Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 8 (2014)

Ранней весной, когда мысли о грядущем летнем отпуске еще не так навязчивы, а природное пробуждение подвигает к новым свершениям, самое время заняться полезным делом.

В своих маркетинговых инициативах российские банки стремятся не только получить прибыль или просто порадовать клиентов, но и предложить нечто по-настоящему взаимовыгодное. Разработать такие мероприятия и программы всегда нелегко. И оттого всегда приятно отметить тех, у кого это хорошо получается.

Мы представляем вам свежую подборку наиболее интересных маркетинговых ходов, предпринимаемых банками на российском рынке. Ждем ваших комментариев по адресу arbpress@yandex.ru.

Третье место: комплексное решение

На третьем месте на этой неделе – банк, поставивший современные технологии на борьбу с просроченной задолженностью.

В «Юниаструм Банке» завершены внедрение и интеграция комплекса информационных систем для автоматизации процесса взыскания просроченной задолженности.

Комплексное решение призвано повысить эффективность работы по возвращению кредитов в график платежей на ранней стадии просрочки. В системе FICO DM консолидируется информации о кредите, заемщике и всех контактах с ним на этапе взыскания. На основе собранных сведений осуществляется сегментация задолженности по портфелям и автоматизация мероприятий по работе с этими портфелями: например, ведется отправка SMS-сообщений, напоминающих клиентам банка о дате предстоящего платежа, настроена также рассылка e-mail, уведомлений и требований.

Глубокое внедрение новых технологий в повседневную работу – это даже уже не вызов времени, а насущная необходимость Тем более, что такое решение позволяет технологически улучшить работу банка, не увеличивая при этом число его сотрудников.

Действия по уменьшению просроченной задолженности необходимы не только самому банку, но и его клиентам. Ведь чем меньше будет у клиента долгов, тем лучше и проще станет его жизнь. А чем ниже число «плохих» кредитов у банка, тем быстрее он развивается.

В системе FICO DM консолидируется информации о кредите, заемщике и всех контактах с ним на этапе взыскания. Фото с сайта http://www.sostav.ru/

Второе место: отчет в налоговую службу

На втором месте – банк, предложивший своим корпоративным клиентам реальную помощь в ведении их бизнеса: отправку налоговых отчетов через интернет.

Первый отчет в Федеральную налоговую службу был отправлен с помощью нового интернет-сервиса для юрлиц СКБ-банка. Эта услуга была разработана таким образом, чтобы клиент тратил минимум времени и средств и мог отчитаться перед налоговой буквально в одном «окне». Кстати, в этом же «окне» находится календарь всех отчетов, и клиент всегда будет знать, когда ему нужно отправить новый. В отличие от многих кредитных организаций, СКБ-банк предоставляет эту услугу самостоятельно, поскольку аккредитован Федеральной налоговой службой России как оператор связи.

От бумажного документооборота уже давно пора избавляться – и не только из экологических соображений. Ведь в наших реалиях подача бумажных отчетов чревата еще и большой потерей времени в очередях и на приеме у налогового инспектора. Спору нет, такое нововведение поможет существенно упростить жизнь компаниям, заметно сократив издержки на администрирование бизнеса.

foto.cheb.ru-60870.jpg

Первый отчет в Федеральную налоговую службу был отправлен с помощью нового интернет-сервиса для юрлиц СКБ-банка. Фото с сайта http://foto.cheb.ru/

Первое место: бонус на размещение рекламы

Ну, а на первом месте – рекламный бюджет и юридическая консультация в подарок от банка для бизнесменов.

Представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, оформляющие в Альфа-Банке кредит «Партнер», получат от банка бонус — до 9 тыс рублей на размещение контекстной рекламы на «Яндексе». Также компаниям предоставляется сертификат номиналом 3 тыс рублей — на бесплатную первичную консультацию в одной из ведущих юридических компаний: специально для своих клиентов банк отобрал в городах присутствия надежных партнеров, которые специализируются на правовой поддержке малого бизнеса. Акция продлится до конца мая.

Реклама и юридическое сопровождение – это то, без чего не может существовать ни один бизнес, особенно начинающий, нуждающийся в кредитовании. В самом деле: та сумма, которая для банка является сущим пустяком, для его клиента может оказаться настоящим спасательным кругом, помогающим удержаться на плаву в водовороте жесткой конкурентной борьбы. А в перспективе такой бизнес уже станет подспорьем для банка: ведь хорошие платежеспособные клиенты, как известно, всегда в цене.

young-women-girls-shopping-8.jpg

Представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, оформляющие в Альфа-Банке кредит «Партнер», получат от банка бонус. Фото с сайта http://static4.businessinsider.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Асиль Swiss Appraisal, Директор Департамента маркетинга и развития
19.03.2014 12:46:48
Первое место - бонусная программа Альфа-Банка - отличный способ не только привлечь клиентов, но и заработать их лояльность. Эпоха ценовых войн по ставкам кредита подходит к концу, на сцену выходят бонусные программы, привлекающие не столько скидками, сколько дополнительными продуктами.

