Борьба с мошенничеством – совместное дело банков и их клиентов
04.06.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Алексей Ведменский
, Сергей Алин
, Вилен Ли
В новостном разделе сайта Royal Bank of Scotland (RBS) появился примечательный материал под заголовком «Останавливаем мошенничество: как RBS вас защищает». «Я хотел бы сделать перевод», — в наушниках операциониста звучит мужской голос. Этот клиент находится на связи с банковским колл-центром и успешно прошел проверку службы безопасности. Теперь он хочет перевести с одного счета на другой £1972.
Специальное подразделение банка RBS эффективно выявляет даже самых изобретательных мошенников. Фото с сайта http://www.risk.net/ Существует только одна проблема. Это мошенник, который украл номера кредитных карт и другую конфиденциальную информацию. Незадолго до этого он связался по телефону с реальным клиентом банка под видом специалиста платного ТВ и предложил ему перейти на оплату услуг через онлайн-банкинг в обмен на £ 90. Клиент раньше не пользовался такой услугой и согласился передать ему все данные по своему счету. Специалисты по борьбе с мошенникамиНа данный момент в RBS работает большая группа специалистов по борьбе с мошенничеством. В числе прочего ее задача - обеспечить защиту процессов, связанных с использованием мобильных технологий, интернет-платежей и кредитных карт.
Еженедельно около 7 тыс. карт подвергаются угрозе мошенничества, и банковские эксперты стоят на страже денег своих клиентов. Они осуществляют контроль за счетами и реагируют на обращения вкладчиков.
«Наш контроль позволяет клиенту сохранить свои деньги в безопасности», -- уверяет Колин Коуэн, руководитель подразделения RBS по борьбе с мошенничеством. Однако если мошенникам все же удастся обойти эти меры безопасности, то клиент всегда может обратиться в круглосуточную службу помощи. В банке работают специалисты, принимающие звонки, касающиеся предполагаемого мошенничества и вопросов безопасности.
Патрисия Кроули, член команды по борьбе с ипотечным мошенничеством, проверяет очередную заявку и сверяется с информацией в базе данных. Похоже, что кто-то украл «личность» заявителя.
Банк возвращаем средства клиентам, ставшим жертвами банковского мошенничества, в том случае, если они не виноваты. Фото с сайта http://i2.dailyrecord.co.uk/ В заявке указаны два адреса, где он якобы проживает. Оба — в совершенно разных местах. Один адрес реальный: клиент там оплачивает счета и голосует на выборах. Другой адрес не имеет к нему никакого отношения. И это вызывает подозрения. Электронная безопасность — опыт первопроходцевГруппа RBS снабжает своих клиентов бесплатным программным обеспечением Trusteer Rapport, предназначенным для предотвращения действия вредоносных программ и вредоносных программ, распространяемых через интернет. Они начали это делать одними из первых еще в 2008 году. Сейчас это стало обычной практикой уже для многих банков.
Начиная с 2008 года Trusteer Rapport скачали более 8 млн пользователей.
Ежедневно несколько миллионов людей используют онлайн-сервисы RBS ежедневно, и, по данным Флеминга, «число случаев мошенничества уже предельно снизилось».
Предупрежден – значит, вооруженБорьба с банковским мошенничеством актуальна и для России. И ряд крупных отечественных банков проводит в этом направлении политику, которая соответствует лучшим мировым стандартам. В частности, на сайте Сбербанка есть специальная страница, посвященная борьбе с мошенничеством, где представлена подробная информация о том, как не стать жертвой преступления.
«В последнее время мошеннические действия с неправомерным использованием имени Сбербанка в интернете приобрели колоссальные масштабы. Только за последний месяц выявлено около 50 сайтов, где предлагается провести ту или иную финансовую операцию якобы под брендом самого надежного банка страны. Для борьбы с мошенниками мы создали специальный раздел на сайте – теперь мы будем знать мошенников в лицо! Если вы обнаружили сомнительный сайт с сомнительными финансовыми предложениями, где мошенники скрываются под брендом Сбербанка, а значит, неправомерно и незаконно его используют, и самое главное - вводят в заблуждение потребителей, напишите. И укажите адрес сайта: мы внесем его в список мошеннических сайтов и тем самым поможем защитить множество людей от обмана», - говорится на сайте банка. В последнее время мошеннические действия приобрели большие масштабы. Видео с сайта http://www.youtube.com/ Впрочем, многие отечественные банки, даже сталкиваясь с мошенничеством, пока еще предпочитают не информировать публично своих клиентов о предпринимаемых мерах и вообще в целом замалчивают эту тему, боясь, что такой контекст может навредить их репутации. Но предусмотрительность еще никогда никому не вредила. Предупрежден – значит, вооружен.
|
|




