Банк, который решил прославиться добрыми делами

24.09.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Андрей Коровенков , Сергей Алин

Sevier County Bank — небольшой банк с активами, равными $305 млн и располагающийся в маленьком американском штате Теннесси, долгое время думал, как выделиться на фоне других финансово-кредитных учреждений штата.

И вот руководители этого банка в ходе совещания, посвящённого стратегическому планированию, выступили с идеей создать сайт www.scbstories.com на котором клиенты и сотрудники банка могут поделиться своими положительными эмоциями, возникающими от взаимодействия с банком.

Все истории могут размещаться напрямую на сайте.

Исполнительный директор банка Мэттью Конверс говорит, что банк, который осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативами и приказами, думает, как преподнести себя клиентам.

«В мае мы обошли наших сотрудников и собрали рассказы о наших клиентах и партнерах. В итоге набралось 50 историй и коротких рассказов. Когда я их прочитал, то поразился тому, как много в них было сердечности и привязанности».

Истории из жизни банка и клиентов

Одна из записей – это история пожилого вкладчика, который доверял банку настолько, что просил сотрудников забронировать билеты на самолет. Другая рассказывает о клиенте, который продолжал пользоваться услугами банка даже после того, как переехал в другой город, расположенный в 20 км от ближайшего отделения банка, рассказывает Мэттью Конверс. И таких историй на сайте набралось уже очень много.

Nashville_Downtown.JPG

Sevier County Bank — небольшой банк, располагающийся американском штате Теннесси. Фото с сайта: http://upload.wikimedia.org/

«Несколько лет назад, во время моего первого года работы в банке, под самое Рождество я пришла в банк со слезами на глазах. В то утро до прихода на работу я позвонила своей маме, которая живет в соседнем округе, чтобы обсудить рождественские планы. Во время разговора она рассказала мне об одной старушке, которая ходит вместе с ней в церковь. Эта старушка больше всего на свете боялась, что не сможет сделать рождественский подарок двум своим внучкам. А ведь для них это было первое в жизни Рождество, которое им предстояло встретить без родителей. В их семье недавно случилось страшное несчастье: мать была убита отцом, который затем покончил с собой. И теперь пожилая женщина воспитывала внучек одна.

Мои коллеги, увидев мое подавленное состояние, спросили меня, что случилось, и я поделилась с ними этой историей. Позже в тот же день Джо Энни Уильямс, один из руководителей банка, подошел ко мне и дал большую сумму денег со словами: «Пойдите и купите этим маленьким девочкам все, что нужно». Так, с помощью сотрудников банка, мы купили для девочек игрушки, одежду и рождественские подарки.

seviercountybank_7599.jpg

Банк, располагающийся в местечке Грейт-Смоки-Маунтинс, хочет сохранить свою ориентацию на розничных клиентов. Фото с сайта: http://www.johnsongalyon.com/

Когда моя мама принесла подарки этой пожилой женщине, та не могла поверить своим глазам и спросила: «Кто это сделал?». Мама ответила: «Sevier County Bank, где работает моя дочь». В ответ старушка воскликнула: «Это, должно быть, самые добрые люди на свете. Ваша дочь должна любить этот банк!». Когда мама рассказывала мне об этом, я чувствовала такую гордость, что работаю в SCB! И понимала, что мне нравится работать с такими небезразличными людьми».

Этот банк, располагающийся в местечке Грейт-Смоки-Маунтинс, хочет сохранить свою ориентацию на розничных клиентов. Для этого он намерен активизировать свое присутствие в интернете, пока его конкуренты не торопятся покорять виртуальные пространства.

«Мы по-прежнему ежедневно сталкиваемся с огромным количеством финансовых проблем, которые нам приходится решать, — говорит Мэттью Конверс, — но мы стараемся улучшаться каждый день».

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
24.09.2013 12:09:02
Данный тренд в последнее время получил довольно широкое распространение. Банки, которым есть, чем гордиться, пытаются рассказать об этом окружающим, тем самым, зарабатывая себе бонусные очки. Кто-то (как Wells Fargo) зарабатывает имидж, приводя примеры карьерного роста, здоровой атмосферы среди сотрудников и т.п. Кто-то участвует в социально значимых проектах (трудоустраивает бывших военных и спортсменов), кто-то пытается повысить финансовую грамотность населения посредством создания разных онлайн-проектов и т.п. Для того, чтобы выжить, у каждого должна быть своя «фишка», и желательно не одна. У Sevier County Bank в качестве таковой выступают добрые дела. В целом ход хороший, позволяющий повысить лояльность клиентов. Он как раз хорошо подходит для формата небольшого штата, где многие отношения строятся на принципах взаимовыручки и партнёрства. Если такие добрые дела приносят радость и самим сотрудникам банка, то это двойной плюс. Судя по всему это так, так как, согласно словам руководства, сначала были истории (их накопилась целая кипа), а потом уже на их основе зародился сайт.
Ссылка 0
0
Андрей Нексиа Пачоли Консалтинг, Ведущий консультант по финансам направления инвестиционного консультирования
24.09.2013 12:20:25
Почему мы отдаем предпочтение тому или иному банку, учитывая многообразие самих банков и однообразие набора предоставляемых услуг, ограниченных действующим законодательством?

В первую очередь, мы смотрим на позиции банков в финансовом и кредитном рейтингах, детально изучаем предложения по интересующим нас банковским продуктам и обращаем внимание на удобное место расположения. Но! Полученные, согласно указанным выше параметрам, преимущества одного банка над другим могут быть полностью нивелированы низким уровнем квалификации и культуры персонала, которые зачастую являются следствием кадровой политики банка и отсутствия программ лояльности. Такие банки не редкость для первой сотни рейтинга, не говоря уже о банках, активы которых не превышают 10 млрд. руб., таких около 70 % от общего числа действующих на территории Российской Федерации.

Помимо низкого уровня квалификации кадров, одной из многих бед банковской среды является краткосрочность программ лояльности. Банки надеются на доверие граждан, полагая при этом, что единственным способом повышения интереса граждан является краткосрочное увеличение привлекательности банковского продукта, при этом практически игнорируя любые концепции долгосрочного выстраивания отношений с клиентом.

С другой стороны, реализация краткосрочных концепций лояльности большей части банков в условиях текущей политической, экономической и социальной среды, выглядит вполне оправдано и объективно.
Ссылка 0