Европейские банки закрывают офисы из-за перехода клиентов на онлайн-сервисы
16.11.2020 \ Тенденции рынка
Пандемия ускорила процесс сокращения числа отделений европейских банков, пишет FT. Причина в том, что самые «доходные» клиенты — старше 60 лет — начали активно переходить на удаленные сервисы. Европейские банки сокращают число филиалов с начала 2000-х. За последние 10 лет банки закрыли около 35% отделений в целях сокращения расходов и из-за перехода клиентов на цифровые сервисы, подсчитали эксперты Kearney. Пандемия и связанные с ней локдауны ускорили эти процессы. На прошлой неделе испанский Santander сообщил о планах закрыть почти треть из своих 3,1 тысячи филиалов в стране и сократить 4 тысячи сотрудников. CaixaBank и Bankia, недавно заключившие соглашение о сделке по слиянию на 17 млрд евро, к 2023 году могут закрыть до 1,8 тысяч офисов. В сентябре о планах сократить свою сеть вдвое сообщил шведский Handelsbanken. Крупнейший британский банк по объему активов — HSBC — также собирается провести «существенные» дополнительные сокращения сети в следующем году, отмечает FT со ссылкой на источник. Больше всего банковских отделений на душу населения из европейских стран сейчас во Франции, ссылается FT на исследование McKinsey. По этому показателю Франция в прошлом году обошла Испанию, хотя за последнее десятилетие банки закрыли там 2,5 тысяч филиалов. Только SocGen с 2015 года закрыл 390 из 2186 своих филиалов. Лидерство Франции по числу банковских филиалов на душу населения связано не только с крупными группами на рынке труда и сильным профсоюзным движением, но и с большим количеством клиентов пенсионного возраста. По словам аналитика Citi Ронит Гоу, эта группа граждан — самая доходная для банков Франции, Испании и Италии. До недавнего времени они сопротивлялись цифровизации, но пандемия изменила их потребительские привычки. Три года назад совсем немного клиентов пенсионного возраста готовы были пользоваться видеочатами для общения с банками, говорит старший партнер McKinsey Зубин Тарапоревала. «Теперь все занимаются этим целыми днями. Бабушка делает это!», — рассказывает он, поясняя, что пандемия меняет правила игры для банков, выдающих ипотечные кредиты, займы малому бизнесу, а также для инвестиционных консультантов. До пандемии финансовый директор одного крупного розничного банка сетовал, что использование клиентами приложений не приносит добавленной стоимости, поскольку все важные решения клиенты принимают офлайн. Однако уже к 3 кварталу этого года ситуация изменилась. В Santander UK около 80% продаж пришлось на онлайн-каналы, а NatWest перешел от 100 видеозвонков в неделю в январе к 9 тысячам в неделю в сентябре. Источник - Frank RG Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


