Фейс-контроль – дополнительный элемент безопасности для мобильного банкинга
13.11.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://www.facephi.com/
Комментарии экспертов:
Денис Кравченко
Системы биометрической идентификации пользователей, хоть и кажутся до сих пор экзотикой, уже активно внедряются розничными банками по всему миру. На днях сразу два латиноамериканских финансовых учреждения сообщили о том, что намерены использовать дополнительную систему биометрической безопасности для доступа к своим мобильным финансовым услугам. При этом речь идет не о привычной идентификации по отпечаткам пальцев, рисунку капилляров или голосовой идентификации, а о распознавании лиц.
Кредитный союз, активы которого превышают 600 млн евро, будет использовать систему FacePhi для аутентификации пользователей посредством камеры мобильного телефона. Система начинает работать в тот момент, когда клиент вводит логин и пароль для входа в мобильное приложение.
Grupo Mutual в настоящее время тестирует новую систему на собственном персонале, но уже в январе планирует предложить ее всем 250 тысячам своих клиентов.
Как отмечают представители этих финансовых организаций, несмотря на то, что сейчас данная технология используется только в мобильных приложениях, потенциал у нее очень большой. «Технология распознавания лица является одним из способов обеспечения безопасного доступа клиентов к финансовым услугам, позволяющая избежать мошенничества – так называемого фишинга, который вызывает у нас наибольшее беспокойство», – поясняет Хуан Карлос Миранда, технический директор Grupo Mutual.
Кроме того, данная технология очень удобна для пользователей, так как не требует от них практически никакого участия. И главное – у такой системы очень низкая стоимость интеграции и установки. ЭКГ в банковском делеДругая не менее удивительная технология биометрической идентификации – это проверка электрокардиограммы (ЭКГ) клиента. Примерно год назад мы писали, о том, что канадский стартап Bionym представил браслет, обеспечивающий уникальную систему идентификации: он идентифицирует владельца по сердцебиению и, используя Bluetooth, передает сигнал с паролем, подтверждающим личность, на различные устройства.
«Мы продолжаем работать в направлении, позволяющем клиентам разнообразить способы совершения платежей. После того, как браслет компании Bionym будет активирован с помощью смартфона, мобильный телефон можно оставлять дома. Например, после утренней пробежки можно купить себе чашку кофе или другие продукты, оплатив их с помощью браслета», – рассказывает Джереми Борнштейн, руководитель направления платежных инновационных технологий RBC. Напомним, что в конце прошлого месяца компания MasterCard объявила о партнерстве с норвежской фирмой Zwipe и начала тестировать платежную карту со встроенным датчиком отпечатков пальцев. Это позволило клиентам осуществлять платежи сверх пределов, установленных для бесконтактных транзакций.
После утренней пробежки можно купить себе чашку кофе или другие продукты, оплатив их с помощью браслета. Фото с сайта http://wordpress.com/ |
|



