Борьба с мошенничеством – совместное дело банков и их клиентов

04.06.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Алексей Ведменский , Сергей Алин , Вилен Ли

В новостном разделе сайта Royal Bank of Scotland (RBS) появился примечательный материал под заголовком «Останавливаем мошенничество: как RBS вас защищает».

«Я хотел бы сделать перевод», — в наушниках операциониста звучит мужской голос. Этот клиент находится на связи с банковским колл-центром и успешно прошел проверку службы безопасности. Теперь он хочет перевести с одного счета на другой £1972.

rbs_1.jpg

Специальное подразделение банка RBS эффективно выявляет даже самых изобретательных мошенников. Фото с сайта http://www.risk.net/

Существует только одна проблема. Это мошенник, который украл номера кредитных карт и другую конфиденциальную информацию.

Незадолго до этого он связался по телефону с реальным клиентом банка под видом специалиста платного ТВ и предложил ему перейти на оплату услуг через онлайн-банкинг в обмен на £ 90.

Клиент раньше не пользовался такой услугой и согласился передать ему все данные по своему счету.

Специалисты по борьбе с мошенниками

На данный момент в RBS работает большая группа специалистов по борьбе с мошенничеством. В числе прочего ее задача - обеспечить защиту процессов, связанных с использованием мобильных технологий, интернет-платежей и кредитных карт.

Меры по борьбе с мошенничеством варьируются от повседневного использования чипов до внедрения сложных программных продуктов, предназначенных для безопасности онлайн-банкинга и предоставляемых клиентам бесплатно.

Еженедельно около 7 тыс. карт подвергаются угрозе мошенничества, и банковские эксперты стоят на страже денег своих клиентов. Они осуществляют контроль за счетами и реагируют на обращения вкладчиков.

Если клиент заметил что-нибудь подозрительное, он всегда может связаться с командой банковских специалистов, и они не оставят это без внимания.

«Наш контроль позволяет клиенту сохранить свои деньги в безопасности», -- уверяет Колин Коуэн, руководитель подразделения RBS по борьбе с мошенничеством.

Однако если мошенникам все же удастся обойти эти меры безопасности, то клиент всегда может обратиться в круглосуточную службу помощи. В банке работают специалисты, принимающие звонки, касающиеся предполагаемого мошенничества и вопросов безопасности.

Если вкладчики банка теряют деньги от мошеннических действий, это не становится для них катастрофой: «Мы возвращаем средства клиентам, ставшим жертвами банковского мошенничества, в том случае, если они не виноваты. Но и сами клиенты должны быть бдительными», — поясняет Коуэн.

Патрисия Кроули, член команды по борьбе с ипотечным мошенничеством, проверяет очередную заявку и сверяется с информацией в базе данных. Похоже, что кто-то украл «личность» заявителя.

RBS+headquarters.jpg

Банк возвращаем средства клиентам, ставшим жертвами банковского мошенничества, в том случае, если они не виноваты. Фото с сайта http://i2.dailyrecord.co.uk/

В заявке указаны два адреса, где он якобы проживает. Оба — в совершенно разных местах. Один адрес реальный: клиент там оплачивает счета и голосует на выборах. Другой адрес не имеет к нему никакого отношения. И это вызывает подозрения.

Электронная безопасность — опыт первопроходцев

Группа RBS снабжает своих клиентов бесплатным программным обеспечением Trusteer Rapport, предназначенным для предотвращения действия вредоносных программ и вредоносных программ, распространяемых через интернет. Они начали это делать одними из первых еще в 2008 году. Сейчас это стало обычной практикой уже для многих банков.

Нил Флеминг, член команды RBS eCrime, поясняет, что установка антивирусного программного обеспечения является разумной мерой: «банковские «трояны» становятся все более изощренными, и антивирусы должны использоваться с другим программным обеспечением».

Начиная с 2008 года Trusteer Rapport скачали более 8 млн пользователей.

Флеминг отмечает, что «мошенники часто используют имена крупных ритейлеров, и их сообщения могут принимать форму счета за товары, которые клиент никогда не заказывал. Все это – часть процесса, необходимого чтобы заставить клиента открыть файл».

Ежедневно несколько миллионов людей используют онлайн-сервисы RBS ежедневно, и, по данным Флеминга, «число случаев мошенничества уже предельно снизилось».

Чтобы помочь защитить компьютер от заражения, Нил Флеминг дает своим клиентам следующие советы:

- регулярно обновляйте все программное обеспечение на своем компьютере;

- не открывайте нежелательные вложения;

- храните пароли для каждой услуги отдельно.

- скачать Rapport . Это бесплатно, легко и быстро.

- никому не сообщайте ваши данные для входа в эккаунт, PIN-коды карт, номера счетов и любую другую конфиденциальную информацию.

Предупрежден – значит, вооружен

Борьба с банковским мошенничеством актуальна и для России. И ряд крупных отечественных банков проводит в этом направлении политику, которая соответствует лучшим мировым стандартам.

В частности, на сайте Сбербанка есть специальная страница, посвященная борьбе с мошенничеством, где представлена подробная информация о том, как не стать жертвой преступления.

Банк организует специальную социальную акцию – «Сбербанк против мошенников», нацеленную против тех, кто мошенническими способами выманивает в интернете деньги у доверчивых пользователей.

«В последнее время мошеннические действия с неправомерным использованием имени Сбербанка в интернете приобрели колоссальные масштабы. Только за последний месяц выявлено около 50 сайтов, где предлагается провести ту или иную финансовую операцию якобы под брендом самого надежного банка страны. Для борьбы с мошенниками мы создали специальный раздел на сайте – теперь мы будем знать мошенников в лицо!

