Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 6 (2015)

Комментарии экспертов: Наталия Тихонова

На этой неделе наш традиционный рейтинг маркетинговых идей российских банков получился разноплановым. Банкиры и банковские маркетологи активно радуют своих клиентов новыми интересными конкурсами, выгодными спецпредложениями и благотворительными акциями. А мы продолжаем следить за наиболее интересными акциями и обсуждать их вместе с вами в рамках нашей еженедельной рубрики.

Предложить своего кандидата для участия в рейтинге можно по адресу: arbpress@yandex.ru.

Третье место: Необычный конкурс

На третьем месте на этой неделе у нас представлены сразу два банка, предложившие потребителям принять участие в необычных лотереях.

СКБ-банк объявляет конкурс среди своих вкладчиков на лучший семейный портрет. Для участия в акции необходимо в период с 1 февраля по 1 ноября 2015 года открыть в любом из офисов СКБ-банка вклад на сумму не менее 100 тысяч рублей и прислать в Банк свой семейный портрет. 

Снимок может быть сделан в родном городе, в далеких странах или на любимом диване, но главное, ваше фото должно быть по-настоящему «семейным» – теплым, добрым и позитивным. Автор лучшего фото получит отличный приз для большой и дружной семьи – комфортный и вместительный автомобиль.

Стартовала акция Сбербанка, три победителя которой станут обладателями слитков из 1 кг золота и денежного приза. Кроме того, 3000 ее участников получат по 3 тысяч рублей. Чтобы принять участие в акции, необходимо открыть вклад или оформить сберегательный сертификат на сумму от 100 тысяч рублей (или эквивалент в валюте) и на срок не менее 6 месяцев, после чего зарегистрироваться в акции, отправив SMS на короткий номер. 

Участники акции не должны закрывать вклад, снимать денежные средства с вклада, уменьшать сумму вклада или обналичивать сберегательный сертификат до 30 июня 2015 года включительно.

Банки смогли придумать отличное сочетание конкурсов с привлечением вкладчиков. Забота о благосостоянии и достатке семьи – одна из главных для любого человека, ведь именно дома мы по-настоящему отдыхаем и заряжаемся позитивом. Семья – это непреходящая ценность, и любая качественная реклама, построенная на семейных ценностях, обязательно будет иметь успех. Что же касается золота, то как бы не менялись времена и эпохи, этот драгоценный метал всегда оставался символом богатства. А разбогатеть, как известно, мечтают все.

Стартовала акция Сбeрбанка, три победителя которой станут обладателями слитков из 1 кг золота и денежного приза. Фото с сайта http://i.huffpost.com/

Второе место: Банковский тест-драйв

На втором месте – банковский тест-драйв для предпринимателей.

"Что вы делаете, когда задумываетесь о замене машины. Записываетесь на тест-драйв в автосалоне. А почему бы, имея расчетный счет в одном банке, не попробовать услуги другого и определиться, где проще и выгоднее", – пишут специалисты банка и предлагают потребителям воспользоваться его услугами – подключить пакет «Тест-драйв Премиум» в УБРиР.

«Тест-драйв Премиум» создан по принципу «всe включено». Выбрав один продукт и заплатив за него один раз, предприниматель получает безлимитные платежи и комплекс полезных опций сразу на полгода. Через полгода легко определиться, нравится ли вам обслуживаться в банке и насколько полезны его сервисы для решения бизнес-задач.

Борьба за клиента на финансовом рынке никогда не ослабевает, и банкиры придумывают все новые ходы, способные привлечь внимание аудитории. Так называемые «пробники», отлично зарекомендовавшие себя в розничных торговых сетях, теперь, похоже, нашли свое воплощение и в банковской сфере. Хочется верить, что их и здесь ждет блестящее будущее.

«Тест-драйв Премиум» создан по принципу «всe включено». Выбрав один продукт и заплатив за него один раз, предприниматель получает безлимитные платежи и комплекс полезных опций сразу на полгода. Фото с сайта http://aktualno.ru/

Первое место: Праздник для ветеранов

На первом месте на этой неделе – банк, принявший участие в чествовании ветеранов.

