных авто в общем объеме продаж в 2012 г. снизилась до 46,3%, однако в деньгах объем выданных автокредитов вырос на 37% (с $19 млрд), в то время как в разгар кризиса в 2009 г. он снижался до $7,8 млрд.

Причины роста рынка автокредитования - возвращение уверенности потребителя, более доступные кредиты, рост конкуренции в этом секторе, в том числе со стороны банков глобальных автоконцернов, и разнообразие кредитных программ, отмечает Ernst & Young.

Ухудшение макроэкономических показателей привело к замедлению активности на рынке автокредитования во второй половине 2012 г. Это будет определять невысокие темпы его роста в 2013 г.

Второй фактор, сдерживающий рост, — высокие процентные ставки, которые составляют сейчас в среднем 14-16%. Для сравнения в США ставки по автокредитам находятся в районе 5%.

Вместе с тем говорить о том, что рынку автокредитов грозит серьезный кризис, преждевременно. Автомобиль уже давно перекочевал из разряда средств передвижения в число «товаров первой необходимости», а значит, машины в любом случае будут продолжать активно покупаться и продаваться. И смогут ли банки занять в этой цепочке более устойчивое место, зависит только от того, насколько привлекательными для клиентов станут их кредитные предложения. 

rbc2.jpg

RBC исследовал финансовые предпочтения покупателей автомобилей. Фото с сайта http://www.thestar.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Армен АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) , Директор по маркетингу и внешним связям
30.04.2013 12:41:18
Интересна была бы информация о том, сколько покупателей приобретает в кредит первый автомобиль, сколько осуществляет upgrade – продает свою машину и, добавляя заемные средства, обзаводится более новой или более дорогой моделью.
Могу предположить, что доля сделок второго типа гораздо выше. Это тоже своеобразная финансовая подготовка, ведь в таком случае сумма, вырученная от продажи старой машины, идет в качестве первого взноса за новую. Знаю людей, которые вот так, постепенно меняя автомобили, каждый раз используя кредиты и не «вытаскивая» крупные суммы из оборота своего бизнеса, прошли путь от владельца скромной девятки до владельца статусного японского внедорожника.

Наверное, было бы логично, если бы банки предлагали таким клиентам специальные кредитные продукты с более лояльной кредитной ставкой.

Еще один нюанс – пакет документов, которые должны собрать претенденты на кредит. Безусловно, этот список стал гораздо короче, чем в те времена, когда автоденьги стоили 9% годовых, но опять же, не учитываются некоторые реалии сегодняшнего дня. Например, большую мобильность работающего и зарабатывающего экономически самостоятельного населения. Многие россияне сегодня вынуждены уезжать на заработки в Москву и Санкт-Петербург из других городов России, как правило, это квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты. Тем не менее, из-за того, что зарегистрированы они в одном городе, а трудоустроены в другом, кредит на покупку машины для них получить очень сложно, в одних банках вообще нереально, в других абсолютно невыгодно. Можно привести достаточное количество подобного рода примеров, касающихся не одного человека, а определенной целевой аудитории.

Резюмируя вышесказанное, хочется предложить банкам подумать о более диверсифицированной линейке автокредитов, ориентированной на более узкие группы потенциальных клиентов, если они, конечно, хотят динамично расти вместе с российским авторынком.
Ссылка 0
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
30.04.2013 12:42:49
Финансовое планирование, действительно, идет рука об руку с решением о приобретении автомобиля. Это покупка крупная, сопряженная с немалым риском, а от того к ней нужно подходить крайне осторожно, тщательно взвешивая все «за» и «против». Причем причинно-следственные связи могут быть диаметрально противоположными. Решение о покупке автомобиля может вытекать из бережного отношения к своим финансам (о чем нам и говорит заголовок статьи). Обладая высокой финансовой дисциплиной, самоконтролем, гражданин может самостоятельно скопить необходимую сумму средств. Либо понять, какой кредит ему по силам (какие ежемесячные платежи он в состоянии покрывать). Но может быть и совсем иначе. Решив купить автомобиль в кредит, потенциальный клиент волей не волей должен ответственно подойти к вопросу финансового планирования. То есть здесь первопричиной является именно решение произвести крупную покупку. Что касается России, то пока мы бы не стали делать преждевременных выводов. Хоть в последнее время доля кредитных авто в общем объеме продаж и снижается, но она все равно высока. Всегда бывают периоды перенасыщения рынка, которые просто нужно воспринимать как должное. Средние зарплаты по стране невысокие, а наличие личного авто-транспорта у нас является вещью статусной (особенно, у молодого населения). В частности, из-за этого спрос на авто-кредиты будет сохраняться на высоком уровне.
Ссылка 0
0
Наталия Райффайзенбанк, Начальник управления развития залогового кредитования
05.05.2013 12:11:05
С середины осени прошлого года на автомобильном рынке наблюдается спад, последствия которого не могли не сказаться на рынке автокредитования. Принимая во внимание данную тенденцию существенного увеличения роста продаж автомобилей, и, как следствие, автокредитов, в 2013 году по рынку мы не ожидаем. В связи с этим основным стимулирующим фактором кредитных продаж останутся совместные акции банков с автопроизводителями и дилерами. В предыдущие годы положительную динамику роста автокредитов обеспечивали благоприятная экономическая ситуация и государственные стимулирующие программы (субсидирование автокредитов, программа утилизации и т.д.).

Если не будет негативных внешних и внутренних факторов, прогноз на ближайшие годы исключительно оптимистичный. Россия остается перспективным автомобильным рынком, с большим потенциалом роста и развития. А вместе с ним будет развиваться автомобильное кредитование, как один из основных драйверов роста.

В настоящее время перспективным направлением является кредитование подержанных автомобилей. По итогам 2012 года объем рынка подержанных автомобилей практически в 2 раза превысил продажи новых транспортных средств и продемонстрировал рост более чем на 13% по сравнению с 2011 годом. Мы склонны предположить, что спрос на кредиты для приобретения автомобилей с пробегом будет расти, и активно развиваем продуктовое предложение в данном направлении

Дополнительно необходимо отметить, что приобретение автомобиля в кредит - индивидуальное решение каждого заемщика, которое зависит от множества факторов. Если ориентироваться на такой показатель как условия по кредиту, то объективных причин откладывать запланированную покупку автомобиля мы не видим, условия на рынке сейчас этому способствуют.
Ссылка 0
   

Мы на Facebook