Если вы обнаружили сомнительный сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом Сбербанка, а значит, неправомерно и незаконно его используют, и самое главное - вводят в заблуждение потребителей, напишите. И укажите адрес сайта: мы внесем его в список мошеннических сайтов и тем самым поможем защитить множество людей от обмана», - говорится на сайте банка.

В последнее время мошеннические действия приобрели большие масштабы. Видео с сайта http://www.youtube.com/

Впрочем, многие отечественные банки, даже сталкиваясь с мошенничеством, пока еще предпочитают не информировать публично своих клиентов о предпринимаемых мерах и вообще в целом замалчивают эту тему, боясь, что такой контекст может навредить их репутации.

Но предусмотрительность еще никогда никому не вредила. Предупрежден – значит, вооружен. 

Заботясь об осведомленности своих клиентов, банки не только улучшают собственную статистику, но и заметно облегчают жизнь всем. Кроме мошенников. 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Вилен Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью
04.06.2013 12:20:28
Действительно, за обеспечение безопасности и защиту денежных средств клиента ответственность несет не только кредитная организация, но и сам клиент.

Сегодня в любом банке разработана стратегия обеспечения безопасности и защиты от мошенничества, кредитные организации применяют все возможные технические достижения для защиты средств клиентов: от паролей до многоуровневых систем безопасности для обеспечения информационной безопасности в системах дистанционного банковского обслуживания.

При этом основная, и, пожалуй, самая трудно поддающаяся искоренению причина большого числа случаев мошенничества – низкий уровень грамотности населения в сфере Интернет-безопасности. К сожалению, рост количества пользователей карт и систем ДБО не сопровождается пропорциональным ростом финансовой грамотности населения: большинство пользователей не соблюдает элементарных правил безопасности. Большая часть мошеннических операций совершается вследствие невнимательности и излишней доверчивости самих пользователей, а также из-за несоблюдения правил безопасности при работе через Интернет.

Поэтому банк должен стараться информировать своих клиентов о правильном использовании банковской карты. Чтобы избежать практически всех неприятностей, необходимо не сообщать никому ПИН-код, не реагировать на CMC- или электронные рассылки с целью уточнения реквизитов карты, состояния счета либо другой конфиденциальной информации, не пользоваться картой в сомнительных магазинах и ни в коем случае не высылать копию лицевой и обратной стороны банковской карты. Сегодня на некоторых сайтах безопасность платежей обеспечивается использованием технологии 3D Secure, которая добавляет дополнительный шаг авторизации пользователя при оплате покупки в Интернет-магазине. Но, главное, не стоит забывать, что при каждом случае мошенничества или хакерской атаки ущерб наносится не только клиенту, но и самому банку.
Ссылка 0
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
04.06.2013 12:22:43
Подобные веяния очень правильные, а с постоянным развитием современных технологий (в т.ч. и интернет-сервисов) вообще незаменимы. Приятно видеть, когда банки заботятся о своих клиентах, не бросая их на произвол судьбы со своими проблемами, когда есть нормальная жизнеспособная форма обратной связи и даже специальный антивирусный софт. Последний - хорошая реклама для самого банка, это продукт интеллектуальной собственности, завуалированно намекает на высокий профессионализм кредитной организации (так как является реальным и эффективным средством защиты). Подобная кампания по борьбе с мошенниками – важная часть клиентской политики. Помимо клиентов, это удобно и самому банку, который может заранее пресекать атаки мошенников, пока деньги еще не увели (здесь-то и важна быстрая оперативная связь, когда клиент сам может обратиться за консультацией в отдел по борьбе с мошенничеством). У «Сбербанка», например, на сайте опубликован целый ряд недобросовестных интернет-ресурсов, прикрывающихся его именем. Огромных капиталовложений подобные инициативы не требуют, пока они ещё недостаточно распространены, но в скором времени могут перейти уже в раздел «must have» (должно быть по умолчанию).
Ссылка 0
0
Алексей Газнефтьбанк, Председатель Правления
04.06.2013 12:24:56
В вопросах обеспечения защиты клиента от мошеннических действий разумным подходом является построение такого режима работы, при котором клиенты защищены превентивно. Потому как, любая претензионная работа, всегда чревата негативом со стороны клиентов и не всегда позволяет возместить ущерб. Поэтому стремление RBS выглядит вполне понятным. Единственное, нужно понимать, что борьба с банковскими мошенниками, особенно в сфере ДБО выглядит практически как гонка вооружений. И не всегда введение одной только программы может раз и навсегда разрешить проблему. Так же как создание списка сайтов, содержащих ложное упоминание Банка, не выглядит серьезным решением – вряд ли можно приучить всех клиентов, прежде чем пытаться совершить покупку, например, сверяться с этим списком. Резюмируя, к сожалению, не совсем понятно, что предлагает RBS кроме нового программного продукта, т.к. остальные советы выглядят довольно стандартными.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:08

Вечерний обзор финансовых рынков. Индекс МосБиржи возобновил рост

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:30

На фондовых рынках наблюдается позитивная динамика

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам».

Это интересно    Сегодня 12:00

«Жили-были»: как связаны фольклор и экономическое развитие

Народные сказания передаются из поколения в поколение почти без изменений – и могут служить источником информации об исторически сложившихся ценностях и нормах. Включение этих факторов в модель экономического роста показало значимость культуры для экономического развития.