«Инвестторгбанк» принял участие в чествовании ветеранов Великой Отечественной Войны. Так, сотрудники филиала «Белгородский» поучаствовали в мероприятиях, посвященных дню воинской славы России, под названием «Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве" (1943)». Жители города, в числе которых и сотрудники «Инвестторгбанка», поздравили ветеранов и вручили им небольшие подарки. Представители банка ответили на вопросы, связанные с накоплением и сохранением денежных средств.

Настоящая благодарность далеко не всегда имеет только материальное воплощение. Иногда помощь в сложном деле или своевременный ответ на трудный вопрос оказываются куда ценнее почетных грамот или денежных призов. Поэтому любая помощь поколению, овеянному боевой славой, это лучшая демонстрация нашей искренней признательности за их военные подвиги.

«Инвeстторгбанк» принял участие в чествовании ветеранов Великой Отечественной Войны. Фото с сайта http://www.itb.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Наталия Агентство коммуникаций «Ять», Управляющий партнер
18.02.2015 12:11:36
Третье место: банки настолько сильно разбаловали своих вкладчиков, что лотерея призов уже не может являться стимулирующим действом. Люди стали считать обязанностью банка дарить при открытии вклада зонтики, дождевики, настенные календари, консервы и алкогольные напитки. В предложенных на обсуждение вариантах интересен другой момент. Во–первых, СКБ–банк как–то очень неловко предлагает выиграть автомобиль – безусловно, семейные ценности важны (контражур про большой и вместительный семейный автомобиль), но для вкладчика гораздо весомее материальные ценности. Ни марка автомобиля, ни страна–производитель, ни принцип отбора победителя не указаны. Как тут не предположить, что автомобиль достанется кому–нибудь из руководителей маркетологов? Сбербанк со своим золотом поражает масштабами – в нынешних ценах килограмм золота стоит порядка 2,5 млн рублей. Правда, за минусом налогов, в том числе НДС, но тем не менее – вряд ли СКБ–банк будет дарить авто эквивалентной стоимостью. Опять же, предложенная Сбербанком механика – три тысячи победителей – это хоть какой–то стимул для тех, кто привык получать от банков любые подарки, так как создается иллюзия вероятной победы в лотерее. Впрочем, и у Сбербанка, с его масштабами бизнеса, принцип отбора победителей не понятен.
Второе место: пробный бесплатный доступ к услугам – это всегда для клиента хорошо, но всегда плохо для банка. Банк должен очень внимательно рассчитать и затраты на продвижение этой акции, и недополученные комиссионные за оказание услуг. И в конечном итоге понимать, что по окончании бесплатного тестового доступа клиент убежит в другой банк, который к тому времени также придумает маркетинговую акцию с бесплатными тестовыми периодами оказания услуг. Достаточно вспомнить бесплатные раздачи кредитных карт рядом крупных "карточных" банков, которые ради наращивания клиентской массы несли колоссальные убытки, в части недополучения комиссионных доходов.
Первое место: эту тему совершенно не хочется комментировать. Ветеранов осталось так мало, что продолжать использовать их в качестве своих рекламных целей уже становится неэтичным, тем более, в преддверии мероприятий государственного масштаба в честь 70-летия Победы. Если и заниматься благотворительностью, то не представлять ее как благое патриотическое деяние. А называть вещи своими именами – способ продажи банковских продуктов в виде привлечения больших ветеранских пенсий на депозиты.
Ссылка 0
0
Наиль Вебпространство digital-агентство, генеральный директор
18.03.2015 21:08:52
Банковский тест-драйв - отличная идея увеличения клиентов. Думаю она изначально рентабельнее последних акций многих банков по бесплатному открытию счета. И там, и там недополученные комиссионные за оказание услуг. Но в случае с тест-драйвом банк зачастую получает "активных" клиентов, а не "нулевиков".
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:37

Вечерний обзор. Российский рынок не смог закрепиться на высоте

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 16:03

Семейная ипотека остаётся драйвером рынка

Информация Домклик.