Индивидуальные предприниматели и малый бизнес - это особенно благодарная аудитория для такого рода бонусов. Бюджет на маркетинг и/или консультантов выделяется компаниями в последнюю очередь, что зачастую может привести к неправильно выстроенной стратегии развития бизнеса. Привлекая партнеров в виде Яндекса и юристов, Альфа-Банк помогает клиентам не только с точки зрения финансирования данных проектов, но и обучая своих клиентов, предлагая пользоваться рекламными и консультационными услугами.

Кроме того, программа, занявшая первое место на этой неделе, еще и отличное партнерство для Яндекс.Директа и юридических компаний с точки зрения их продвижения среди потенциальных клиентов.
Ссылка 0
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
19.03.2014 12:49:31
Первое место - сложно оценить идею в отрыве от физических показателей. Контекстная реклама на Яндексе на сумму до 9 тыс рублей - это сколько в показах? Это значимый бонус или бизнес сувенир? «До 9 тысяч» - значит, кому-то на 100 рублей, например?

Не вполне ясно, сам банк рассматривает этот бонус как фактор привлечения или скорее как комплимент: спасибо за то, что взяли у нас кредит. То же с сертификатом на «первичную консультацию» в юридической компании. 3 тыс рублей - это полноценная консультация или ровно столько, чтобы вас проконсультировали, сколько будет стоить полноценная консультация? В этом случае, кажется, у банка возникаю дополнительные репутационные риски: что если клиент останется недоволен качеством и объемом консультаций?

Фраза в обзоре, что для кого-то это может оказаться «настоящим спасательным кругом» - явный перебор на фоне доминирования при выборе банка таких факторов, как ставка и требования к обеспечению, сложность оформления и пакет документов и просто - где дадут.
Ссылка 0
0
inqa
19.03.2014 16:15:41
Очень закрытый банк Альфа
Ссылка 0
0
Михаил Банк БКФ, Заместитель начальника Управления маркетинга и развития бизнеса
24.03.2014 12:09:32
Первое место - программу Альфа-Банка скорее можно оценить как приятный бонус. Размер бонуса в 9 тыс рублей для размещения контекстной рекламы в Яндексе, вряд ли позволит провести достойную рекламную программу. Но зато можно единовременно снизить затраты на размещение контекстной рекламы, если она уже используется. Или же попробовать этот инструмент, не рассчитывая на большую отдачу. Это скорее бонус для самого Яндекса, возможность привлечь большее количество клиентов и увеличить тем самым свою прибыль.

С консультацией юристов картина аналогичная. Сомневаюсь, что за такую сумму представители малого бизнеса и ИП получат полную консультацию. Возможно это скорее trial консультирование, если захотите полную версию продукта, тогда доплатите. Как и в случае с Яндексом, это хорошее привлечение клиентов для юридических организаций и возможность повышения их прибыли.
Ссылка 0
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
25.03.2014 18:49:30
Среди текущих участников рейтинга наиболее сильно выделяется СКБ-банк. Предложения из разряда "снять головную боль" в обязательных для бизнеса вопросах - это серьезный инструмент выбора банка. Подобные микро-факторы наряду с адекватной стоимостью обслуживания в банке, как раз создают так всем необходимый "неповторимый" user experience. А это хорошо работает, как на удержание, так и на привлечение новых Клиентов.

Бонусная программа Альфа-банка, как и в первом случае тоже из разряда дополнительного сервиса. Тем не менее, этот дополнительный сервис сопряжен с дополнительными репутационными рисками. Судя по максимальной сумме кредита (до 6 млн. руб.) и разрешенным видам деятельности (сжато: торговля, услуги, производство), бонуса в виде 9 тыс. руб. на контекстную рекламу едва хватит на месяц размещения. Аналогично с юридической консультацией. Возникает вопрос - зарабатывает ли Альфа в данном случае на Яндексе или тех юридических компаниях, которые были рекомендованы Клиентам? Ведь де-факто банк выступает поставщиком Клиентов.

Присутствие в рейтинге идей Юниаструм банка выглядит сомнительно. Помимо того, что комплексные решения по взысканию просроченной задолженности не являются на рынке новинкой.

Мой вариант рейтинга №8(2014):
1. СКБ-банк
2. Альфа-банк
Ссылка 0
Новости АРБ    Сегодня 13:40

Ушел из жизни академик Георгий (Юрий) Толстой