Европейские банки увеличивают кредитование малого и среднего бизнеса

09.08.2013   \  Тенденции рынка

Поведение потребителей финансовых услуг во многом обуславливается рекламой. Например, чем активнее банки рекламируют потребительские кредиты, тем больше людей обращаются к ним за займами. А чем больше они будут продвигать кредитование малого бизнеса, тем заметнее станет развиваться это направление.

Опрос, проведенный британской банковской группой Lloyds, показал, что сейчас уровень деловой уверенности среди предприятий малого и среднего бизнеса достиг самого высокого уровня, начиная с января 2008 года.

Это отражается, в частности, в оптимистичных ожиданиях роста количества заказов, продаж и прибыли в ближайшие шесть месяцев.

Кредитование на покупку бизнеса

На этом фоне банки активно стремятся продемонстрировать малому и среднему бизнесу, что готовы его развивать и поддерживать. В частности, на своих корпоративных сайтах они размещают новости на данную тему – про реальных людей и про реальный бизнес. Это подтверждает один из кейсов банка RBS.

Как пишет банк RBS, более 8 тыс. пациентов одной стоматологии смогут продолжить пользоваться ее услугами после того, как банк помог стоматологу купить практику, в которой он проработал 12 лет.

Этот стоматологический кабинет был открыт еще в 1948 году. Сейчас в компании работают три стоматолога и семь стоматологических медсестер. Оборот фирмы стабилен, но в ее планах — постепенное обновление и рост бизнеса.

Стоматолог Найджел Айнон, сотрудник предприятия, решил приобрести этот бизнес, когда предыдущий владелец Дональд Камерон в начале этого года отошел от дел. «Для пациентов, это был плавный переход, и я думаю, они рады, что практика осталась в руках тех, кого они знают», — говорит Айнон.

При планировании сделки Найджел Айнон обратился за финансовой поддержкой в банк RBS и стал сотрудничать со Стивеном Кларком, менеджером банка, ответственным за развитие финансирования направления «Здравоохранение».

«Приятно было иметь дело с человеком, разбирающимся в вопросах медицины. Он действовал очень быстро, и я получил то, что мне требовалось», — вспоминает Айнон.

1375262746984.jpg

Планировании сделки Найджел Айнон обратился за финансовой поддержкой в банк RBS и стал сотрудничать со Стивеном Кларком, менеджером банка. Фото с сайта http://www.rbs.com/

Кредитование для диверсификации бизнеса

Другой пример – это компания Infohealth, которая специализируется на разработке, лицензировании и коммерциализации медицинских препаратов. Фирма размещается на юге Лондона и ведет свою историю с 1999 года.

Экономический спад в 2008 году продемонстрировал необходимость диверсификации бизнеса для обеспечения будущего развития компании.

Ее руководство обратилось в банк NatWest за финансированием приобретения новых лицензий на производство медицинских препаратов. После того, как производство было запущено, объем продаж компании увеличился на 35%. Топ-менеджмент Infohealth ожидает, что в дальнейшем продажи вырастут еще в шесть раз. Кроме того, в течение ближайших трех лет компания планирует привлечь до 30 новых сотрудников.

Майк Хейворд, менеджер по связям с клиентами в NatWest, организовал финансирование сделки по Infohealth. «Это была сложная тема, и мне необходимо было досконально понять этот бизнес-процесс прежде чем, принять решение о финансировании», - рассказывает он.

«Это очень непростые, но интересные для нас времена. Мы приложили много усилий для обеспечения будущего развития компании», - говорит Рей Пател, директор Infohealth.

Подобные бизнес-кейсы всегда вызывают активный интерес у профессионального сообщества.

Делясь этой информацией, банки не только привлекают новых клиентов, воодушевленных успехами своих коллег (или конкурентов), но также показывают, насколько весом и серьезен их вклад в развитие реального сектора экономики.

