Европейские банки увеличивают кредитование малого и среднего бизнеса
09.08.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Татьяна Жмерева
, Андрей Коровенков
, Сергей Бокач
, Алексей Сазонов
, Юрий Пичугин
, Сергей Алин
Поведение потребителей финансовых услуг во многом обуславливается рекламой. Например, чем активнее банки рекламируют потребительские кредиты, тем больше людей обращаются к ним за займами. А чем больше они будут продвигать кредитование малого бизнеса, тем заметнее станет развиваться это направление.
Это отражается, в частности, в оптимистичных ожиданиях роста количества заказов, продаж и прибыли в ближайшие шесть месяцев. Кредитование на покупку бизнесаНа этом фоне банки активно стремятся продемонстрировать малому и среднему бизнесу, что готовы его развивать и поддерживать. В частности, на своих корпоративных сайтах они размещают новости на данную тему – про реальных людей и про реальный бизнес. Это подтверждает один из кейсов банка RBS.
Этот стоматологический кабинет был открыт еще в 1948 году. Сейчас в компании работают три стоматолога и семь стоматологических медсестер. Оборот фирмы стабилен, но в ее планах — постепенное обновление и рост бизнеса. Стоматолог Найджел Айнон, сотрудник предприятия, решил приобрести этот бизнес, когда предыдущий владелец Дональд Камерон в начале этого года отошел от дел. «Для пациентов, это был плавный переход, и я думаю, они рады, что практика осталась в руках тех, кого они знают», — говорит Айнон.
«Приятно было иметь дело с человеком, разбирающимся в вопросах медицины. Он действовал очень быстро, и я получил то, что мне требовалось», — вспоминает Айнон.
Планировании сделки Найджел Айнон обратился за финансовой поддержкой в банк RBS и стал сотрудничать со Стивеном Кларком, менеджером банка. Фото с сайта http://www.rbs.com/ Кредитование для диверсификации бизнесаДругой пример – это компания Infohealth, которая специализируется на разработке, лицензировании и коммерциализации медицинских препаратов. Фирма размещается на юге Лондона и ведет свою историю с 1999 года.
Ее руководство обратилось в банк NatWest за финансированием приобретения новых лицензий на производство медицинских препаратов. После того, как производство было запущено, объем продаж компании увеличился на 35%. Топ-менеджмент Infohealth ожидает, что в дальнейшем продажи вырастут еще в шесть раз. Кроме того, в течение ближайших трех лет компания планирует привлечь до 30 новых сотрудников.
«Это очень непростые, но интересные для нас времена. Мы приложили много усилий для обеспечения будущего развития компании», - говорит Рей Пател, директор Infohealth.
Делясь этой информацией, банки не только привлекают новых клиентов, воодушевленных успехами своих коллег (или конкурентов), но также показывают, насколько весом и серьезен их вклад в развитие реального сектора экономики.
Майк Хейворд, менеджер по связям с клиентами в NatWest, организовал финансирование сделки компании Infohealth. Фото с сайта http://www.rbs.com/ |
|