1375261289165.jpg

Майк Хейворд, менеджер по связям с клиентами в NatWest, организовал финансирование сделки компании Infohealth. Фото с сайта http://www.rbs.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
09.08.2013 12:52:37
В целом тенденция довольно логичная. В России, кстати, банки за последние годы также нарастили кредитные пулы, сосредоточенные на данной категории заёмщиков.
Средства малому и среднему бизнесу подчас бывают очень нужны. Как правило они берутся на модернизацию, для того, чтобы перейти на качественно иной уровень. Конечно, кредиты получают не все, банки, всё же, достаточно щепетильно относятся к своим рискам. Развивать кредитования МСБ (малого и среднего бизнеса) банкам выгодно, так как стоимость таких кредитов как правило больше, нежели прочих корпоративных кредитов. Малый бизнес может выступать в качестве мощной опоры для экономики (это новые рабочие места, продукция и т.п.), так что развивать его нужно.
Нужно параллельно работать и над улучшением бизнес-климата (особенно это касается России), так как не имея уверенности в завтрашнем дне многие попросту расстанутся с идеей вести свой бизнес.
Ссылка 0
0
Юрий Газнефтьбанк, Начальник отдела маркетинга и новых платежных систем
09.08.2013 12:54:11
Активизация предприятий малого и среднего бизнеса, рост востребованности ими кредитных средств для инвестирования – это признаки начинающегося экономического роста в Европе. А заодно и еще один удачный пример использования позитивной информации о себе и своем клиенте, позволяющий банкам продвигать себя.
Совершенно очевидно, что в ближайшие годы, на конкурентных банковских рынках, побеждать будут те фин.учреждения, которые максимально гибко подойдут к своим клиентам: стоматолог, упомянутый в статье, отдельно упомянул об удовольствии от работы с банковским менеджером, хорошо знакомым со спецификой ведения медицинского бизнеса. Т.е. по сути это говорит о желании клиентов уже не просто брать кредиты и осуществлять банковские операции, а о том, что востребована модель банка-партнера, который хорошо разбирается в бизнесе своего клиента и готов неформально оценивать ситуацию, принимая оперативно нужное для бизнеса решение. А это, несомненно, позитивное изменение рынка: это создает возможность маленьким банкам, потенциально более гибким и оперативным, конкурировать с более крупными, переход на новую модель для которых, вряд ли будет происходить быстро.
Ссылка 0
0
Алексей ООО КБ «Росавтобанк», Руководитель Отдела развития клиентского бизнеса
09.08.2013 13:02:52
Тотальный эффект рекламы - спорное утверждение. Вряд ли приходится спорить относительно потребительского кредитования. Вероятно, масштабная рекламная активность даст большой приток клиентов – но именно рост количества обращений. Здесь надо разделять количество и качество. Кроме того, в общении с малым и среднем бизнесом – своя специфика. На нашем примере скажу, что именно рекламное продвижение продукта «Кредитование бизнеса» не дало того ожидаемого результата, на который мы рассчитывали, - ни в количестве, ни в качестве полученных заявок. В этой сфере очень большое влияние имеют рекомендации и, безусловно, личный контакт, хотя бы просто потому, что корпоративные клиенты в процессе сотрудничества чаще общаются с сотрудниками банков, нежели частные клиенты. Отсюда и весомая роль личного контакта.
Ссылка 0
0
Сергей ,
09.08.2013 13:07:37
Трудно не согласиться, что реклама потребительских кредитов приводит к увеличению спроса на них. В целом, реклама любого банковского продукта призвана способствовать росту объема продаж и узнаваемости.

Я думаю, что с кредитованием МСБ другая ситуация, поскольку для его рекламы подходят далеко не все каналы. Возможно, с точки зрения содержания имеет смысл рекламировать не непосредственно продуктовую линейку, которая, как правило, очень схожа в разных банках, а, к примеру, персонального менеджера и качественный консалтинг.

Тем не менее, в продвижении услуг МСБ не стоит ограничиваться прямой рекламой. Можно значительно увеличить клиентскую базу, используя пиар-инструменты, к примеру, проводя мероприятия с содержанием, способным заинтересовать и привлечь предпринимателей. Финансовая Группа Лайф пошла еще дальше – мы открывает центры обслуживания малого и среднего бизнеса, в которых не только предоставляется полный комплекс банковских услуг, но и проводятся бизнес-семинары, консультации по предпринимательской деятельности и даже семейные праздники для детей клиентов. Для нас такой подход – это уже не инструмент продвижения, а часть культуры и основа партнерских взаимоотношений с теми, кто у нас обслуживается. Важным результатом таких отношений является готовность наших клиентов рекомендовать банк знакомым.
Ссылка 0
0
Андрей Нексиа Пачоли Консалтинг, Ведущий консультант по финансам направления инвестиционного консультирования
09.08.2013 13:52:30
Еще в мае 2013 г. аналитики из «European Bank for Reconstruction and Development» выразили серьезное беспокойство по поводу дальнейшей судьбы малого бизнеса в Европе. Европейские банки располагают средствами для реализации программ кредитования малого и среднего бизнеса, но наличие риска невозврата, которое подтверждается ежегодным повышением количества просроченных (свыше 90 дней) платежей по кредитным обязательствам, заставляет банки снижать интенсивность выдачи новых займов представителям МСП.
Банальный кризис недоверия, как посткризисный синдром, может только усугубить положение МСП. Осознание патовой ситуации в секторе кредитования МСП к началу августа 2013 г. привело к тому, что банки, скорректировав программы кредитования, активизировали деятельность в рамках данного направления, несколько оживив сектор МСП.
Такие действия могут являться сигналом к постепенному восстановлению взаимоотношений банковского сектора и представителей МСП.
Ссылка 0
0
Татьяна Синко-Банк, Заместитель Председателя Правления
13.08.2013 12:00:42
В статье отражен очень важный момент – это развенчание мифа о том, что заемщик попадает к банку в безнадежную «долговую кабалу». Как показывает практика, напротив – заемные средства, выданные на разумных условиях, могут помочь основать бизнес, спасти его или помочь в развитии.
Другое дело, что кредитору необходимо действительно разбираться в той отрасли, в которой работает заемщик. Иначе банк не сможет предложить ему оптимальный продукт, который поможет бизнесу, а не повредит. Как отметил один из героев статьи, «приятно было иметь дело с человеком, разбирающимся в вопросах медицины». Отраслевая компетентность банка и, правда, всегда приятна, а главное – необходима.
Наш банк гордится своей экспертизой в самых разных отраслях. Это и торговля, и строительство, и сфера услуг, и многие другие направления деятельности. В результате наши клиенты – предприятия МСБ – получают всеохватывающее обслуживание, направленное на финансовую поддержку их бизнеса.
Ссылка 0